КОНСПЕКТ Занятия по рисованию в старшей группе д/с №18 Тема: «Знакомство с хохломской росписью»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Дать знания детей о народном художественном промысле русских мастеров - хохломской росписи и её особенностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hohloma.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Занятия по рисованию в старшей группе д/с №18
Тема: «Знакомство с хохломской росписью»
Воспитатель: Савельева Т.В.
Цель: Дать знания детей о народном художественном промысле русских мастеров - хохломской росписи и её особенностях.
Программное содержание:
Образовательные задачи.
- Дать представления детям о хохломской росписи. Закрепить знание о дымковской росписи.
-Учить рисовать главный стебель криуль, упражнять в рисование тонких плавных линий концом кисти в конце делаем завиток утолщенным, рисовать ягоды палочкой тычком.
-Дать знания о цветовых особенностях характерных элементов хохломской росписи.
-Учить составлять узор по мотивам хохломской росписи.
Развивающие задачи.
-Способствовать развитию творческих особенностей детей.
-Развивать эстетическое восприятие.
-Способствование развитию внимания, памяти, мелкой моторики пальцев. Воспитательные задачи.
-Воспитывать интерес и уважение к труду хохломских мастеров.
-Воспитывать чувство сопричастности к русским традициям, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.
Совершенствовать умение составлять узор по мотивам хохломской росписи на новых по форме изделиях, используя знания, умения, навыки, полученные в предшествующих занятиях цикла.
Демонстрационный материал: готовые изделия хохломских мастеров, образцы элементов хохломской росписи (осочек, травинка, усики, капелька, ягодка), готовые чашки для показа способа рисования "завитка" с нарисованной основной веткой (криулем, образец чашки с хохломской росписью.
Раздаточный материал: готовые силуэты чашки затонированные в желтый цвет, краски, баночка с водой, салфетка, ушные палочки, кисточка на / каждого ребенка.
Методические приемы:
1. Словесный - рассказ детям о возникновении Хохломских изделий и росписи.
2. Наглядный - рассматривание изделий расписанных хохломской росписью, раздаточный и демонстрационный материал.
3. Практический - работа детей за столами.
Словарная работа: «завиток», «криуль», растительность, осочки, усики, травинки, капельки, ягодки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем - то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро, дети!
- Доброе утро, гости!
-Доброе утро глазки! (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль).
Вы проснулись?
-Доброе утро, ушки! (Погладить ушки, приложить ладошки к ушам.)
Вы проснулись?
-Доброе утро, ручки! (Погладить руки, похлопать в ладоши).
Вы проснулись?
-Доброе утро ножки! (Погладить ножки, потопать).
Вы проснулись?
Доброе утро дети! (Поднять руки вверх).
Мы проснулись.
Воспитатель: Ребята, в д/с пришло письмо от домовёнка Кузи с просьбой о помощи.» Дорогие ребята, пишет вам домовёнок Кузя. Был недавно на ярмарки, видел много предметов узорчатых да прикладных, а особо понравилось яркие, красивые, расписные чашки. Ложки, ковши да плошки. Называются они хохломской росписью. Мне нужно для друзей украсить чашки. Купил разную посуду, а разобраться не могу. Поможете? А я в уголочке посижу. Да на вас я посмотрю, да всему научусь. И узнаю про хохломскую роспись. А коль, справитесь с заданием ждёт вас сюрприз. Ребята, а знаете вы пословицы про труд и работу.
-Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
-Без труда нет плода.
-Воля и труд дивные восходы дают.
-Всякая работа мастера хвалит.
-Дело мастера боится.
-Кто не работает. Тот не ест.
-Труд первое лекарство от всех болезней.
-Труд человека кормит, а лень портит.
Ребята, я сейчас вам и домовёнку Кузи, про хохломскую роспись (дети садятся на стульчики).
Предметы из дерева делали в Семенове и других сёлах Нижегородской области, однако называется промысел Хохломским. Яркие, красивые, расписные изделия народных умельцев из Нижегородских сёл продавали весной, на ярмарке в большом торговом селе Хохлома, так и стали называться Хохломской. Существует легенда. Жил в одном из Нижегородской сёл искусный мастер. Резчик по дереву. Делал он чашки, ложки, ковши да плошки. Кашу варил из ложек ел её, да не жалел каши для птиц в саду кормил их. Как то прилетела в сад сказочная птица - жар, золотое перо. Поклевала каши, а улетая задела крылом посуду, и стала она золотой. Это конечно сказка, но когда смотришь на расписные хохломские изделия, так и кажется, что тут сказочная птица постаралась.
