Путешествие в космос. Солнечная система
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Дерябкина Юлия Анатольевна

- закрепить знания детей о  солнечной системе.

-развивать интерес к познанию окружающего мира

-обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи;

-развивать логическое мышление, долговременную память, причинно- следственные связи.

-развивать зрительное восприятие и ориентировку в микро и макро пространстве.

-развивать общую и мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_teme_kosmos.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Детский сад компенсирующего вида № 2220

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

По разделу «Ознакомление с окружающим»

Тема: «Путешествие в космос. Солнечная система»

(для детей 6-7 лет с ЗПР)

Учитель - логопед:

Дерябкина Ю.А.

Москва 2011г.

КОНСПЕКТ  ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

“ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА”

Цель:

- закрепить знания детей о  солнечной системе.

Задачи:

-развивать интерес к познанию окружающего мира

-обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи;

-развивать логическое мышление, долговременную память, причинно- следственные связи.

-развивать зрительное восприятие и ориентировку в микро и макро пространстве.

-развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: компьютерные слайды, фонограмма,  дидактические листы для игры “Включи систему управления”, фланелеграф, плоскостные изображения планет Солнечной системы, доски Воскобовича, резинки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Песенка “Слово на ладошках” Е. Поплянова.

-Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда?- вы ответите сами , если найдете правильно слова.

-какие мы нашли слова? (космические)

-Куда мы с вами отправимся в путешествие? (в космос)

Мы с вами отправимся в космос, чтобы увидеть солнце и всю солнечную систему.

-А мы с вами будем первыми путешественниками в космос? (первыми были собаки Белка и Стрелка)

-А кто из людей совершил первый героический полет в космос? (Ю.Гагарин)

-Фамилии каких космонавтов вы знаете еще? ( дети называют космонавтов)

2.Психоэмоциональная  игра “Надень скафандр”

-Что ж , были вы ребятами, станьте космонавтами! Чтобы в космос полететь, что нам нужно надеть?  (скафандр, дети имитируют надевание скафандра)

3. Подбери родственные слова к слову “КОСМОС”

-Чтобы зайти на корабль нужно вспомнить родственные слова к слову космос

(космонавт, космический, космонавтика, космодром)

4. Дидактическое упражнение “Включи систему управления”

-Ребята, перед вами система управления. Справа необходимо включить зеленые огоньки так же как и красные. Включить систему управления полетом! (дети должны точно перенести знаки с левого поля на правое не нарушая формы и расположения  их на листе бумаги). После выполнения задания педагог проверяет работу детей и  приглашает их сесть.

- Занять свои места, начать обратный отчет.(10,9,-1. Старт!)

Фонограмма “музыка космоса”. Слайд №1 , №2 Звездное небо.

-Ребята, посмотрите в иллюминатор: мир звезд разнообразен. Они кажутся нам  маленькими потому, что находятся очень далеко, а на самом деле- это раскаленные шары, как Солнце.

Слайд №3 Солнце.

Звезда Солнце-  это огромный раскаленный шар, который  что излучает?  (Тепло и свет)

Слайд №4 Солнце и планеты

У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыночки и дочки, а планеты. В этой семье 8 планет: все они разные по величине, все они намного меньше Солнца. Каждая планета имеет свое название. Давайте  вспомним названия планет

Слайд – видео №5 Солнце и названия планет.

Если расположить планеты в порядке возрастания, то получится такой хоровод

Слайд – видео  № 6 Размеры планет.

Солнце и планеты вокруг него образую единую систему, которая  имеет название солнечной системы.

Слайд – видео № 7

В солнечной системе  всегда царит порядок, планеты не мешают друг другу- каждая имеет свой путь, по которому кружит вокруг Солнца и никуда от него не уходит. Путь по которому движется планета называется “орбита”.

Слайд – видео №8  Движение по орбитам

Фонограмма громкой музыки  - физминутка « Метеориты»

6.Игра с мячом  “Красивые метеориты. Закончи предложение” (грамматика)

Внимание, космонавты? Что с нашим кораблем? Его клонит то вправо, то влево, стрелки на приборах дрожат. В небе видны яркие вспышки. Это пролетают кометы. Чтобы не столкнуться с кометой нужно закончить предложение словами

Красивые метеориты

-Мы видим в космосе………..                                      –Мы наблюдаем за……………

-В космосе много……….                                                 –Мы не можем подлететь к ………….

