Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет, группа компенсирующей направленности ТНР Тема: «Мир динозавров»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Описание.
Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 6-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для воспитателей дошкольных образовательных организаций, педагогов дополнительного образования и родителей.
Образовательные области: приоритетная - Познавательное развитие, области в интеграции – Речевое и Социально-коммуникативное развитие
Цель занятия: сформировать представления детей о мире динозавров и их среде обитания, в ходе занятия провести экспериментирование и заполнить карту открытий, которую можно будет использовать в следующих занятиях.
Задачи занятия:
- развивать познавательные процессы, внимание и наблюдательность;
- формировать желание самостоятельно добывать знания (экспериментируя);
- упражнять в формулировке высказываний, предположений;
- развивать умение проявлять хорошее отношение друг к другу, основанное на сотрудничестве и взаимопомощи;
- поощрять речевую активность детей, развивать умение отвечать на вопросы и обосновывать свои суждения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровая образовательная ситуация | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Детский сад № 216 «Кораблик детства»
Игровая образовательная ситуация
для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет,
группа компенсирующей направленности ТНР
Тема: «Мир динозавров»
Автор: воспитатель
Мацкевич Анастасия Евгеньевна
г. Краснодар
Игровая образовательная ситуация
для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет,
группа компенсирующей направленности ТНР
Тема: «Мир динозавров»
Автор: Мацкевич А.Е.– воспитатель
МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216»
Описание.
Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 6-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для воспитателей дошкольных образовательных организаций, педагогов дополнительного образования и родителей.
Образовательные области: приоритетная - Познавательное развитие, области в интеграции – Речевое и Социально-коммуникативное развитие
Цель занятия: сформировать представления детей о мире динозавров и их среде обитания, в ходе занятия провести экспериментирование и заполнить карту открытий, которую можно будет использовать в следующих занятиях.
Задачи занятия:
- развивать познавательные процессы, внимание и наблюдательность;
- формировать желание самостоятельно добывать знания (экспериментируя);
- упражнять в формулировке высказываний, предположений;
- развивать умение проявлять хорошее отношение друг к другу, основанное на сотрудничестве и взаимопомощи;
- поощрять речевую активность детей, развивать умение отвечать на вопросы и обосновывать свои суждения;
Словарная работа: травоядный, плотоядный, всеядный
Планируемый результат занятия: в ходе решения проблемы, дети узнали о том, какие динозавры бывают, наглядно убедились в полученных знаниях в процессе экспериментальной деятельности и заполнили карту новые открытия.
Материалы и оборудование: значки остров открытий, карта мнений, конструктор Lego, приложение Lego
Применяемые технологии: информационно-коммуникационные технологии; игровая; песочная терапия; технологии проблемного обучения, метод активного слушания; здоровье сберегающая технология; технология исследовательской деятельности, технология критического мышления
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. | Воспитатель вместе с детьми сидят вокруг кинетической песочницы. - Сегодня я вам предлагаю увлекательную деятельность, А какую? вам подскажет отгадка к загадке. (Педагог читает загадку) Они прожили миллионы лет, Таких громадин на планете нет, Но все-таки приходят в гости, Когда в земле от них находим кости. - Я соглашусь с вами, это динозавр. А кто знает, как называют человека, который занимается раскопками? (Ответы детей) Правильно, это археолог, а хотите сегодня стать археологами? Для этого нам необходимо взять инструменты (Педагог предлагает детям лопатки, грабли, скребки для песка) Теперь вы похожи на настоящих археологов! Ну что, за работу!!! Игра «Археологи» (Вовремя игры, педагог дает комментарии о профессии археолога, что во время раскопок они находят интересные старинные предметы) -Как вы думаете, какие? (Ответы детей). -Интересно, удастся ли нам найти что-нибудь? (Дети производят «раскопки» и делают предположения, на что похож тот или иной найденный предмет). - Вот мы и обследовали всю территорию. Как вы думаете кому могли бы принадлежать эти кости? Что же нам теперь сделать с этой находкой? Как поступают с ними археологи? Как вы думаете? (Ответы детей) - Мне нравится идея отправить в музей, где их соберут и сделают экспонат. | Словесные (художественное слово, беседа) Наглядный (скелет динозавра) Практический (игра) | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы, проводят раскопки | Дети замотивированы к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме, поиск пути решения проблемы | Педагог предлагает детям расположится на ковре в круг обсуждений - Как вы думаете, где мы можем встретить динозавров, в наше время? (Ответы детей) - Верно, мы можем их найти в книгах, энциклопедиях, коллекциях игрушек, рисунках, фильмах. - Что вы знаете о динозаврах? - Что хотели бы узнать о них? - Как мы можем это узнать? (Ответы детей) - Мне нравится вариант путешествия во времени. - А что нам понадобится для путешествия? (Дети предлагают варианты) - Я запишу ваши предложения, что бы, мы не забыли, что нам нужно сделать (Можно изображать схематично) Примерный план: 1. Построить из ЛЕГО машину времени. #1055;ридумать и оформить название машины. #1056;азработать маршрут движения машины времени. #1054;тправиться в путешествие. | Игровые (создание проблемной ситуации), Словесные (беседа, методика 3-х вопросов) Наглядный (схематичный план) | Предлагают пути решения проблемы, отвечают на вопросы воспитателя | Детьми был выбран путь решения проблемы | |
