Конспект занятия "Путешествие по Солнечной системе"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

Васильева Людмила Сергеевна

Программное содержание:

 

©   Расширить представления детей о космосе.

©   Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин.

©   Подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.

©   Объяснить, что представляет собой Солнечная система;

©   Ввести  понятие «планета»;

©   Обогащать  и активизировать словарь: планета, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Луна, Солнечная система.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_solnechnoy_sisteme_12.04.11.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 234»

Заводского района г. Саратова

Утверждаю

Заведующая МДОУ «Детский сад № 234»

                         /Ветрова О.В./

конспект

занятия-презентации

в старшей группе

«путешествие

по солнечной системе»

Воспитатель:

Васильева Л.С.

Дата проведения:

12.04.2011 г.

г. Саратов

2011 г.

Программное содержание:

  1. Расширить представления детей о космосе.
  2. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин.
  3. Подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.
  4. Объяснить, что представляет собой Солнечная система;
  5. Ввести  понятие «планета»;
  6. Обогащать  и активизировать словарь: планета, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Луна, Солнечная система.

Материалы к занятию:

Демонстрационный:

  1. Ноутбук
  2. Презентация на флеш-накопителе.

Ход занятия:

  1. Ребята, а вы знаете, какой сегодня день? (Ответы детей.) Сегодня всемирный день авиации и космонавтики. 50 лет назад 12 апреля весь мир был потрясен сообщением о начале новой эры космических полётов. В этот день советский космонавт  Ю.А, Гагарин облетел планету Земля на орбитальном космическом корабле «Восток». Первый полет длился всего 1 час 48 минут. Но эти 108 минут, проведенные человеком в космическом пространстве, принесли огромный прорыв в освоении космоса. В честь этого исторического события каждый год 12 апреля во всем мире отмечают как День космонавтики.
  2. Я предлагаю вам сегодня превратиться ненадолго в космонавтов отправиться в путешествие по Солнечной системе. А знаете ли вы, какая самая ближайшая к нашей планете звезда? Это Солнце. У Солнца есть своя «семья». В нее входят 9 планет, которые вращаются вокруг Солнца. Солнце и вращающиеся вокруг него планеты и представляют собой Солнечную  систему.
  3. А что необходимо космонавту для космического полета? (Ответы детей.) Первым делом, построим ракету. А строить мы будем с вами из стульев.

  1. Давайте подумаем, какими качествами должен обладать  космонавт? (Ответы детей.) И мы тоже сейчас  пройдем космическую подготовку.

Раз, два – стоит ракета

Руки вверх

Три, четыре – скоро взлёт.

Руки в стороны.

Чтобы долететь до солнца

Круг руками.

Космонавтам нужен год.

Руки на щеки, покачать головой.

Но дорогой нам не страшно -

Руки в стороны, наклоны вправо-влево

Каждый ведь из нас атлет!

Согнуть руки в локтях

Пролетая над землею,

Руки в стороны

Ей передадим привет!

Помахать рукой.

  1. Ракету мы построили, тренировку для космонавтов прошли – можно отправляться в путь. Садимся в ракету и поехали.

Показ презентации.

  1. А сейчас я вам предлагаю прогуляться по планетам. На какую планету полетим? (Предложения детей)

Игра «Полет на планету»

Из стульчиков строим планеты. Игроков больше, чем стульчиков.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Пока воспитатель читает стихотворение, дети бегают вокруг стульчиков-планет. По окончании чтения дети должны сесть на стульчики. Проигравшими считаются те, кому не хватило места.

  1. Наше путешествие подошло к концу. Нам надо возвращаться обратно. Превращаем планеты обратно в ракету. (Строят ракету)
  2. Ну, вот мы и прилетели обратно. Понравилось ли вам наше путешествие?
  3. Куда мы с вами сегодня путешествовали?
  4. Какие планеты вам больше всего запомнились?  
  5. Как называется наша планета?
  6. А чтобы лучше запомнить название планет, давайте выучим считалку:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн

Семь – Уран, восьмой – Нептун.

Девять – дальше всех Плутон.

Кто не видит – выйди вон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Солнечная система" в подготовительной к школе группе .

Систематизировать знания о строении Солнечной системы. Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете). Расширить словарный за...

Конспект нод "Планеты Солнечной системы" старшая группа

Конспект нод в старшей группе "Планеты Солнечной системы" с учетом ФГОС ДО...

Конспект НОД "Планеты Солнечной системы" для детей подготовительной к школе группы

Данный материал поможет в формировании у детей элементарных представлений о Вселенной и закрепит знания о планетах Солнечной системы. Главная цель - это развитие связной речи....

Конспект НОД «Планеты солнечной системы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей   группе «Планеты солнечной системы»Цель: Систематизировать знания о строении Солнечной системы.Задачи: Обучающие:- Уточнить з...

Конспект творческого занятия " Солнечная система"

Готовимся ко Дню Космонавтики с детьми. Мастерим планеты солнечной системы....

Конспект ФЦКМ "Планеты солнечной системы" старшая группа

Конспект ФЦКМ "Планеты солнечной системы" старшая группа...

Конспект занятия «Планеты солнечной системы» в старшей группе

Цель:-объяснить детям, что собой представляет Солнечная система,-ввести понятия «планеты», «орбита»,-обогащать и активизировать словарь: звезда, планета, Солнце, Меркурий, Вене...