Занятие "Планеты Солнечной системы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие по познавательному развитию, в котором присутсвует интеграция с художественно-эстетическим развитие. Цель которого: Знакомство со строением солнечной системы через беседу «Интересное о космосе», посредством проведения эксперимента «Солнце и Земля», продуктивной деятельности и составления рассказа про планету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия с использованием макета "Планеты солнечной системы" | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Планеты солнечной система
Образовательные области: познавательное развитие.
Интеграция: художественное-эстетическое развитие.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Цель занятия: Знакомство со строением солнечной системы через беседу «Интересное о космосе», посредством проведения эксперимента «Солнце и Земля», продуктивной деятельности и составления рассказа про планету.
Задачи занятия:
В. не перебивать товарища про составлении рассказа;
О. ознакомиться со строением солнечной системы;
Р. определить и назвать размеры планет.
Дополнительные задачи:
Изобразительная: выбрать планету для рисования;
Техническая: отработать прием рисования концом кисти.
Словарная работа: солнечная система, названия планет.
Планируемый результат занятия: Дети узнали про строение солнечной системы через беседу «Интересное о космосе», попробовали самостоятельное измерить размер планет с помощью палочек кьюзинера, нарисовали свою планету, составив рассказ о ней.
Подготовительная работа: разучивания стихотворения «По порядку все планеты..» А. Хайт
Материалы и оборудование:.
Ход занятия
Кто меня слышит, хлопнем 1 раз.
Кто меня слушает хлопнем 2 раза.
Кто на меня смотрит хлопнем 3 раза.
-Вот теперь я вижу, что вы все меня слушаете и видите и предлагаю начать наше занятие. Ребята вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в одно неизведанное нами место. А догадаться куда вам помогут загадки.
Жёлтая тарелка на небе висит
Жёлтая тарелка всем тепло дарит (Солнце)
На тёмном небе рассыпан горошек
Как карамельки из сахарных крошек
И только тогда, когда утро настанет
Вся карамель та внезапно растает (Звёзды)
-Догадались, что же это за место? Правильно, это космос! Сегодня я предлагаю вам отправиться в космос и узнать много нового и необычного про него. Вы готовы?
-В нашей солнечной системе 8 планет, давайте вспомним стихотворение, которое мы учили.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
-Вот мы и вспомнили название всех планет нашей солнечной системы.Но наше путешествие начнется с солнца, как вы думаете почему?
Солнце-это звезда, которая находиться в центре нашей солнечной системы. Именно оно дает нам свет и тепло. Как и другие звезды, Солнце — пылающий шар. Оно испускает в пространство огромное количество света и тепла, большая часть которых представляется нам в виде лучей. А вы называете как называется самая ближайшая планета к Солнцу?
-Это меркурий. Самая маленькая и близкая к солнцу планета, которая состоит из камней. А еще на этой планете очень жарко, как вы думаете почему? Меркурий торопится за Солнцем, словно боится отстать от него. За земной год Меркурий успевает обежать вокруг Солнца 4 раза. Меркурий очень похож на луну.
-Между Меркурием и Землей находиться Венера, вторая планета от солнца. Самая горячая и яркая планета солнечной системы. Из-за того что Венера вращается вокруг своей оси очень долго, день на Венере длиться дольше чем год на земле. Поверхность Венеры каменистая, поэтому она желто – коричневого цвета. Интересный факт – эта планета практически всегда окружена толстым слоем облаков.
-А следующей идет Земля, планета на которой мы живем. Это третья планета от солнца и пока единственное известное место, где существует жизнь. У Земли есть свой спутник –Луна. На луне все легкое, можно даже поднять корову или подпрыгнуть очень высоко.
-Четвертая планета солнечной системы – Марс. Он больше всего похож на землю. Только у Марса 2 спутника, а не один. Поверхность марса покрыта красноватой ржавчиной, поэтому его называют красной планетой.
-Следующая планета-это Юпитер, самая большая и самая тяжелая планета солнечной системы. Его называют газовым гигантом. На Юпитере уже очень очень долго бушует огромная буря. А еще он защищает нашу землю от астеройдов и метеоритов. Потому что он притягивает их к себе.
-Сатурн- это шестая планета солнечной системы. Вокруг него вращаются огромные кольца, которые состоят из льда и камней. Он так же относится к газовым планетам и не имеет твердой оболочки.
-Следующая планета –огромный и ледяной Уран. У него похожие кольца, как у Сатурна. Но они намного тоньше и почти не заметны. Из-за того что он находиться далеко от солнца даже днем там темно и жуткий холод.
-А вот и Нептун, самая далекая планета солнечной системы. На Нептуне дуют самые сильные ветры солнечной системы. И эту планету открыли самой последней, потому что увидеть ее с земли невооруженным взглядом просто невозможно.
-Вот мы и познакомились с планетами солнечной системы. Какая планета вам понравилась больше всего? Я думаю, что мы с вами немного устали, давайте немного разомнемся.
Физминутка.
-Ребята, а как вы думаете, что больше, Земля или Солнце? Или может быть они одинаковые? Я предлагаю вам сейчас самим это выяснить. Я сегодня принесла с собой самый настоящий макет нашей солнечной системы. Посмотрите, что лежит у вас на столе? Давайте вспомним что такое палочки кьюзинера? Как ими нужно пользоваться?
-Я предлагаю вам попробовать самим измерить Солнце и Землю. Результат мы обязательно зафиксируем в наши карточки исследователя. Так мы с вами и выясним кто прав.
Эксперимент.
-Оказывается, что наше солнце намного больше земли. Оно настолько большое, что освещает всю нашу солнечную систему. А теперь я предлагаю вам нарисовать планету, которая вам больше всего понравилась.
Гимнастика для глаз
Продуктивная деятельность
Пальчиковая гимнастика
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативное занятие. Ниткография "Солнечная система"
Мною было разработано и проведено занятие, которое очень понравилось детям, а его результат впечатлил взрослых....
Конспект занятия по обучению грамоте "Первые шаги по солнечной системе"
Программное содержание:Закрепить знания по обучению грамоте и знания по солнечной системе.Упражнять в умении подбирать слова-антонимы,учить составлять предложения из данных слов.Развивать умение соста...
Путешествие в космос. Солнечная система
- закрепить знания детей о солнечной системе.-развивать интерес к познанию окружающего мира-обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи;-развивать логическое мышление, ...
Система работы по развитию у детей знаний о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...
Беседа с детьми на тему: "Земля-планета Солнечной системы".
О планете Земля и её естественном спутнике....
Презентация "Путешествие по Солнечной системе"
В презентации использованы изображения планет Солнечной системы с соответствующим описанием и художественным словом...
Конспект занятия "Путешествие по Солнечной системе"
Программное содержание: © Расширить представления детей о космосе.© Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин....