конспект занятия по рисованию старшей группе "Большие и маленькие ели"
план-конспект по рисованию

Малышева Наталья Леонидовна

учить детей располагать деревья (ели) ниже и выше по листу .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_zanyatiya.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»

 «Большие и маленькие ели»

Программные задачи:

- Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу);

-учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).

-развивать эстетические чувства, образные представления.

-воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: бумага, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия.

Организационный момент

Ребята, давайте приготовимся к занятию, сядем за столы на стульчики.

Кто мне скажет, какое наступило время года? ответы детей: зима)

В: Правильно, молодцы. А вы любите путешествовать? ответы детей: да).

Давайте с вами отправимся в зимний лес? ответы детей: давайте).

Основная часть

В: Вот и закончилась осень, наступила зима, на улице стало морозно, деревья в лесу уснули (оцепенели) до весны и качают своими голыми ветками, но есть дерево, которое и зимой и летом одним цветом. Это?

Дети: ёлка.

В: Правильно, молодцы.

Воспитатель предлагает послушать детям стихотворение

И. Токмаковой «Ели…»

Ели на опушке-

До небес макушки-

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки,

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

В: Дети, о чём говориться в стихотворении? ответы детей: о елочках)

В: Правильно, о ёлочках.

В: А, о каких ёлочках говориться? ( Ответы детей: о большихмаленьких)

В: Правильно, о елочках больших и маленьких.

Воспитатель выставляет иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели.

Вопросы к детям:

В: Что здесь изображено?

Какие елки вы видите? Ответы детей: высокие и низкие)

В: Правильно, высокие и низкие.

В: А какого цвета елочки? Ответы детей: зеленого)

В: Правильно, зелёные.

Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочкиОтветы детейбольшие зеленые, а маленькие светлее и т. д.)

В: Молодцы, правильно, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.

В: Дети, а чем покрыты веточки на елочках? ответы детей: иголочками, хвоей)

В: Правильно, хвоёй.

В: А какие елочки более пушистые? ответы детейбольшие)

В: Да, большие елки пушистее, на них много веток и иголок (хвои).

Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает? Ответы детей (бережно, не ломать, не срывать растения, деревья и т. д.)

В: Правильно, не ломать ветки, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.

Физкультминутка.

Перед вами ёлочка - руки над головой треугольником

Шишечки, иголочки, пальцы в кулак, затем расправить

Шарики, фонарики, показать руками фонарики

Зайчики и свечки, руки в вверх

Звезды, человечки. указать на себя

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого пальца).

Будем ёлку наряжать. (Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны).

Мы повесим шарики, (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики).

Яркие фонарики, (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад).

Весёлого Петрушку, (Показывают длинный нос).

И разные игрушки(Вытягивают ладони вперёд).

И мишку - шалунишку (Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).

И заиньку – трусишку. (Прикладывают раскрытые ладони к голове).

В: Дети, сегодня мы с вами будем рисовать такие елочки – большие и маленькие (показывает на доску).

Воспитатель показывает последовательность изображения.

Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты хвоёй.

Напоминаю, что мелкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать елочки большие и маленькие.

Обращает внимание детей на то, как можно получить более светлые оттенки для рисования молодых елочек.

Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу.

Заключительная часть

В: Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятииответы детейрисовали, слушали стих и т. д.).

В: Вам понравилось занятиеответы детей: да).

В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают все рисунки и выбирают те, которые детям понравились.

Воспитатель: Дети, у нас получился целый лес елочек.

Хвалит детей за старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «В синем море – золотая рыбка»

Конспект занятия по рисованию (старшая группа)Техника: рисование «по мокрому листу»Тема: «В синем море – золотая рыбка»Программные задачи:-Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокром...

План-конспект занятия по рисованию(старшая группа) на тему: "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования

План-конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Осенний пейзаж».Задачи:Образовательные:- научить детей замечать измен...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Маленький гномик"

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка -лесного гномика....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Маленькой елочке холодно зимой»

Цель: Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Задачи: Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образны...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Маленький гномик".

учить передавать в рисунке образ человечка – лесного гномика, составляя изображение из - простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при э...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"

В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...