Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей с ЗПР в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей с ЗПР в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей с ЗПР в подготовительной к школе группе
Тема: Он прибавлять и складывать умеет лучше всех (сложение, знак +)
Лексическая тема: Домашние птицы.
Цель: формировать представление о сложение, как объединении совокупностей предметов. Познакомить со знаком +
Задачи:
упражнять в назывании и обозначении числа цифрой, соотнесении числа с количеством и цифрой.
упражнять в согласовании числительных 1, 2, 5 с существительными.
Оборудование: лото «1-2-5» с домашними птицами, судоку по количеству детей, карточки с цифрами 1-5, со знаками +, =; листы по количеству детей «цифра 5», корзинки, чашки, карточки для формирования представлений о сложении.
Ход занятия:
Приветствие «Доброе утро!»:
Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться – Доброе утро!
Доброе утро! – солнцу и птицам,
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Педагог уточняет у детей день недели, время года.
Задание на закрепление представлений о числах и цифрах в пределах 5:
- точки и цифры
- цифровой ряд
- соседи числа
- выполнение заданий на листах «цифра 5»
Формирование представлений о сложении:
- корзинки с геометрическими фигурами = большая корзинка (перекладываем предметы из двух маленьких корзинок в одну большую и делаем вывод, сто фигур стало больше)
- корзинки с овощами и фруктами = тележка (аналогичный вывод делаем после того как из двух маленьких корзинок в тележку перекладываем фрукты0 овощи)
- 2 чашки с яблоками = большая чашка
Таким образом, мы складывали, и получалось больше. Педагог помогает сделать математическую запись знак «+» Он прибавлять и складывать умеет лучше всех. На наборном полотне выложить с помощью знаков запись сложения, используя +, =
Пальчиковая гимнастика «В нашей избушке петух поет..
Лото с домашними птицами «1 – 2 – 5» соотнесение количества предметов с числительными (1 цыпленок, 2 цыпленка, 5 цыплят и тд)
«Судоку» заполнить пустые окошки так, чтобы не по горизонтали, не по вертикали картинки не повторялись.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Царство времени» в подготовительной к школе группе.
Проект ориентирован на формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о единицах времени. Его назначение заключается в накоплении и систематизации детьми знаний о минуте, секунде, часе...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности тема: «Волшебные фокусы Электрончика» в подготовительной группе
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности тема: «Волшебные фокусы Электрончика» в подготовительной группеЦель: Познакомить детей со свойствами электрич...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии «Ситуация» в подготовительной группе.
Тема: «Исследуем бумагу на прочность»Задачи:Расширять представления детей о свойствах бумаги: гибкость, увеличение прочности, при изменении формы.Закрепить основные свойства бумаги.Уз...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей с ЗПР в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей с ЗПР в подготовительной к школе группе.(итоговое занятие по теме «Откуда хлеб пришел?»)...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы "Знакомство детей со свойствами стекла»
конспект занятия...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Мир тканей»
конспект занятия...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием STEM-технологии в подготовительной группе на тему «Изучаем свойства бумаги»
Развитие навыков критического мышления, интеллектуальных способностей, проблемного подхода в процессе знакомства со свойствами бумаги...