Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей с ЗПР в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Чернова Юлия Валерьевна

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей с ЗПР в подготовительной к школе группе.

(итоговое занятие по теме «Откуда хлеб пришел?»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pesochnoe_pechene.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей с ЗПР в подготовительной к школе группе.

(итоговое занятие по теме «Откуда хлеб пришел?»)

Тема: «Рецепт домашнего печенья от повара»

Форма организации: групповая.

Возрастная категория: подготовительная к школе группа детей с ЗПР.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: создание условий для приобретения детьми опыта приготовления печенья из песочного теста.

Педагогические задачи:

Образовательные: актуализировать знания детей о мучных кондитерских изделиях;

Развивающие: расширять и активизировать словарь, продолжать развивать связную речь: отвечать на вопросы полным предложением, составлять грамматически правильные предложения; мелкую моторику: при действиях с формочками для печенья;

Упражнять в определении места звука в слове и обозначать соответствующей буквой.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых; прививать умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь.

Оборудование: кукла повар, пооперационная карта приготовления теста, рецепт печенья от повара, скалка, клеёнка, ложка, стакан, миска, формочки для печенья, противень, фартуки и колпаки по количеству детей, продукты (яйца, маргарин, сахар, мука, разрыхлитель, сметана). Карточки к игровым упражнениям «У повара пирог с …», «Что купил повар, чтобы испечь печенье?

Ход занятия:

  1. Организационный

Педагог с детьми встает в круг и проводит беседу о том, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появляется у нас на столе. Вспоминают о разнообразии продуктов, которые изготавливают из муки. Предлагает детям поиграть в пекарей и испечь печенье.

II. Актуализация знаний

Педагог спрашивает у детей, знают ли они рецепт печенья. После ответов детей, предлагает подумать, кто им может помочь. Дети вспоминают про повара - кондитера, и педагог надевает на руку куклу – повара, который передаёт им свёрток с рецептом и пооперационную карту. Педагог с детьми благодарит повара и рассматривает список продуктов, определяют последовательность действий при замешивании теста. Далее дети моют руки, надевают фартуки и колпаки. После педагог предлагает размять пальчики и проводит пальчиковую гимнастику «Мы тесто месили...»:

Мы тесто месили, мы тесто месили:

Нас тщательно всё промесить попросили.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Но сколько ни месим и сколько ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.

(ритмично трут ладони друг о друга).

продуктивная деятельность:

Педагог с детьми подходит к столу, на котором лежат продукты для теста. Повторяют последовательность замешивания продуктов и приступают к приготовлению печенья. Дети по очереди добавляют ингредиенты вымешивают тесто, раскатывают и при помощи формочек вырезают печенье.

игровое упражнение «Что купил повар, чтобы испечь печенье?» педагог предлагает детям, что пока печенье печется, поиграть. Им необходимо определить первый звук в словах: мышка, улитка, кот, акула и прикрепить соответствующие буквы в клетки, и узнать, что купил повар. (МУКА).

игровое упражнение «У повара пирог с …» педагог предлагает детям выбрать карточки с изображением фрукта или ягоды и закончить фразу, закрепив карточку к общей картинке. Образец: у повара пирог с яблоком.

III. Рефлексия

После того, как печенье готово - дети высказывают свои впечатления о проведенном мероприятии и пьют чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Царство времени» в подготовительной к школе группе.

Проект ориентирован на формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о единицах времени. Его назначение заключается в накоплении и систематизации детьми знаний о минуте, секунде, часе...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Любимый овощ Антошки»

Данный материал представляет собой методическую разработку занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе, направленную на расширение знаний детей о картофеле, его происхожде...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности тема: «Волшебные фокусы Электрончика» в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности  тема: «Волшебные фокусы Электрончика» в подготовительной группеЦель: Познакомить детей со свойствами электрич...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии «Ситуация» в подготовительной группе.

Тема: «Исследуем бумагу на прочность»Задачи:Расширять представления детей о свойствах бумаги: гибкость, увеличение прочности, при изменении формы.Закрепить основные свойства бумаги.Уз...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей с ЗПР в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей с ЗПР в подготовительной к школе группе...