конспект занятия "Школа, школьные принадлежности".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.
Задачи:
- продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;
- обогащать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа;
- развивать логическое мышление;
- продолжать развивать связную речь;
- учить составлять творческий рассказ;
- воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_-_kopiya.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
+ РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ТЕМА: « Школа,
школьные принадлежности»
Составила воспитатель подготовительной группы:
Захарова С.Л.
Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.
Задачи:
продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;
обогащать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа;
развивать логическое мышление;
продолжать развивать связную речь;
учить составлять творческий рассказ;
воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
Коррекционная работа:
Ход:1ч. Игра на сосредоточение: «Лишнее слово». – Прослушайте внимательно слова и выделите лишнее слово, скажите, почему оно лишнее.
Карандаш, ручка, указка, фломастеры.
Сумка, ранец, мешок, пакет.
Пила, отвертка, молоток, пенал.
Диван, кресло, табуретка, парта.
– Как можно назвать это, одним словом? (Школьные принадлежности).
2ч. – Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о школе и о школьных принадлежностях.
– Какие ещё школьные принадлежности вы знаете? (Кисточка, краски, тетрадь, альбом, учебники, линейка, ластик, пластилин, звонок, мел.)
– Посмотрите на картинки, которые стоят в нижнем ряду.
– Как называют детей, которые ходят в школу? (Ученик, ученица, школьник, школьница)
– А как называют детей, которые учатся в одном классе? (Одноклассники, одноклассницы.)
– А кто учат детей в школе? (Учат детей в школе учитель, учительница.)
– За чем дети сидят в школе? (Дети сидят в школе за партами.)
– Ребята, посмотрите ещё раз на картинки в верхнем ряду.
– Звонок из металла – звонок, какой? (Металлический). А ещё какой? (Звонкий, звонящий, блестящий.)
– Тетрадь из бумаги, – какая? (Бумажная) А ещё какая? (Зеленая, тонкая, в клеточку, в линеечку.)
– А карандаш, какой? (Деревянный, острый, тупой, толстый, тонкий, цветной, простой, разноцветный, двухсторонний, если карандаш совсем маленький, то это карандашик.)
– А пенал, какой? (Пластмассовый, деревянный, вместительный.)
– Ручка из пластмассы – пластмассовая, а ещё какая? (Красная, зеленая, синяя, толстая, тонкая.)
– Ластик из резины – ластик, какой? (Резиновый, жесткий, мягкий.)
– Портфель из кожи, – какой портфель? (Кожаный.)
3ч. – А теперь ребята поиграем в игру «Магазин». Будете составлять предложения по моему образцу, слушаем внимательно.
– У меня одна пластмассовая ручка, а в магазине много пластмассовых ручек.
– У меня один деревянный карандаш, а в магазине много деревянных карандашей.
– У меня один резиновый ластик, а в магазине много резиновых ластиков.
– У меня один металлический звонок, а в магазине много металлических звонков.
– У меня один пластмассовый пенал, а в магазине много пластмассовых пеналов.
– У меня один кожаный портфель, а в магазине много кожаных портфелей. 4ч. – Молодцы, ребята вы хорошо составляете предложения, но есть дети которые не умеют составлять предложения, вот послушайте и исправьте предложение «Нелепицы».
Кисточка рисовала Лену. (Лена рисовала кисточкой.)
Учебник учиться по Васе. (Вася учиться по учебнику.)
Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель.)
Ручка написала письмо Тане. (Таня ручкой написала письмо.)
Азбука читает Олю. (Оля читает азбуку.)
5ч. Физминутка: – Молодцы, ребята умницы. А теперь все встали, проверю, как вы знаете буквы и какие внимательные, если покажу вот эту букву – нужно тихо стоять (А), если вот эту – нужно приседать (О),а если эту – хлопать в ладоши (И). Отдохнули, успокоились, сели. – Посмотрите на серию картин. Сейчас мы с вами будем составлять рассказ о мальчике Ване. Поработаем с последней картиной.
– Кто изображен на этой картине?
– Как вы думаете, что происходит? (Он опоздал в школу, учитель ругает).
– Почему учительница ругает Ваню?
– Сейчас будем составлять рассказ «Почему Ваня опоздал в школу».
– Я вам расскажу начало рассказа, а дальше вы продолжите. Вечером папа принес Ване новую компьютерную игру и сказал: «Поиграешь завтра, потому что сегодня уже поздно, а сейчас ты должен собрать портфель и лечь спать…». Когда родители уснули... – Посмотрите ребята, что же было дальше, когда уснули родители.
– О чем расказывает первая картина? (Ваня потихоньку включил компьютер и решил немного поиграть, но он так увлекся, засиделся, и не заметил, как наступила поздняя ночь.
– Хорошо ребята посмотрите на вторую картинку, что было дальше. О чем нам рассказывает вторая картинка?
– А я бы так сказала: когда Ваня ложился спать, он даже не вспомнил, что нужно ему собрать портфель.
– Смотрим на третью картинку. Утром зазвенел будильник, Ваня проснулся и увидел, что вечером он не собрал портфель. Ваня долго собирал свои школьные вещи, когда пришел в школу, уже шел урок. А когда учительница ругала Ваню, он подумал… – Ребята о чем он подумал? (Что вовремя надо собирать портфель, слушать родителей.)
– Мы к каждой картинке придумали предложения, у нас получился рассказ. 6ч. Гимнастика для глаз. 7ч. – А теперь ещё раз послушаем начало рассказа, а продолжит...
– А весь рассказ расскажет ...
– Молодцы. Чему учились на занятии?
– О чём говорили? Вы постарались за это вам 5 (раздать).
За что в школе ставят оценку 5?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности». Цель: продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме.Задач...
Конспект занятия "Школьные принадлежности"
Данное логопедическое занятие рассчитано на возраст детей 6-7 лет с заключением "общее недоразвитие речи"....
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....
Конспект занятия " Школьные принадлежности"
Тема: Школа. Школьные принадлежности. Цели: 1. Расширение и систематизация знаний о предметном мире....
Конспект занятия «Школьные принадлежности»
Формирование представления дошкольников о понятиях игрушки и учебные вещи....
Конспект занятия « Школьные принадлежности».
- Расширить знания по теме «Школа, школьные принадлежности»- Изготовление закладок своими руками...
Конспект беседы "Школьные принадлежности"
Беседа ко Дню Знаний для детей подготовительной к школе группы...