Конспект ОД "Моя семья, мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бурлакова Светлана Валерьевна

Патриотическое воспитание

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sdat.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Тема: «Моя семья, мой город» (средняя группа № 5 «Пчёлка»)

Подготовила и провела: воспитатель Бурлакова С.В.

Цель:

Формирование правильных представлений о семье. Закрепление знаний о достопримечательностях родного города.

Задачи:

#1047;акрепить представление о родственных отношениях в семье;

#1055;родолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город.

3. Развивать внимание и мышление, память детей.

#1059;чить отвечать на вопросы предложением. Активизация и расширение словаря, развитие связной речи.

Оборудование: разрезные картинки с изображением членов семьи, города Урай, мяч, макет ромашки, игровизоры, маркеры, смайлы-эмоции, «медали» для поощрения детей.

Словарная работа: семья, любящая, дружная, крепкая, большая, любимый, библиотека, парк, аттракционы, зоопарк, дельфинарий, музей, грустное, печальное, унылое.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетной картины «Семья», дидактическая игра «Мамины и папины дела», чтение художественной литературе, заучивание пословиц и поговорок о семье. Рассматривание иллюстраций достопримечательностей родного города, беседы: «любимые места моего города», «профессия моих родителей», «домашний адрес».

Работа с родителями: изготовление семейного древа, макет «город Урай», помощь в оформлении патриотического центра, выставка рисунков «любимый город»

Ход занятия:

Орг. момент:

Дети заходят и здороваются с гостями, встают в круг.

Здравствуй солнце,

здравствуй небо,

Здравствуй земля,

здравствуй наша дружная семья.

Воспитатель: дети, вот и про нас можно сказать, что мы с вами дружная семья. А теперь тихонько присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим о семье и о городе, в котором мы живём.

Воспитатель: ребята, посмотрите какой необычный цветок появился в нашей группе (ромашка с облетевшими лепестками), обращаю внимание на ромашку. Почему ромашка грустит?

Дети: облетели лепестки, подул сильный ветер, спряталось солнце (обращаю внимание детей, что ответ должен быть полным предложением. Активизация словаря: грустное, унылое, печальное).

Воспитатель: предлагаю детям вернуть ромашке её лепестки, для этого нужно выполнить задания, которые находятся на каждом из лепестков

(привлекаю малоактивного ребёнка принести первый лепесток)

Первое задание. Ответить на вопросы воспитателя.

Игра: «Вопрос – ответ» (с мячом)

Что такое семья?

Какая должна быть семья?

Кому несла Красная Шапочка пирожки в сказке?

Кого ждали козлята в сказке «Семеро козлят»?

Назови свой домашний адрес

Назови маму ласково

Для чего папа ходит на работу?

(обращаю внимание детей, что ответ должен быть полным и чётким)

Активизация словаря: любящая, дружная, большая, крепкая, мамочка, мамуля.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы! (прошу ребёнка принести следующий лепесток)

Второе задание. Пазлы

Игра: «Собери картинку» (дети делятся на 2 команды)

Обе команды собирают свою разрезную картинку с последующим объяснением (семья, город)

Воспитатель: Молодцы!

Дети: ребёнок возвращает лепесток ромашке.

Воспитатель: переходим к третьему лепестку

Физкультминутка:

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши).

Воспитатель: ну что, не устали, тогда давайте ещё немного поиграем.

Дети: Давайте!

Дети: берут следующий лепесток

Четвёртое задание.

Игра: «Найди лишнее?» (работа в паре)

Воспитатель: приглашаю детей за столы для выполнения следующего задания. Ребята, на ваших столах лежат игровизоры и маркеры двух цветов (синий и зеленый), рассмотрите внимательно, что изображено на экране игровизора? (Достопримечательности города Урая, зачеркнуть зелёным цветом то, чего нет у нас в городе)

Дети: выполнение задания детьми с объяснением.

Воспитатель: Молодцы!

Дети: ребёнок возвращает последний лепесток ромашке (ромашка улыбается)

Рефлексия.

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.
Молодцы, ребята!

Дети выражают свои эмоции с помощью смайлов.

В благодарность за помощь, ромашка «дарит» медаль каждому ребёнку.

