Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме «Знакомство с волком»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

Доминирующая ОО:  познавательное развитие.

Интеграция ОО:  физическое, речевое, социально-личностное, физическое развитие

Программное содержание

Цель:  Воспитание у ребенка основ экологической культуры

Задачи:

Образовательная:  Дать детям новые знания о волке : внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде волков.

Развивающая:  Развивать умение анализировать, обогащать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь; обогащение словарного запаса словами: «вожак»«логово»«хищник»; активизация словарного запаса словами: «волчья стая»«добыча»«сильные ноги»«острые клыки»«огромная пасть»«настороженно»«подкрадываться».

Воспитательная:  Воспитывать у детей познавательного интереса к природе. Доброго чуткого отношения к животным.

Материалы и оборудование:   картина    «семья волков летом».

Предварительная работа: Чтение худож. литературы: В. Бианки «Волчья хитрость»,Л. Толстой «Белка и волк»«Волк и собака». Рассматривание картин с волками.

Планируемый результат: умеют анализировать, сравнивать, делать выводы.

Структура занятия

1.Вводная часть

Отгадывание загадок

5 мин

2.Основная часть

Рассматривание  и обсуждение картин про волков. Физкультминутка «Волк».

15 мин

3.Заключительная часть

Приход Незнайки и рассказывание детьми отличий собаки от волка.

5 мин

Длительность занятия 25 мин

                                                  Ход занятия:

1.Вводная часть.

      Воспитатель загадывает загадки:

1.Когда я голодный, меня не встречай,

Я щелкну зубами и съем невзначай.

2. Разбойник он серый- нет ему веры.

Все клыками щелк. Кто же это?

Воспит. О ком эти загадки?

Детиволк.

 

2.Основная часть.

 Вносится картина «Семья волков летом».

Воспит. О ком эта картина? Какое время года изображено на картине? Как вы это узнали?

Дети: отвечают на поставленные вопросы

Воспит. Что делает волчица?

Дети: Кормит волчат молоком.

Воспит. Да, своих волчат она кормит молоком. Вот эта карточка – схема говорит нам об этом. На ней нарисована бутылка молока.

А чем заняты другие волчата? Что несет волк?

Дети: Добычу.

Воспит. Кому он несет добычу? Чем еще кормят волчат летом?

Дети: Ягодами, плодами, корешками, травами.

Воспит. Волки едят сырое мясо. Они хищники. Как можно назвать всех этих волков?

Дети: Волчья семья.

Воспит. Где живет семья волков?

Дети: В лесу.

Воспит: Посмотрите на картину. На ней нарисован лес – елки и другие деревья. Как называется место, где живут волки?

Дети: Логово.

Воспит. Да, в чаще леса под корнями упавшего дерева устроили свое логово волк и волчица. Здесь и родились летом у них трое волчат.

Физкультминутка «Волк»
(Из положения «стойка ноги врозь, руки на поясе» выполнять наклоны в соответствии с текстом.)
Волк наклоны делать рад
Вправо, влево, вперед, назад,
Много-много раз подряд
Влево, вправо, вперед, назад.

 

Воспит. Показывает картину«Волчья стая зимой»

Воспит. Какое время года здесь? Докажите.

Дети: доказывают свои ответы.

Воспит. Как вы думаете, это тоже семья волков? Как вы узнали? Что стало с волчатами? Найдите папу - волка. Как вы это узнали.

Дети: Он крупный, прислушивается, подняв голову?

Воспит: Что делают волки?

Дети: Отдыхают на дневной лежке.

Воспит. Холодно ли волкам зимой? Что спасет их от лютой зимы?

Дети: Пушистая шерсть, быстрые ноги.

Воспит: Вот эта картина говорит нам о том, что волки имеют теплую шерсть серого цвета. Чем питаются волки зимой? (хищник) Как вы можете объяснить поговорку «Волка ноги кормят»? Как охотятся волки зимой?

Дети: В стаях. Зимой несколько семей волков объединяются в стаю, чтобы сообща добывать пищу.

Воспит. А в какое время суток?

Дети: Охотятся ночью.

Воспит. Почему ночью? Что помогает им охотиться?

Дети: Пасть, зубы, клыки, зоркие глаза, быстрые ноги.

