Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей с ЗПР в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Чернова Юлия Валерьевна

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей с ЗПР в подготовительной к школе группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей с ЗПР в подготовительной к школе группе

Тема: Он прибавлять и складывать умеет лучше всех (сложение, знак +)

Лексическая тема: Домашние птицы.

Цель: формировать представление о сложение, как объединении совокупностей предметов. Познакомить со знаком +

Задачи: 

упражнять в назывании и обозначении числа цифрой, соотнесении числа с количеством и цифрой.  

упражнять в согласовании числительных 1, 2, 5 с существительными.

Оборудование: лото «1-2-5» с домашними птицами, судоку по количеству детей, карточки с цифрами 1-5, со знаками +, =; листы по количеству детей «цифра 5», корзинки, чашки, карточки для формирования представлений о сложении.

Ход занятия:

Приветствие «Доброе утро!»:

Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться – Доброе утро!

Доброе утро! – солнцу и птицам,

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Педагог уточняет у детей день недели, время года.

Задание на закрепление представлений о числах и цифрах в пределах 5:

- точки и цифры

- цифровой ряд

- соседи числа

- выполнение заданий на листах «цифра 5»

Формирование представлений о сложении:

- корзинки с геометрическими фигурами = большая корзинка (перекладываем предметы из двух маленьких корзинок в одну большую и делаем вывод, сто фигур стало больше)

- корзинки с овощами и фруктами = тележка (аналогичный вывод делаем после того как из двух маленьких корзинок в тележку перекладываем фрукты0 овощи)

 - 2 чашки с яблоками = большая чашка

Таким образом, мы складывали, и получалось больше. Педагог помогает сделать математическую запись знак «+» Он прибавлять и складывать умеет лучше всех. На наборном полотне выложить с помощью знаков запись сложения, используя +, =

Пальчиковая гимнастика «В нашей избушке петух поет..

Лото с домашними птицами «1 – 2 – 5» соотнесение количества предметов с числительными (1 цыпленок, 2 цыпленка, 5 цыплят и тд)

«Судоку» заполнить пустые окошки так, чтобы не по горизонтали, не по вертикали картинки не повторялись.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Царство времени» в подготовительной к школе группе.

Проект ориентирован на формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о единицах времени. Его назначение заключается в накоплении и систематизации детьми знаний о минуте, секунде, часе...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Любимый овощ Антошки»

Данный материал представляет собой методическую разработку занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе, направленную на расширение знаний детей о картофеле, его происхожде...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности тема: «Волшебные фокусы Электрончика» в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности  тема: «Волшебные фокусы Электрончика» в подготовительной группеЦель: Познакомить детей со свойствами электрич...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии «Ситуация» в подготовительной группе.

Тема: «Исследуем бумагу на прочность»Задачи:Расширять представления детей о свойствах бумаги: гибкость, увеличение прочности, при изменении формы.Закрепить основные свойства бумаги.Уз...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей с ЗПР в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей с ЗПР в подготовительной к школе группе.(итоговое занятие по теме «Откуда хлеб пришел?»)...