Познавательно исследовательский проект "Вода - это жизнь, необычное в привычном" в подготовительной к школе группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Уткина Анна Александровна

По результатам бесед с детьми мы выяснили, что дети мало знают о том, что происходит с водой в природе; какие у неё свойства; сможет ли человек и всё живое прожить без воды.

 

Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода - это слово известно нам с самого рождения. Подчас мы даже не задумываемся о том, что оно обозначает и что для нас значит. А ведь вода - это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. От загрязненной воды страдает все живое вокруг. Поэтому вода – наше главное богатство. Мы решили узнать, как бережно её расходовать. Проделать опыты, эксперименты с водой и сделать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda-zhizn_neobychnoe_v_privychnom.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18 с УИОП»

Дошкольное отделение №1

 

ПРОЕКТ

                                          «Вода – это жизнь»

Тип проекта : Познавательно-исследовательский, групповой. Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели. 

Продолжительность: краткосрочный ( 2 недели)

 

 

Руководитель проекта:

Уткина Анна Александровна 

 

 

 

 

 

Сергиев Посад, 2022 г.

Актуальность темы: По результатам бесед с детьми мы выяснили, что дети мало знают о том, что происходит с водой в природе; какие у неё свойства; сможет ли человек и всё живое прожить без воды.

Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода - это слово известно нам с самого рождения. Подчас мы даже не задумываемся о том, что оно обозначает и что для нас значит. А ведь вода - это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. От загрязненной воды страдает все живое вокруг. Поэтому вода – наше главное богатство. Мы решили узнать, как бережно её расходовать. 

Цель проекта : Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на землевода-источник жизни, а также осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

Исходя из цели, были поставлены задачи:

• Расширять знания о свойствах воды, о значении для всего живого.

• Закрепить представления детей о воде как экосистеме, об ответственности человека за все живое на земле.

• Вызвать интерес и желание экономно расходовать воду, беречь и охранять природные источники воды: реки, озера, водоемы.

Проделать опыты и эксперименты с водой, сделать выводы.

• Развивать активное общение, связную речь, логическое мышление детей, обобщать словарь по данной теме. Воспитывать познавательный интерес, кругозор, внимание.

Аннотация проекта : Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дети узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

Постановка проблемы: Жизнь на земле без воды невозможна. Сможем ли мы прожить без воды? Кому нужна вода? Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии бывает вода? Нужно ли беречь воду и почему? Гипотеза: если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле.

Предполагаемый результат:

• У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. • Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. • У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту. • Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Объект исследованиявода и её различные состояния.

Методы проекта :

-Наблюдения за разным состоянием воды

-беседы о воде

- исследования, эксперименты с водой

-чтение художественной литературы

- рассматривание иллюстраций

- отгадывание загадок

- физкультминутки

- дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры

- продуктивная деятельность – рисование.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

- подбор дидактического и учебного материала для проведения исследовательской работы с детьми

- Подбор подвижных и речевых игр.

- разработка плана реализации проект

2. Основной

- образовательная деятельность с детьми по перспективному плану проекта

- взаимодействие с родителями по реализации плана проекта

3. Заключительный

1. Выставки продуктивной деятельности детей и родителей:

- рисование «Зачем нужно беречь воду?».

2. Интеллектуальная игра "Что, где, когда?" Тема«Знатоки воды».

Перспективно-тематическое планирование экологического проекта

Понедельник

1. Беседа «Вода, вода - кругом вода» Цель: Дать представление детям о значении воды в нашей жизни. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Воспитывать бережное отношение к воде.

Три состояния воды: твердое, жидкое, газообразное

Беседа «Вода в природе» Цель: Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей средеПознакомить детей с различными природными явлениями: дождь, снег, иней, роса, туман и т. п. Показать разнообразие воды в окружающей среде.

«Свойства воды»

Опытно-экспериментальная деятельность«Вода жидкая, не имеет формы, вкуса, запаха и цвета».

-совершенствовать представления детей о воде; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; развивать речь, любознательность, наблюдательность.

2. П. /и «Море волнуется»

- развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Игра малой подвижности «Сухое - мокрое» Цель: закрепить понятие о «мокром» и «сухом»

3. «Чтение детям сказки «Два ручья».

- учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл; продолжать знакомство с жанровыми, композиционными, языковыми особенностями сказки; упражнять детей точно, последовательно и выразительно излагать свои мысли при построении предложений.

Вторник

1. Тема«Кому нужна вода» цель: уточнить представления детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ: растений, животных, человека.

- расширять представления детей о значении воды в жизни человека; обобщить знания об источниках питьевой воды, о некоторых видах природных водоемов.

2. Конкурс загадок о воде.

(значение воды в жизни человека). - расширять представления детей о значении воды в жизни человека; обобщить знания об источниках питьевой воды, о некоторых видах природных водоемов.

3. Беседа "Подводный мир"

-закрепляет первоначальные представления детей о морях и океанах, формирует знания об обитателях морского дна, воспитывает доброжелательное и эстетическое отношение к природе, активизирует и обогащает словарный запас детей.

4. Математика «Потерялись капельки»Цель: закреплять счёт в пределах 10,закреплять знания цветов, продолжать учить сравнивать 2 группы предметов.

5. Познакомить детей пословицами, поговорками, закличками о воде.

-развивать интерес детей к фольклору; обогащать словарный запас.

Среда

1. Беседа«Берегите воду!»

- закреплять знания о значении воды в жизни людей, животных и растений, сформировать представление л необходимости ее экономичного использования.

Беседа«Зачем нужна человеку вода Цель: уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды.

2. Развивающий мультфильм «Откуда в нашем доме вода» - объяснить детям, откуда берется вода в водопроводных трубах, что для получения чистой воды люди затрачивают много сил и средств; учить детей беречь водопроводную воду: плотно закрывать краны и не лить воду просто так.

2. Пальчиковая игра «Дождик»«Моем руки»

- развивать мелкую моторику рук

3. Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река»

-учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Четверг

1. Беседа «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки»Цель: Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе. Развивать познавательные способности, воображение.

2. Развивающий фильм для детей «Круговорот воды в природе»

3. Рисование с детьми «Круговорот воды в природе» мелками.

-продолжить знакомство детей с круговоротом воды в природе. Формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

1. Дидактическая игра «Придумай слово».

- учить детей придумывать однокоренные слова (с корнем –вода, -вод-). Развивать логическое мышление, умственные способности.

2. Подвижные игры«Ходят капельки по кругу»

- Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Заучивание стихотворения "Вы слыхали о воде?"

-учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства.

Пятница

1. Беседа «Почему воду нужно беречь?» Цель: Научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному ресурсу.

2. Подвижные игры«Ходят капельки по кругу»

- Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

3. Беседа «Загрязнение воды»

-учить находить причинно-следственные связи, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать творческое воображение.

4. Развитие речи: «Составление рассказа по картине «Круговорот воды в природе». Учить составлять рассказ по картине, развивать связную речь и последовательность,дополнять рассказ товарища.

Игра«Зачем нужна вода»

Дети встают в круг. Затем по очереди выходят на середину круга и жестами

показывают, каким образом они используют воду. Все остальные отгадывают

показываемое.

.М. Ильина «Приключения воды» - продолжать знакомство детей с произведениями детских писателей о природе

Заключительный этап.

Интеллектуальная игра "Что, где, когда?" Тема«Знатоки воды»

- совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее

- учить соблюдать правила и умение слушать ответы и дополнять их;

- совершенствовать монологическую, диалогическую речь.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей “Закаливание водой ‘.

2. Сотворчество детей и родителей по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

3. Выставка детского творчества, рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду». МИНИ музей «Волшебница вода».

Результат проекта :

1. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов.

 2. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

3. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту.

4. Знают свойства воды и умеют о них рассказать

 5. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «Природа родного края» в старшей , подготовительной к школе группе.

Актуальность проекта.Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Детский сад сегодня - это образов...

Познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный групповой проект для детей подготовительной к школе группы."Солнце-источник жизни на Земле."

Исходя из общей цели экологического образования, особенностей психического развития ребенка, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры, так как именно в этот п...

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Царство времени» в подготовительной к школе группе.

Проект ориентирован на формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о единицах времени. Его назначение заключается в накоплении и систематизации детьми знаний о минуте, секунде, часе...

КОНСПЕКТ ООД познавательно-исследовательского характера по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Интересное рядом»

Цель: развивать  у детей интерес к опытно - экспериментальной деятельности.Задачи:1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека через опытную деятельность с яйцом.2. Вос...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей с ЗПР в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей с ЗПР в подготовительной к школе группе.(итоговое занятие по теме «Откуда хлеб пришел?»)...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей с ЗПР в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей с ЗПР в подготовительной к школе группе...