-Мы будем долго помнить о ……………………………

Корабль благополучно пролетел сквозь метеоритный дождь. Приготовится к выходу в открытый космос.Перед нами первая планета Солнечной системы- Меркурий. 

6. Дидактическое упражнение “Исследуй планету”

- Кто хочет отправиться на первую планету Меркурий?

-Я!

-Космонавт –испытатель Саша, выйти в открытый космос!

(ребенок выходит и рассказывает о планете)

-Спасибо. Вернуться на корабль. И т.д.

Слайд №9 , 10  МЕРКУРИЙ

1.Меркурий называют планетой 2- пустынь. Одна половина- горячая, каменная пустыня, а другая-  ледяная пустыня.

2. Венера- самая яркая планета, на ночном небе Земли.  Она излучает ровный белый свет. Даже при свете солнца в лучах утренней или вечерней зари можно разглядеть яркую звездочку- это и есть Венера.

3.Земля- наш родной и милый дом, дом в котором мы живем. Наша Земля такая маленькая, такая хрупкая- ее надо беречь.

4. марс- планета, состоящая из красного камня- стоит  подуть ветру и начинается пылевая буря. Она длится несколько месяцев.

ВЫВОД: Все эти планеты имеют твердую почву, как и Земля , поэтому их так и называют- ПЛАНЕТЫ ЗЕМНОЙ ГРУППЫ.

5.Юпитер- газовая планета гигант.  Он очень быстро вращается и из-за газа и низкой температуры поверхность состоит  из вещества напоминающее желе.

6.Сатурн-кольца- это ледяные глыбы и камни, быстро вращающиеся. Внутри этой планеты может уместиться 3 наших Земли. Достается мало солнца- здесь царит вечная зима.  

7. Уран- ледяная планета, ленивая планета- она вращается лежа на боку.

8. Нептун- тоже ледяная планета, близнец Урана. Здесь царство льда.

7. Физминутка

В космосе нашем – воздуха нет

И кружат там 8 разных планет

И Солнце – Звезда- в самом центре системы

 И притяженьем связаны все мы.

8. Упр. “Собери солнечную систему” работа с фланелеграфом.

Ребята, случилось невероятное- Солнце потеряло силу притяжения. Что случилось с планетами? Они разлетелись в разные стороны. Солнечная система распалась.  Поможем Солнцу восстановить  порядок, соберем Солнечную систему.

-Рядом с Солнцем должна быть  какая планета?  И т. Д.

Фонограмма

9. Игра с досками Воскобовича “Зажги звезду”

-Ребята, пора возвращаться на Землю, домой. Путь нам укажут звезды

(дети по схемам собирают каждый свою звезду)

- были вы космонавтами, станьте вновь ребятами.

10. Наше путешествие закончилась, а на память о нем я награждаю самого смелого

-самого внимательного;                                         -самого любознательного

-самого дисциплинированного;                             -самого отважного

-самого аккуратного;                                               -самого быстрого

-самого активного;                                                   -самого выносливого

Самого изобретательного;                                       -самого трудолюбивого.

Приглашает всех в группу на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие "Космос. Солнечная система"

Хочу  представить  вашему  вниманию  фотоотчёт  о  проведении  НОД Игра-путешествие  "Космос. Солнечная  система"  и  презентацию,  использу...

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами»

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами» Цель: 1. Расширять знания о космосе, солнечной систе...

"Путешествие в космос"("Солнечная система")- викторина

Родительское собрание с использованием ИКТ для детей и родителей подготовительной группы...

Конспект проектной деятельности в младшей группе Тема проекта: «Знакомство с космосом, солнечной системой и другими планетами»

Конспект проектной деятельности в младшей группе Тема проекта: «Знакомство с космосом, солнечной системой и другими планетами»...

Космос. Солнечная система.

Солнечная система - это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света - Солнце.По одной из теорий Солнце образовалось вместе с Солнечной системой около ...

СТАТЬЯ «ДЕТЯМ О КОСМОСЕ» «Солнечная система»

Цель:  Рассказать детям о группах планет «Солнечной  системы»...