Путешествие в космос. Солнечная система
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
- закрепить знания детей о солнечной системе.
-развивать интерес к познанию окружающего мира
-обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи;
-развивать логическое мышление, долговременную память, причинно- следственные связи.
-развивать зрительное восприятие и ориентировку в микро и макро пространстве.
-развивать общую и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_teme_kosmos.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Детский сад компенсирующего вида № 2220
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
По разделу «Ознакомление с окружающим»
Тема: «Путешествие в космос. Солнечная система»
(для детей 6-7 лет с ЗПР)
Учитель - логопед:
Дерябкина Ю.А.
Москва 2011г.
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
“ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА”
Цель:
- закрепить знания детей о солнечной системе.
Задачи:
-развивать интерес к познанию окружающего мира
-обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи;
-развивать логическое мышление, долговременную память, причинно- следственные связи.
-развивать зрительное восприятие и ориентировку в микро и макро пространстве.
-развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: компьютерные слайды, фонограмма, дидактические листы для игры “Включи систему управления”, фланелеграф, плоскостные изображения планет Солнечной системы, доски Воскобовича, резинки.
Ход занятия:
- Организационный момент. Песенка “Слово на ладошках” Е. Поплянова.
-Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда?- вы ответите сами , если найдете правильно слова.
-какие мы нашли слова? (космические)
-Куда мы с вами отправимся в путешествие? (в космос)
Мы с вами отправимся в космос, чтобы увидеть солнце и всю солнечную систему.
-А мы с вами будем первыми путешественниками в космос? (первыми были собаки Белка и Стрелка)
-А кто из людей совершил первый героический полет в космос? (Ю.Гагарин)
-Фамилии каких космонавтов вы знаете еще? ( дети называют космонавтов)
2.Психоэмоциональная игра “Надень скафандр”
-Что ж , были вы ребятами, станьте космонавтами! Чтобы в космос полететь, что нам нужно надеть? (скафандр, дети имитируют надевание скафандра)
3. Подбери родственные слова к слову “КОСМОС”
-Чтобы зайти на корабль нужно вспомнить родственные слова к слову космос
(космонавт, космический, космонавтика, космодром)
4. Дидактическое упражнение “Включи систему управления”
-Ребята, перед вами система управления. Справа необходимо включить зеленые огоньки так же как и красные. Включить систему управления полетом! (дети должны точно перенести знаки с левого поля на правое не нарушая формы и расположения их на листе бумаги). После выполнения задания педагог проверяет работу детей и приглашает их сесть.
- Занять свои места, начать обратный отчет.(10,9,-1. Старт!)
Фонограмма “музыка космоса”. Слайд №1 , №2 Звездное небо.
-Ребята, посмотрите в иллюминатор: мир звезд разнообразен. Они кажутся нам маленькими потому, что находятся очень далеко, а на самом деле- это раскаленные шары, как Солнце.
Слайд №3 Солнце.
Звезда Солнце- это огромный раскаленный шар, который что излучает? (Тепло и свет)
Слайд №4 Солнце и планеты
У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыночки и дочки, а планеты. В этой семье 8 планет: все они разные по величине, все они намного меньше Солнца. Каждая планета имеет свое название. Давайте вспомним названия планет
Слайд – видео №5 Солнце и названия планет.
Если расположить планеты в порядке возрастания, то получится такой хоровод
Слайд – видео № 6 Размеры планет.
Солнце и планеты вокруг него образую единую систему, которая имеет название солнечной системы.
Слайд – видео № 7
В солнечной системе всегда царит порядок, планеты не мешают друг другу- каждая имеет свой путь, по которому кружит вокруг Солнца и никуда от него не уходит. Путь по которому движется планета называется “орбита”.
Слайд – видео №8 Движение по орбитам
Фонограмма громкой музыки - физминутка « Метеориты»
6.Игра с мячом “Красивые метеориты. Закончи предложение” (грамматика)
Внимание, космонавты? Что с нашим кораблем? Его клонит то вправо, то влево, стрелки на приборах дрожат. В небе видны яркие вспышки. Это пролетают кометы. Чтобы не столкнуться с кометой нужно закончить предложение словами
Красивые метеориты
-Мы видим в космосе……….. –Мы наблюдаем за……………
-В космосе много………. –Мы не можем подлететь к ………….