НОД по экологии «Воздух, которым мы дышим»
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Воспитывать отрицательное отношение к факторам загрязняющим воздух.
Задачи: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Показать взаимосвязь объектов неживой природы и объектов живой природы.
Материал: схемы опытов, емкость с водой, трубочки, бутылочки, шарики, краски, картина леса, модульная картина города, воздушные шарики.
Ход занятия:
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! »;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
В: Ребята нам Незнайка прислал посылку, тут воздушные шарики, картины и письмо, в нем он просит нас о помощи. Ему подарили шарики, а вот чем они наполнены он не знает. Давайте поможем ему разобраться в этом. Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем (воздух).
В: Правильно это воздух, раз мы с вами заговорили о воздухе, давайте выясним, что он из себя представляет и для чего он необходим.
В: присаживайтесь на подушечки.
В: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)
В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)
В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.
В: Вы знаете, сколько человек может прожить без еды? А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут). Закройте нос и попробуйте не дышать, сколько вы смогли без воздуха?
В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (Лаборатория) .
В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. Не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.
В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов)
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество — внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Давайте поделимся с вами на группы и сядем за столы. (Дети садятся)
В: Мы опыты начинаем
Интересно здесь бывает,
Постарайтесь все понять,
Много нужно здесь узнать.
В: Итак, начнем наши опыты:
В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)
Давайте с вами с помощью схемы попробуем поймать его.
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? »
В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
(Воспитатель задает вопросы, тем самым подводит детей к выводу) .
В: Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете (ответы детей)
Вывод: воздух можно почувствовать.
В: А вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей)
В: Ребята посмотрите на следующую схему, с помощью нее мы с вами попробуем увидеть воздух.
Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.
(Воспитатель задает вопросы после эксперимента. Подводит детей к формулировке вывода) .
В: Что вы увидели? С помощью трубочки и ёмкости с водой можно увидеть воздух.
В: Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало.
В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)
В: С помощью следующее схемы, мы попробуем с вами услышать воздух.
Эксперимент № 3 «Слышим воздух»
В: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.
В: Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.
В: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.
С помощью чего мы услышали воздух? (ответы детей) .
(дети с помощью воспитателя делают вывод) .
Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)
В: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.
В: Хотите попробовать?
В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (Показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны) .
Дети пробуют рисовать.
В: Ребята я совсем забыла про картины, которые нам подарил Незнайка. Давайте посмотрим их. Тут нам Незнайка показывает, где он отдыхал летом. (Две картины с изображением города и леса) .
- Дети, а как вы думаете, где ему лучше было отдыхать?
- Давайте покажем, на какой картине Незнайка будет веселый? А на какой грустный?
- А где воздух чище и легче дышится?
- Почему в городе воздух загрязненный? (газуют машины, дымят трубы заводов)
- Действительно в городе труднее дышать, так как, воздух загрязняют выхлопные газы автомобилей.
- что же надо делать, что бы воздух города был чище? Что бы дышать было легче людям?
- Можно закрыть заводы, фабрики, и тогда и воздух станет чище, но заводы закрыть нельзя, на них делают то, что необходимо людям: мебель, продукты, игрушки и т. д. Поэтому на трубы фабрик и заводов ставят фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.
- Почему на природе, в лесу, на лугу дышится легко? (ответы детей). Там воздух содержит большое количество кислорода. Кислород - это газ, которым дышат люди, растения. Заслуга растений именно в том, что они вырабатывают кислород. Больше растений - больше кислорода.
- Давайте попробуем улучшить воздух в городе с помощью мобильной картины, здесь изображен город, что можно сделать, чтобы Незнайке было хорошо в нем. Посадим деревья, поставим фильтры на заводе. Ну вот теперь в городе и воздух стал чище, молодцы ребята!
- Когда человек долго не бывает на свежем воздухе, что с ним бывает? (Он плохо себя чувствует, болит голова). Когда люди гуляют на воздухе, укрепляется здоровье человека и улучшается настроение. Правда, воздух на улице не везде одинаково чист. Лучше гулять там, где много деревьев, в парке, в лесу, подальше от больших дорог, гаражей, заводов.
В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты? (ответы детей).
В: Ребята, а какой опыт вам показался интересным больше всего?
В: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?
Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.
Молодцы, ребята! В благодарность за помощь, вам Незнайка дарит воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Памятник Екатерине». В рамках опыта работы «Семь чудес города Краснодара»

Пояснительная записка к конспекту непосредственной деятельности «познание», для детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата с использованием ИКТ « Памятник ...

Конспект НОД по теме "Моя семья, мой город Кохма"

История Кохмы для дошкольников...

«Неделя добрых дел», проведённая в средней группе МБДОУ детского сада № 62 в рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа конкурса городов России «Семья и город – растем вместе»

laquo;Неделя добрых дел»,проведённая в средней группе МБДОУ детского сада № 62 в рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа  конкурса  городов России «Семья ...

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему «Счастливая семья - Счастливый город!» для детей средней группы

Художественно-эстетическое развитие - это деятельность, направленная на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами искусства. Эстетическое воспитание — целенаправленный п...

конспект занятия к проекту "Я, моя семья, мой город, моя страна"

Формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста....