Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме «Знакомство с волком»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Доминирующая ОО: познавательное развитие.
Интеграция ОО: физическое, речевое, социально-личностное, физическое развитие
Программное содержание
Цель: Воспитание у ребенка основ экологической культуры
Задачи:
Образовательная: Дать детям новые знания о волке : внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде волков.
Развивающая: Развивать умение анализировать, обогащать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь; обогащение словарного запаса словами: «вожак», «логово», «хищник»; активизация словарного запаса словами: «волчья стая», «добыча», «сильные ноги», «острые клыки», «огромная пасть», «настороженно», «подкрадываться».
Воспитательная: Воспитывать у детей познавательного интереса к природе. Доброго чуткого отношения к животным.
Материалы и оборудование: картина «семья волков летом».
Предварительная работа: Чтение худож. литературы: В. Бианки «Волчья хитрость»,Л. Толстой «Белка и волк», «Волк и собака». Рассматривание картин с волками.
Планируемый результат: умеют анализировать, сравнивать, делать выводы.
Структура занятия
1.Вводная часть | Отгадывание загадок | 5 мин |
2.Основная часть | Рассматривание и обсуждение картин про волков. Физкультминутка «Волк». | 15 мин |
3.Заключительная часть | Приход Незнайки и рассказывание детьми отличий собаки от волка. | 5 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Воспитатель загадывает загадки:
1.Когда я голодный, меня не встречай,
Я щелкну зубами и съем невзначай.
2. Разбойник он серый- нет ему веры.
Все клыками щелк. Кто же это?
Воспит. О ком эти загадки?
Дети: волк.
2.Основная часть.
Вносится картина «Семья волков летом».
Воспит. О ком эта картина? Какое время года изображено на картине? Как вы это узнали?
Дети: отвечают на поставленные вопросы
Воспит. Что делает волчица?
Дети: Кормит волчат молоком.
Воспит. Да, своих волчат она кормит молоком. Вот эта карточка – схема говорит нам об этом. На ней нарисована бутылка молока.
А чем заняты другие волчата? Что несет волк?
Дети: Добычу.
Воспит. Кому он несет добычу? Чем еще кормят волчат летом?
Дети: Ягодами, плодами, корешками, травами.
Воспит. Волки едят сырое мясо. Они хищники. Как можно назвать всех этих волков?
Дети: Волчья семья.
Воспит. Где живет семья волков?
Дети: В лесу.
Воспит: Посмотрите на картину. На ней нарисован лес – елки и другие деревья. Как называется место, где живут волки?
Дети: Логово.
Воспит. Да, в чаще леса под корнями упавшего дерева устроили свое логово волк и волчица. Здесь и родились летом у них трое волчат.
Физкультминутка «Волк»
(Из положения «стойка ноги врозь, руки на поясе» выполнять наклоны в соответствии с текстом.)
Волк наклоны делать рад
Вправо, влево, вперед, назад,
Много-много раз подряд
Влево, вправо, вперед, назад.
Воспит. Показывает картину: «Волчья стая зимой»
Воспит. Какое время года здесь? Докажите.
Дети: доказывают свои ответы.
Воспит. Как вы думаете, это тоже семья волков? Как вы узнали? Что стало с волчатами? Найдите папу - волка. Как вы это узнали.
Дети: Он крупный, прислушивается, подняв голову?
Воспит: Что делают волки?
Дети: Отдыхают на дневной лежке.
Воспит. Холодно ли волкам зимой? Что спасет их от лютой зимы?
Дети: Пушистая шерсть, быстрые ноги.
Воспит: Вот эта картина говорит нам о том, что волки имеют теплую шерсть серого цвета. Чем питаются волки зимой? (хищник) Как вы можете объяснить поговорку «Волка ноги кормят»? Как охотятся волки зимой?
Дети: В стаях. Зимой несколько семей волков объединяются в стаю, чтобы сообща добывать пищу.
Воспит. А в какое время суток?
Дети: Охотятся ночью.
Воспит. Почему ночью? Что помогает им охотиться?
Дети: Пасть, зубы, клыки, зоркие глаза, быстрые ноги.
Воспит. В волчьей стае волки выбирают самого главного волка. Как называют такого волка?
Дети: Вожаком.
Воспит: Самого быстрого, сильного, смелого, умного, хитрого.
Воспит: Послушайте отрывок из книги И. Акимушкина «Жил – был волк» В котором рассказывается, как волки выбирали вожака.
Воспит: Почему волков называют хищниками?
Дети: едят сырое мясо.
Воспит: Каких хищников вы еще знаете?
Дети: ответы детей.
3. Заключительная часть
Стук в дверь. Входит Незнайка.
Незнайка: Проходя мимо, слышал, о ком вы тут говорите, догадался, о каком животном шел разговор, и принес иллюстрацию о нем. Правильно я догадался? (собака)
Воспит. Давайте, ребята, используя наши знания расскажем Незнайке, что не про это животное мы сегодня говорили на занятии. Что общего у собаки и волка?
Дети: ответы детей.
Воспит. Где живет собака? Как она добывает себе пищу? Каких животных называют домашними? Каких вы знаете? Каких животных называют дикими?
Дети: отвечают на поставленные вопросы.
Воспит: Теперь ты понял Незнайка?
Незнайка. Да, понял. А я приготовил ребятам очень трудные вопросы. Вот ответьте мне: какую пользу приносит волк? А какой вред?
Дети: Дети отвечают на поставленные вопросы.
Незнайка: А у меня еще есть для вас сюрприз. Значит я не зря принес вам в подарок много картинок про волка.
Дети: Спасибо, Незнайка.
Незнайка. Ребята, мне у вас очень понравилось. Можно я еще приду к вам в детский сад на занятия? До свидания!
Дети. Приходи к нам, Незнайка. До свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме «Знакомство с волком» | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме «Знакомство с волком»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.
Интеграция ОО: физическое, речевое, социально-личностное, физическое развитие
Программное содержание
Цель: Воспитание у ребенка основ экологической культуры
Задачи:
Образовательная: Дать детям новые знания о волке : внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде волков.
Развивающая: Развивать умение анализировать, обогащать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь; обогащение словарного запаса словами: «вожак», «логово», «хищник»; активизация словарного запаса словами: «волчья стая», «добыча», «сильные ноги», «острые клыки», «огромная пасть», «настороженно», «подкрадываться».
Воспитательная: Воспитывать у детей познавательного интереса к природе. Доброго чуткого отношения к животным.
Материалы и оборудование: картина «семья волков летом».
Предварительная работа: Чтение худож. литературы: В. Бианки «Волчья хитрость»,Л. Толстой «Белка и волк», «Волк и собака». Рассматривание картин с волками.
Планируемый результат: умеют анализировать, сравнивать, делать выводы.
Структура занятия
1.Вводная часть | Отгадывание загадок | 5 мин |
2.Основная часть | Рассматривание и обсуждение картин про волков. Физкультминутка «Волк». | 15 мин |
3.Заключительная часть | Приход Незнайки и рассказывание детьми отличий собаки от волка. | 5 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Воспитатель загадывает загадки:
1.Когда я голодный, меня не встречай,
Я щелкну зубами и съем невзначай.
2. Разбойник он серый- нет ему веры.
Все клыками щелк. Кто же это?
Воспит. О ком эти загадки?
Дети: волк.
2.Основная часть.
Вносится картина «Семья волков летом».
Воспит. О ком эта картина? Какое время года изображено на картине? Как вы это узнали?
Дети: отвечают на поставленные вопросы
Воспит. Что делает волчица?
Дети: Кормит волчат молоком.
Воспит. Да, своих волчат она кормит молоком. Вот эта карточка – схема говорит нам об этом. На ней нарисована бутылка молока.
А чем заняты другие волчата? Что несет волк?
Дети: Добычу.
Воспит. Кому он несет добычу? Чем еще кормят волчат летом?
Дети: Ягодами, плодами, корешками, травами.
Воспит. Волки едят сырое мясо. Они хищники. Как можно назвать всех этих волков?
Дети: Волчья семья.
Воспит. Где живет семья волков?
Дети: В лесу.
Воспит: Посмотрите на картину. На ней нарисован лес – елки и другие деревья. Как называется место, где живут волки?
Дети: Логово.
Воспит. Да, в чаще леса под корнями упавшего дерева устроили свое логово волк и волчица. Здесь и родились летом у них трое волчат.
Физкультминутка «Волк»
(Из положения «стойка ноги врозь, руки на поясе» выполнять наклоны в соответствии с текстом.)
Волк наклоны делать рад
Вправо, влево, вперед, назад,
Много-много раз подряд
Влево, вправо, вперед, назад.
Воспит. Показывает картину: «Волчья стая зимой»
Воспит. Какое время года здесь? Докажите.
Дети: доказывают свои ответы.
Воспит. Как вы думаете, это тоже семья волков? Как вы узнали? Что стало с волчатами? Найдите папу - волка. Как вы это узнали.
Дети: Он крупный, прислушивается, подняв голову?
Воспит: Что делают волки?
Дети: Отдыхают на дневной лежке.
Воспит. Холодно ли волкам зимой? Что спасет их от лютой зимы?
Дети: Пушистая шерсть, быстрые ноги.
Воспит: Вот эта картина говорит нам о том, что волки имеют теплую шерсть серого цвета. Чем питаются волки зимой? (хищник) Как вы можете объяснить поговорку «Волка ноги кормят»? Как охотятся волки зимой?
Дети: В стаях. Зимой несколько семей волков объединяются в стаю, чтобы сообща добывать пищу.
Воспит. А в какое время суток?
Дети: Охотятся ночью.
Воспит. Почему ночью? Что помогает им охотиться?
Дети: Пасть, зубы, клыки, зоркие глаза, быстрые ноги.
Воспит. В волчьей стае волки выбирают самого главного волка. Как называют такого волка?
Дети: Вожаком.
Воспит: Самого быстрого, сильного, смелого, умного, хитрого.
Воспит: Послушайте отрывок из книги И. Акимушкина «Жил – был волк» В котором рассказывается, как волки выбирали вожака.
Воспит: Почему волков называют хищниками?
Дети: едят сырое мясо.
Воспит: Каких хищников вы еще знаете?
Дети: ответы детей.
3. Заключительная часть
Стук в дверь. Входит Незнайка.
Незнайка: Проходя мимо, слышал, о ком вы тут говорите, догадался, о каком животном шел разговор, и принес иллюстрацию о нем. Правильно я догадался? (собака)
Воспит. Давайте, ребята, используя наши знания расскажем Незнайке, что не про это животное мы сегодня говорили на занятии. Что общего у собаки и волка?
Дети: ответы детей.
Воспит. Где живет собака? Как она добывает себе пищу? Каких животных называют домашними? Каких вы знаете? Каких животных называют дикими?
Дети: отвечают на поставленные вопросы.
Воспит: Теперь ты понял Незнайка?
Незнайка. Да, понял. А я приготовил ребятам очень трудные вопросы. Вот ответьте мне: какую пользу приносит волк? А какой вред?
Дети: Дети отвечают на поставленные вопросы.
Незнайка: А у меня еще есть для вас сюрприз. Значит я не зря принес вам в подарок много картинок про волка.
Дети: Спасибо, Незнайка.
Незнайка. Ребята, мне у вас очень понравилось. Можно я еще приду к вам в детский сад на занятия? До свидания!
Дети. Приходи к нам, Незнайка. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме "Грибное царство"
Цель:Познакомить детей с грибами(как выглядят,где растут,чем отличаются ядовитые грибы от съедобных).Уточнить условия,необходимые для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей(подосинови...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Знакомство со свойствами воды»
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Знакомство со свойствами воды"...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе по теме «Знакомство со свойствами почвы
Ход занятия:В-ль:-Ребята, я не знаю, что мне делать. У нас в группе есть 2 растения. Один растет хорошо, а со вторым что — то происходит. Я не...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Знакомство со свойствами воды»
познакомить детей со свойствами воды (без запаха, без формы, не имеет вкуса, прозрачность воды, свойства воды при кипячении – превращение ее в пар, при замораживании - превращение воды в лед), н...
Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме «Знакомство с волком»
Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме «Знакомство с волком»...