Мастера наносят рисунки точным, уверенным движением гибкой кистью делая плавный изгиб ветки (называют элемент « криуль»), как бы сгибающийся под тяжестью спелой ягоды,
грандиозные усики. Хохломские мастера знают много замечательных приёмов росписи.
Каждый цвет имеет своё значение.
Красный - огонь, любовь, преданность.
Золотой - солнце. Свет. Тепло.
Чёрный - земля. Торжественность.
Зелёный - жизнь.
Физкультурная пауза.
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше подтянитесь.
Ну - ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись.
Рук коленями коснулись,
Сели, встали, сели, встали.
И на месте побежали (проводит рук. физ. вос.)
Вот и отдохнули. Но что, отправляемся помогать домовёнку Кузи. Куда мы с вами отправляемся, когда нам нужно что - ни будь приобрести? (магазин). Верно, это в настоящее время, а в давние времена покупали товары на ярмарке? Что было на ярмарке (разные товары, карусели, сладости.) Кто изготавливает товары на ярмарку? (мастера). Мы отправляемся на ярмарку, но в качестве мастеров, а не покупателей. Покружились, покружились и на ярмарке очутились (звучит весёлая музыка).
Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда! Как у нас ли тары - бары,
Хохломские есть товары!
Гости дорогие. Подходите, поглядите (дети рассматривают на ярмарке изделия).
Помните, Кузя писал, что он закупил изделия, но не может разобраться, где изделия из хохломской росписи.
1 задание. Вам нужно найти изделия из хохломской росписи и найти что здесь лишнее. Какие изделия здесь дымковская роспись.
2 задание. Показать Кузи и назвать элементы хохломской росписи. Давайте назовём.
3 задание. Вот Кузя дал вам чашки, и он просит расписать хохломской росписью. Поможем Кузи? Мы находимся в настоящий мастерской и каждый из вас мастер (художник). Занимайте свои места в мастерской.
Показ. Сейчас мы будем учиться рисовать вначале главный стебель, запомнили, как он называется, «криуль», обводим кончиком кисточки, где нарисованное карандашом; обмакнём кисточку в воду затем в чёрную краску и рисуем стебель в конце стебля делаем завиток немного утолщенным. И ещё 2 завитка. Затем берём палочку и рисуем красной краской ягодки. Давайте вспомним, как нужно нарисовать.
Ветка плавно изогнулась и колечком завернулась и ещё 2 колечка.
Ягоды цветом алым засияли, поднялись, соком сладким налились.
Пальчиковая гимнастика.
1.2,3,4,5,- вышли пальчики гулять (сжимаем и разжимаем).
- Этот пальчик рыл песок
- Этот делал пирожок (соединяем поочерёдно пальцы).
-Этот с горки катался.
-Этот, умницей был.
-Рисовал и лепил (трут ладошки).
Работа детей.
Выходит домовёнок Кузя.
Спасибо, вам ребята. Какие красивые у вас получились чашки. Вот придут мои друзья и увидят такую красоту. Какой росписью вы расписали? А, я сидел и узнал от вас много интересного про хохломскую роспись. Теперь расскажу своим друзьям.
Кузя послушай стихи, которые выучили дети.
- Хохлома, хохлома!
Весь народ свела с ума!
Яркая, лучистая, узоры золотистые.
- Резные ложки и ковши
- Ты разгляди -ка не спеши. Там травка вьётся и цветы. Растут нездешней красоты. Блестят они как золотые,
А может, солнцем залитые.
-Все листочки как листочки. Здесь же каждый золотой Красоту такую люди, Называют хохломой.
Спасибо, вам я обещал вас угостить. Кузя угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Знакомство с городецкой росписью»
Конспект разработан для детей старшей группы детского сада. Цель: Обучение рисованию элементов городецкой росписи....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе«Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи» (выполнено в нетрадиционной технике: восковые карандаши и гуашь)...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с хохломской росписью»
Способствовать закреплению и расширению знаний детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её особенностях....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Знакомство с гжельской росписью»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Знакомство с гжельской росписью»Программные задачи.Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине &ndash...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада на тему "Портрет мамы".
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Портрет мамы". Составила воспитатель Багинская Т.А....
Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Знакомство с волком»
Конспект занятия по «Экологии»в старшей группе (5-6 лет)Тема: «Знакомство с волком» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных...