Конспект НОД в подготовительной группе «Голубок» на тему: «Путешествие в мир почтовых принадлежностей» (с использованием ИКТ).
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД в подготовительной группе «Голубок» на тему:
«Путешествие в мир почтовых принадлежностей» (с использованием ИКТ). + презентация к занятию, была проведена предварительная работа: Экскурсия на почту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr.docx | 18.82 КБ |
prezentaciya_k_zanyatiyu.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в подготовительной группе «Голубок» на тему:
«Путешествие в мир почтовых принадлежностей» (с использованием ИКТ).
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Обобщить знания детей о работе почты, о почтовых принадлежностях, активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений. Продолжать формирование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2.Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания.
3. Продолжать формировать умение вести координированный диалог, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками. 4.Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Интеграция: познание, художественное творчество, худ. литература, музыка, социализация.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсия на почту, беседа, рассматривание картинок, иллюстраций, мультимедийных презентаций.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, компьютер, иллюстрации (открытки, газеты, журналы, бандероли, весы, письма, конверты для игры, конверты для гостей).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Педагог: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычная встреча. На нём присутствуют гости. Подарите им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу! Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие (на экране: иллюстрации почты). А в какое путешествие? Вы догадаетесь сами, посмотрев на экран. (слайд №2).
Дети: На почту!
Педагог: Верно! На почту!
Педагог: Для чего нужна почта?
Ребёнок: Чтобы люди не забывали друг друга. Посылали письма, открытки друг другу. По почте можно и деньги посылать. Получать газеты, журналы.
Ребёнок: Почта связывает людей друг с другом.
Педагог: Точнее, мы отправимся «в мир почтовых принадлежностей». (слайд №3: письмо, газета, открытки, марка, журналы, посылка, весы ).
Педагог: Ребята, что это? Кто может рассказать об этом предмете? (слайд №4-изображение письма).
Ребёнок: Это-Письмо, Оно для того, чтобы сообщить, передать свои мысли, чувства другому человеку, который находится далеко, в другом городе, селе. Письма бывают разные: простые, заказные. Заказные письма передают лично в руки человеку под роспись. Письма также бывают электронные, с использованием компьютера.
Педагог: Ребята, что это? Кто может рассказать об этих предметах? (слайд №5-изображение газеты и журнала).
Ребёнок: Газета, для того, чтобы узнавать что-то новое, интересное. Узнают люди из газет о каких-то новостях, событиях в стране, городе.
Ребёнок: Журналы бывают для взрослых и детей. В журналах печатают интересные рассказы, в них есть красивые картинки разного размера.
Педагог: Кто может рассказать об этом предмете? (слайд №6-изображение открытки).
Ребёнок: Открытки, (они тоже бывают разного размера, разной формы.
Открытка - это открытое письмо с красивой, интересной картинкой. Открытку посылают по почте без конверта, но надо наклеить марку.
Педагог: Ребята, что это? Кто может рассказать об этом предмете? (слайд №7-изображение марки).
Ребёнок: Марка- это маленький цветной кусочек бумаги, на который с обратной стороны нанесен слой клея. Её можно приклеить к любому письму, открытке.
Педагог: Ребята, что это? Кто может рассказать об этом предмете? (слайд №8-изображение посылки).
Ребёнок: Посылка, для того, чтобы послать что-нибудь. Например: вещи, продукты. Вручается под роспись.
Педагог: Ребята, что это? (слайд №9- изображение почтовых весов).Как они сюда попали? Для чего они нужны на почте? (Взвешивают на них посылки, бандероли, письма).
Педагог: Кто трудится на почте? (есть начальник почты, операторы,). Кто разносит почту?
Дети: Почтальон. (слайд № 10)
Педагог: Сейчас Саша нам прочитает стихотворение Маршака С.Я. про почтальона. (слайд № 11) «Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне! С цифрой пять на медной бляшке, в синей форменной фуражке! Это он, это он! Наш Российский почтальон!».
Педагог :Уважаемый почтальон, ответьте нам на такой вопрос: Когда мы написали письмо, что делать дальше, чтобы оно дошло до адресата?
Ребёнок: «Письмо само
Никуда не пойдет.
Но в ящик его опусти -
Оно пробежит, пролетит, проплывет
Тысяча верст пути»
Педагог : А как пролетит, на чем доберется до адресата письмо, мы узнаем, когда вы соберете картинки.
Получайте конверты, в них находятся разрезные картинки, которые вы должны собрать. И когда вы их соберете, мы узнаем, как же письмо доходит до адресата. (Почтальон раздаёт конверты, и дети за столами их собирают в парах). Что получилось? (Самолет, велосипед, собаки, поезд, верблюд, автомобиль, корабль и т.д.).
Педагог: Приглашаю вас, дети, на минутку отдыха:
Педагог : Хочу поиграть с вами в игру «Веришь не веришь» (на экране педагог пролистывает соответствующие картинки)
Бывают почтальоны на ходулях? (Верю, потому что раньше почтальоны ходили на ходулях по пескам и болотам). (слайд № 12)
В некоторых странах нет профессии почтальона? (Не верю, потому что почтальоны есть везде).
Есть письмо длиной 5 метров? (Верю, оно хранится в Берлине в музее).
Раньше почтальонам помогали воробьи? (Не верю, бывают почтовые голуби, а не почтовые воробьи). (слайд № 13)
Работа почтальона бывает опасной? (Верю. Им приходится работать в любую погоду. Могут напасть собаки и т.д.).
Педагог: Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами): письмо-писмецо, телеграмма -телеграммочка, посылка-посылочка, открытка-открыточка, журнал-журнальчик, газета-газетка, бандероль-бандеролька, конверт-конвертик.
Педагог : Очень часто почтальоны в конвертах приносят красивые добрые слова. Предлагаю вам украсить ваши конверты так, чтобы они были красивыми, красочными. (Работа под музыку). Красивые у вас получились конверты. Каждый из вас превратится сейчас в почтальона и с улыбкой подарите свой конверт гостям.
Итог: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что особенно интересным было для вас в нашем путешествии?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Благодарю за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Беседа на тему «Путешествие по родному селу»
Цель: Закрепить и обогатить знания детей о родном селе, его достопримечательных местах.Воспитывать любовь к родному селу. Развивать мышление, творческое воображение, зрительную память, грамматич...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»
Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП. Тема: Путешествие в космос.
Тема: Путешествие в космос. Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП. Задачи НОД: - Закрепить умение детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать по...
Конспект НОД по ФГОС в подготовительной группе детского сада Тема: « Путешествие на планету Безопасности».
Конспект НОД по ФГОСв подготовительной группе детского садаТема: « Путешествие на планету Безопасности»....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие по реке Кубань»
Программное содержание: Образовательные: Углублять и уточнять представления о родном крае, реке Кубань. Знакомить с растениями, животными, птицами нашего края. Развивающие: Развитие внимания, памяти, ...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Закрепление знания детей по правилам дорожного движения в игровой форме....