Конспект занятия «Маленькие исследователи» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
Развитие творческой исследовательской деятельности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
- расширять представления о свойствах воздуха, его значимости в жизни человека и природы;
- развивать у детей устойчивый интерес к исследовательской деятельности, любознательности, наблюдательности;
-развивать мыслительную активность и умение самостоятельно делать выводы;
- совершенствовать навыки нетрадиционного рисования «кляксографии»
- расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы, активизировать словарь детей;
- воспитывать дружеские отношения между детьми;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_malenkie_issledovateli_starshaya_gruppa.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Маленькие исследователи» старшая группа
Цель:
Развитие творческой исследовательской деятельности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
- расширять представления о свойствах воздуха, его значимости в жизни человека и природы;
- развивать у детей устойчивый интерес к исследовательской деятельности, любознательности, наблюдательности;
-развивать мыслительную активность и умение самостоятельно делать выводы;
- совершенствовать навыки нетрадиционного рисования «кляксографии»
- расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы, активизировать словарь детей;
- воспитывать дружеские отношения между детьми;
Оборудование:
- большой воздушный шар;
- гелиевый шар;
- игрушка Вини Пух;
- шапочки пчел;
- нарисованные схемы: глаз, нос, руки, ухо;
- предметные картинки для дидактической/ игры;
- полиэтиленовые пакеты;
- стаканчики с водой, на дне бусины;
- трубочки для коктейля;
- ароматизированные цветы;
- ватман;
- краски гуашь;
- пипетки, груши для рисования;
- салфетки;
- музыкальные сопровождения (фонограммы)
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети заходят в зал и здороваются с гостями.
Дети, а какое у вас сегодня настроение? (отличное)
Давайте подойдем к гостям и дотронемся до их ладошек своими и поделимся своим отличным настроением гостями (протягивают ладошки и здороваются с гостями)
- Звучит фонограмма №1 (из м/ф про Вини Пуха)
На воздушном шаре прилетает Вини Пух
-Ребята, посмотрите какой гость прилетел к нам на воздушном шарике?
-Вы его узнали?
-Да это тот самый Вини Пух, из мультфильма полетел утром на своем воздушном шарике, чтобы узнать, где пчелы прячут свой мед, так, как он его очень любит.
Ребята, а вы знаете, почему этот шарик называется воздушным? (ответы детей)
Правильно его называют воздушным, потому, что его надувают воздухом, а так, как он легкий и воздушный, он легко передвигается по воздуху с помощью ветра.
Воспитатель незаметно прокалывает шар, шар лопается и сдувается, Вини Пух падает.
Воспитатель поднимает Вини Пуха, жалеет его.
- Ребята, что случилось с воздушным шариком? (ответы детей)
- Правильно шарик лопнул, из него вышел воздух, и теперь он уже никакой не воздушный, а похож на тряпочку и летать уже не сможет, да и Вини Пух стал совсем грустный…
Ребята, а мы сможем помочь Вини ?
- Да, конечно, не переживай Вини Пух ребята обязательно тебе помогут, ведь они же у нас добрые и заботливые .
- Посмотрите в руке у Вини Пуха ,какое – то письмо, прочитаем?
Воспитатель читает письмо "Дорогие ребята я совсем ничего не знаю о воздухе, который нас окружает, и почему он так важен. А еще я очень хочу знать , где пчелы прячут свой мед?
Что бы помочь Вини Пуху и узнать где прячут свой мед пчелки нужно выполнить несколько очень важных заданий и собрать ответ из пазл
Задание -1:
Загадка:
Через нос проходит в грудь, и обратный держит путь.
Он невидимый, но все - же, без него мы жить не можем.
( воздух)
- Получают первый пазл
- Звучит фонограмма № 2
Ребята, а кто это жужжит? (ответы детей)
А вы хотите превратиться в любознательных и трудолюбивых пчелок и отправиться в Пчёлкину лабораторию?
Для того, чтобы случилось волшебство, нам необходимо прочитать волшебные слова пчелок «Я пчелка, пчелка, пчелка, весь день кружусь, тружусь» и обернуться вокруг себя три раза.
- Звучит фонограмма № 3 ( детям одеваются шапочки пчел)
Ну вот теперь мы настоящие любопытные пчелки труженики и готовы искать ответ на вопрос.
Дидактическая игра «Кому нужен воздух»
-Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кому нужен воздух» Дети выбирают на столе картинки с предметами окружающего мира тех кому нужен воздух и прикрепляют их на магнитную доску.
- Получают второй пазл
Вывод: Все мы слышали, что нас со всех сторон постоянно окружает воздух, он всегда вокруг нас. А для чего нам нужен воздух? (Дышать)
А кому ещё нужен воздух? - Человеку, рыбам, животным, растениям.
Правильно, всему живому.
Но воздух никто не видел, не трогал руками. Так может, и нет никакого воздуха?
Давайте не будем гадать, а проверим с помощью опытов и экспериментов: существует ли воздух, и какими свойствами он обладает. Я предлагаю вам, провести опыты которые докажут нам, что воздух существует и помогут нам узнать больше интересного о воздухе.