Этап ознакомления с материалом | Овладение детьми действиями, способами решения проблемы Постройка машины времени в ходе экспериментальной деятельности | - Сегодня у нас работают 3 центра «Центр конструирования»– в котором с помощью ЛЕГО конструктора вы сможете сконструировать машину времени (Педагог размещает различные схемы транспорта которыми они могут пользоваться,, а могут придумать что-то свое) «Центр творчества» – в нем вы сможете придумать название и оформить его на специальной табличке, а также придумать флаг для машины времени. «Центр программирования» – в нем мы с вами создадим программу, благодаря которой наша машина будет двигаться. Техника безопасности при работе с конструктором и правила работы в центрах. Работа детей в центрах активности После того как дети построят машину времени, воспитатель приглашает всех детей, посмотреть как работает программа программирования. - Для того, чтобы проверить работает ли наша машина времени, нам необходимо нажать на кнопку «плей», как вы видите машина едет. А это значит, мы с вами можем отправляться в путешествие. Физ. минутка В машину времени садимся (Делаем приседание и одновременно делаем «упражнение моторчик), В прошлом сразу очутимся (Описываем двумя руками в воздухе круг). Начинаем мы считать, Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем указательным пальцем правой руки пальчики на левой руке). Машина наша ты лети (Показываем руками крылья самолета) В прошлое нас всех верни (Описываем двумя руками в воздухе круг). (Звучит звуковой эффект приземления) | Словесные (наводящие вопросы, напоминания) Практический (конструирование, рисование, программирование, эксперимент) Наглядный (схемы) | Работают в центрах. Отвечают на вопросы воспитателя. Участвуют в динамической паузе | Дети узнали больше о конструировании из Lego и построили машину времени | |
Этап практического решения проблемы | Усвоение знаний о динозаврах в ходе просмотра виртуальной экскурсии | (Для погружения в реальность и привлечения внимания детей, на интерактивной доске появляется видео о динозаврах со звуковыми эффектами) Просмотр видео экскурсии «В мире динозавров» Гимнастика для глаз Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу. Неожиданный видео звонок от ученного Иннокентия -Ребята, нам звонит наш старый знакомый ученый Иннокентий -Добрый день ребята, чем интересным вы занимаетесь? (Ответы детей) - Я вам предлагаю еще больше узнать о динозаврах, ищите сюрприз от меня. - Ребята, сюрприз - это что-то яркое, необычное. Давайте поищем?! (Дети находят яркую коробку в которой лежат информационные карточки (мнемосхемы) о динозаврах. Педагог предлагает желающим выбрать карточку и рассказать о том, или ином динозавре опираясь на мнемосхему (на которой схематически изображена информация о среде обитания, питании, размере, особенностях частей тела) «Рассказ о динозаврах» (работа с мнемосхемами) -Ребята, вы отлично справились, у вас получились интересные рассказы. - А не пора ли нам возвращаться домой? (Ответы детей) -Предложите, как мы можем вернуться? (Дети предлагают свои варианты) В машину времени садимся (Делаем приседание и одновременно делаем «упражнение моторчик), В прошлом сразу очутимся (Описываем двумя руками в воздухе круг). Начинаем мы считать, Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем указательным пальцем правой руки пальчики на левой руке). Машина наша ты лети (Показываем руками крылья самолета) В настоящее время всех верни (Описываем двумя руками в воздухе круг). (Звучит звуковой эффект приземления) - У нас отличная команда, вы проделали огромную работу, сколько всего вы сделали и узнали. (Педагог предлагает детям сесть на ковер в круг обсуждений) -Обратите внимание на наш план, отметьте, что удалось нам сегодня сделать. (Дети в плане отмечают любым значком пункты выполнения плана) | Наглядный (просмотр видео экскурсии, видео звонка, коробка, мнемосхемы) Словесный (рассказ, вопросы) | Просматривают видео экскурсию. Высказывают свои предположения о том, что произойдёт в ходе эксперимента. После эксперимента делают выводы. Помогают друг другу в заполнении экспериментальной карты | Дети получили новые знания по теме занятия | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки у детей | - Ребята, что вам больше всего понравилось и запомнилось? Что вызвало затруднения? (Ответы детей). - Какое настроение вы испытывали в нашем путешествии? (Ответы детей). - Вы многое узнали и пора заполнить «Карту открытий», которую передал ученый Иннокентий. (Дети заполняют карту) -Куда можем отправиться в следующий раз? - Ребята мне очень понравилось наше путешествие, и я хочу подарить вам необычные яйца динозавров, которые растут, когда вы помещаете их в воду. Результаты ваших экспериментов можете зарисовать или сфотографировать и отправить ученому Иннокентию. | Наглядный (карта открытий яйца динозавров), Словесные (вопросы) | Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. Выбирают смайлик настроения, получают подарок. | Дети подводят итоги своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...
Совместная непосредственно-образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности. Тема: «В поисках Красной книги»
Целью НОД является знакомство с Красной книгой как с государственным документом, несущим цель сохранить, спасти весь животный и растительный мир....
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет группы компенсирующей направленности. Тема: «Сарафан для Василисы и рубашка для Ивана»
Интегририрование познавательной и художественно-эстетической деятельности. Познакомить детей с разнообразием русского костюма. Закреплять умение выделять одинаковые детали, раз...
Конспект НОД (опытно-экспериментальная деятельность) детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет группы компенсирующей направленности. Тема: «Фильтрование воды»
В процессе опытно-экспериментальной деятельности дети знакомятся с процессом очистки воды разными способами....
Конспект интегрированной НОД с использованием ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет группы компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие в город часов»
Расширение представления детей о часах, истории создания часов. Знакомство детей с историей часов. Закрепление умения устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способам...
Конспект Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» (возраст 6 – 7 лет)
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи) Тема «Насекомые»
Обобщение полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Насекомые"....