-Мы будем долго помнить о ……………………………
Корабль благополучно пролетел сквозь метеоритный дождь. Приготовится к выходу в открытый космос.Перед нами первая планета Солнечной системы- Меркурий.
6. Дидактическое упражнение “Исследуй планету”
- Кто хочет отправиться на первую планету Меркурий?
-Я!
-Космонавт –испытатель Саша, выйти в открытый космос!
(ребенок выходит и рассказывает о планете)
-Спасибо. Вернуться на корабль. И т.д.
Слайд №9 , 10 МЕРКУРИЙ
1.Меркурий называют планетой 2- пустынь. Одна половина- горячая, каменная пустыня, а другая- ледяная пустыня.
2. Венера- самая яркая планета, на ночном небе Земли. Она излучает ровный белый свет. Даже при свете солнца в лучах утренней или вечерней зари можно разглядеть яркую звездочку- это и есть Венера.
3.Земля- наш родной и милый дом, дом в котором мы живем. Наша Земля такая маленькая, такая хрупкая- ее надо беречь.
4. марс- планета, состоящая из красного камня- стоит подуть ветру и начинается пылевая буря. Она длится несколько месяцев.
ВЫВОД: Все эти планеты имеют твердую почву, как и Земля , поэтому их так и называют- ПЛАНЕТЫ ЗЕМНОЙ ГРУППЫ.
5.Юпитер- газовая планета гигант. Он очень быстро вращается и из-за газа и низкой температуры поверхность состоит из вещества напоминающее желе.
6.Сатурн-кольца- это ледяные глыбы и камни, быстро вращающиеся. Внутри этой планеты может уместиться 3 наших Земли. Достается мало солнца- здесь царит вечная зима.
7. Уран- ледяная планета, ленивая планета- она вращается лежа на боку.
8. Нептун- тоже ледяная планета, близнец Урана. Здесь царство льда.
7. Физминутка
В космосе нашем – воздуха нет
И кружат там 8 разных планет
И Солнце – Звезда- в самом центре системы
И притяженьем связаны все мы.
8. Упр. “Собери солнечную систему” работа с фланелеграфом.
Ребята, случилось невероятное- Солнце потеряло силу притяжения. Что случилось с планетами? Они разлетелись в разные стороны. Солнечная система распалась. Поможем Солнцу восстановить порядок, соберем Солнечную систему.
-Рядом с Солнцем должна быть какая планета? И т. Д.
Фонограмма
9. Игра с досками Воскобовича “Зажги звезду”
-Ребята, пора возвращаться на Землю, домой. Путь нам укажут звезды
(дети по схемам собирают каждый свою звезду)
- были вы космонавтами, станьте вновь ребятами.
10. Наше путешествие закончилась, а на память о нем я награждаю самого смелого
-самого внимательного; -самого любознательного
-самого дисциплинированного; -самого отважного
-самого аккуратного; -самого быстрого
-самого активного; -самого выносливого
Самого изобретательного; -самого трудолюбивого.
Приглашает всех в группу на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие "Космос. Солнечная система"
Хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о проведении НОД Игра-путешествие "Космос. Солнечная система" и презентацию, использу...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами»
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами» Цель: 1. Расширять знания о космосе, солнечной систе...
«Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами»
Открытое занятие...
"Путешествие в космос"("Солнечная система")- викторина
Родительское собрание с использованием ИКТ для детей и родителей подготовительной группы...
Конспект проектной деятельности в младшей группе Тема проекта: «Знакомство с космосом, солнечной системой и другими планетами»
Конспект проектной деятельности в младшей группе Тема проекта: «Знакомство с космосом, солнечной системой и другими планетами»...
Космос. Солнечная система.
Солнечная система - это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света - Солнце.По одной из теорий Солнце образовалось вместе с Солнечной системой около ...
СТАТЬЯ «ДЕТЯМ О КОСМОСЕ» «Солнечная система»
Цель: Рассказать детям о группах планет «Солнечной системы»...