Ученые при исследовании часто пользуются схемами, моделями. Мы с вами тоже будем применять их методы.
Посмотрите на исследовательскую доску.
На первой схеме изображен глаз.
Как вы думаете, на какой вопрос мы будем сейчас искать ответ?
Да, правильно, - как можно увидеть воздух?
Опыт 1. «Поймай воздух».
Возьмите со столов полиэтиленовые пакеты. Смотрите, какие они тоненькие, их можно сложить в несколько раз.
Теперь попробуйте поймать в пакет воздух и закрутите его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Значит, воздух существует! Воздух занял всё место в пакете, хоть мы его и не видим.
Вывод: воздух прозрачный, он везде, чтобы его увидеть, его надо поймать.
И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете точно так же, как и у тебя в животике, В воздушном шарике – тоже воздух, хоть мы его и не видели.
- Получают третий пазл
Опыт 3 «Воздух в человеке»
А внутри людей есть воздух? Давайте проверим.
Двигайте к себе стаканчики с водой, на дне стаканчиков лежат бусины. Хотите оживить бусины? Что надо сделать? – Надо подуть в трубочки. Что мы видим? Появились пузырьки - это воздух. А что делают наши бусинки? Они двигаются. Что же нам помогло их оживить ? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил бусины двигаться. А откуда взялся этот воздух? – мы подули в трубочки.
Вывод: значит, сейчас мы убедились, что в человеке есть воздух! Мы им дышим!
- Получают четвертый пазл
Физкультминутка.
По небу- шар, по небу - шар
По небу - шар летел,
И знаем мы, что этот шар,
До неба долетел. ( Все слова сопровождаются соответствующими действиями 3 раза с ускорением)
- Получают пятый пазл
- Итак, мы продолжаем проводить эксперименты. Какая следующая схема на нашей исследовательской доске? - Нос.
Как вы думаете, воздух имеет запах? Как проверить?
Опыт 4. «Есть ли запах у воздуха?»
Предложить детям понюхать воздух – не слышно запаха.
Дети а вы сегодня очень любопытные пчелки? Возьмите по цветочку и посмотрите как с помощью воздуха шевелятся их лепестки и передают нам запах цветочка, дотроньтесь своим хоботком до цветочков что чувствуете? (запах)
Вывод: воздух без запаха, но может передавать разные запахи, а еще воздух можно заставить двигаться с помощью руки.
- Получают шестой пазл
Итак, давайте подойдем к исследовательской доске и расскажем Вини Пуху, что мы в нашей лаборатории узнали о воздухе?
Вывод 1: Воздух существует!
Вывод 2: Воздух невидимый, бесцветный, прозрачный.
Вывод 3: Воздух без запаха, но может передавать запахи
Вывод 4: Воздух живет вокруг нас и внутри нас
- Ребята теперь мы собрали наш пазл и можем помочь Вини, если разгадаем, что тут изображено.
Дети собирают пазл - подсказку ( улей)
Показывают и рассказывают Вини Пуху о том что пчелы прячут свой мед в своем домике под названием – улей.
Мы помогли Вини Пуху разгадать секрет пчел, о том ,где живут пчелки и где хранят свой мед
Опыт 7 «Рисуем воздухом»
Проходите в художественную мастерскую, здесь вас ждут новые эксперименты с воздухом, и сейчас мы убедимся в том, что воздухом можно рисовать : надо с помощью трубочек раздуть на альбомном листе кляксы из гуаши от центра в разные стороны.
Посмотрим, что -же у нас получилось – большой воздушный шар.
Давайте подарим наш шар Вини, чтобы он уже больше никогда не грустил.
Ребята, а Вини Пух сможет улететь на этом шарике?
-А почему не сможет? (ответы детей)
Ребята , а вы любите фокусы? Тогда закройте глаза и произнесите со мной волшебную фразу «Крэкс, пэкс, фэкс» ( в зале появляется новый шар воспитатель вместе с детьми дарят его Вини и он счастливый улетает искать мед, ведь он теперь знает много о воздухе, и о том, где пчелы прячут мед)
Наш эксперимент подходит к концу, вы все были внимательными, активными. Вини Пух повеселел, он много узнал о воздухе
А теперь, уважаемые пчелки - труженики, мы сейчас возвращаемся в детский сад и нам нужно опять превратиться в детей( под музыку поворачиваются и повторяют волшебные слова "Раз, два, три мы теперь ребята - посмотри." , Надеюсь, вы сможете повторить увиденные эксперименты, и сможете придумать новые.
Спасибо за работу, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Маленькие исследователи"
Цели: формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный ...
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021. Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...
Конспект занятия для детей старшей группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права».
Занятие в форме игры-путешествия по островам (по правам ребенка)...
«Маленькие исследователи» старшая группа
Проект «Маленькие исследователи» для детей старшей группы...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Лето безопасности» для детей старшей группы. план-конспект занятия по обж (старшая группа)
-Совершенствовать умение и практические навыки безопасного поведения на дарогах и улицах...