Воспит. В волчьей стае волки выбирают самого главного волка. Как называют такого волка?

Дети: Вожаком.

Воспит: Самого быстрого, сильного, смелого, умного, хитрого.

Воспит: Послушайте отрывок из книги И. Акимушкина «Жил – был волк» В котором рассказывается, как волки выбирали вожака.

Воспит: Почему волков называют хищниками?

Дети: едят сырое мясо.

Воспит: Каких хищников вы еще знаете?

Дети: ответы детей.

     3. Заключительная часть

Стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка: Проходя мимо, слышал, о ком вы тут говорите, догадался, о каком животном шел разговор, и принес иллюстрацию о нем. Правильно я догадался? (собака)

Воспит. Давайте, ребята, используя наши знания расскажем Незнайке, что не про это животное мы сегодня говорили на занятии. Что общего у собаки и волка?

Дети: ответы детей.

Воспит. Где живет собака? Как она добывает себе пищу? Каких животных называют домашними? Каких вы знаете? Каких животных называют дикими?

Дети: отвечают на поставленные вопросы.

Воспит: Теперь ты понял Незнайка?

Незнайка. Да, понял. А я приготовил ребятам очень трудные вопросы. Вот ответьте мне: какую пользу приносит волк? А какой вред?

Дети: Дети отвечают на поставленные вопросы.

Незнайка: А у меня еще есть для вас сюрприз. Значит я не зря принес вам в подарок много картинок про волка.

Дети: Спасибо, Незнайка.

Незнайка. Ребята, мне у вас очень понравилось. Можно я еще приду к вам в детский сад на занятия? До свидания!

Дети. Приходи к нам, Незнайка. До свидания.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме «Знакомство с волком»

Доминирующая ОО:  познавательное развитие.

Интеграция ОО:  физическое, речевое, социально-личностное, физическое развитие

Программное содержание

Цель:  Воспитание у ребенка основ экологической культуры

Задачи:

Образовательная:  Дать детям новые знания о волке : внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде волков.

Развивающая:  Развивать умение анализировать, обогащать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь; обогащение словарного запаса словами: «вожак»«логово»«хищник»; активизация словарного запаса словами: «волчья стая»«добыча»«сильные ноги»«острые клыки»«огромная пасть»«настороженно»«подкрадываться».

Воспитательная:  Воспитывать у детей познавательного интереса к природе. Доброго чуткого отношения к животным.

Материалы и оборудование:   картина    «семья волков летом».

Предварительная работа: Чтение худож. литературы: В. Бианки «Волчья хитрость»,Л. Толстой «Белка и волк»«Волк и собака». Рассматривание картин с волками.

Планируемый результат: умеют анализировать, сравнивать, делать выводы.

Структура занятия

1.Вводная часть

Отгадывание загадок

5 мин

2.Основная часть

Рассматривание  и обсуждение картин про волков. Физкультминутка «Волк».

15 мин

3.Заключительная часть

Приход Незнайки и рассказывание детьми отличий собаки от волка.

5 мин

Длительность занятия 25 мин

                                                  Ход занятия:

1.Вводная часть.

      Воспитатель загадывает загадки:

1.Когда я голодный, меня не встречай,

Я щелкну зубами и съем невзначай.

2. Разбойник он серый- нет ему веры.

Все клыками щелк. Кто же это?

Воспит. О ком эти загадки?

Детиволк.

2.Основная часть.

 Вносится картина «Семья волков летом».

Воспит. О ком эта картина? Какое время года изображено на картине? Как вы это узнали?

Дети: отвечают на поставленные вопросы

Воспит. Что делает волчица?

Дети: Кормит волчат молоком.

Воспит. Да, своих волчат она кормит молоком. Вот эта карточка – схема говорит нам об этом. На ней нарисована бутылка молока.

А чем заняты другие волчата? Что несет волк?

Дети: Добычу.

Воспит. Кому он несет добычу? Чем еще кормят волчат летом?

Дети: Ягодами, плодами, корешками, травами.

Воспит. Волки едят сырое мясо. Они хищники. Как можно назвать всех этих волков?

Дети: Волчья семья.

Воспит. Где живет семья волков?

Дети: В лесу.

Воспит: Посмотрите на картину. На ней нарисован лес – елки и другие деревья. Как называется место, где живут волки?

Дети: Логово.

Воспит. Да, в чаще леса под корнями упавшего дерева устроили свое логово волк и волчица. Здесь и родились летом у них трое волчат.

Физкультминутка «Волк»
(Из положения «стойка ноги врозь, руки на поясе» выполнять наклоны в соответствии с текстом.)
Волк наклоны делать рад
Вправо, влево, вперед, назад,
Много-много раз подряд
Влево, вправо, вперед, назад.

Воспит. Показывает картину«Волчья стая зимой»

Воспит. Какое время года здесь? Докажите.

Дети: доказывают свои ответы.

Воспит. Как вы думаете, это тоже семья волков? Как вы узнали? Что стало с волчатами? Найдите папу - волка. Как вы это узнали.

Дети: Он крупный, прислушивается, подняв голову?

Воспит: Что делают волки?

Дети: Отдыхают на дневной лежке.

Воспит. Холодно ли волкам зимой? Что спасет их от лютой зимы?

Дети: Пушистая шерсть, быстрые ноги.

Воспит: Вот эта картина говорит нам о том, что волки имеют теплую шерсть серого цвета. Чем питаются волки зимой? (хищник) Как вы можете объяснить поговорку «Волка ноги кормят»? Как охотятся волки зимой?

Дети: В стаях. Зимой несколько семей волков объединяются в стаю, чтобы сообща добывать пищу.

Воспит. А в какое время суток?

Дети: Охотятся ночью.

Воспит. Почему ночью? Что помогает им охотиться?

Дети: Пасть, зубы, клыки, зоркие глаза, быстрые ноги.

Воспит. В волчьей стае волки выбирают самого главного волка. Как называют такого волка?

Дети: Вожаком.

Воспит: Самого быстрого, сильного, смелого, умного, хитрого.

Воспит: Послушайте отрывок из книги И. Акимушкина «Жил – был волк» В котором рассказывается, как волки выбирали вожака.

Воспит: Почему волков называют хищниками?

Дети: едят сырое мясо.

Воспит: Каких хищников вы еще знаете?

Дети: ответы детей.

     3. Заключительная часть

Стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка: Проходя мимо, слышал, о ком вы тут говорите, догадался, о каком животном шел разговор, и принес иллюстрацию о нем. Правильно я догадался? (собака)

Воспит. Давайте, ребята, используя наши знания расскажем Незнайке, что не про это животное мы сегодня говорили на занятии. Что общего у собаки и волка?

Дети: ответы детей.

Воспит. Где живет собака? Как она добывает себе пищу? Каких животных называют домашними? Каких вы знаете? Каких животных называют дикими?

Дети: отвечают на поставленные вопросы.

Воспит: Теперь ты понял Незнайка?

Незнайка. Да, понял. А я приготовил ребятам очень трудные вопросы. Вот ответьте мне: какую пользу приносит волк? А какой вред?

Дети: Дети отвечают на поставленные вопросы.

Незнайка: А у меня еще есть для вас сюрприз. Значит я не зря принес вам в подарок много картинок про волка.

Дети: Спасибо, Незнайка.

Незнайка. Ребята, мне у вас очень понравилось. Можно я еще приду к вам в детский сад на занятия? До свидания!

Дети. Приходи к нам, Незнайка. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Знакомство со свойствами воды»

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Знакомство со свойствами воды"...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе по теме «Знакомство со свойствами почвы

Ход занятия:В-ль:-Ребята, я не знаю, что мне делать. У нас в группе есть 2 растения. Один растет хорошо, а со вторым что — то происходит. Я не...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Знакомство со свойствами воды»

познакомить детей со свойствами воды (без запаха, без формы, не имеет вкуса, прозрачность воды, свойства воды при кипячении – превращение ее в пар, при замораживании - превращение воды в лед), н...

Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме «Знакомство с волком»

Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме «Знакомство с волком»...

Конспект занятия по экологии в старшей группе №10 Тема: «Юные экологи спешат на помощь».

Расширять представление детей о взаимосвязи всего живого на земле о значимости природных ресурсов: воды, воздуха в жизни человека и всего живого. Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чем...