«Памятник Екатерине». В рамках опыта работы «Семь чудес города Краснодара»
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему
Пояснительная записка к конспекту непосредственной деятельности «познание», для детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата с использованием ИКТ « Памятник Екатерине».
Непосредственная образовательная деятельность по познанию разработана с учётом Федеральных государственных требований. Представленный конспект – является авторской разработкой воспитателя МБДОУ МО г. Краснодара «детский сад комбинированного вида №24» Тасуевой М.И. построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
- Принцип непрерывности (непосредственно образовательная деятельность была построена на основе предыдущих непосредственно образовательных деятельностях и совместных действий педагога и ребёнка);
- Принцип активности ( поддерживалась мотивация и интерес);
- Принцип доступности ( соответствие возрастным особенностям);
- Принцип психологической комфортности.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот НОД посвящается Краснодару – городу, который является Родиной моих воспитанников.
В данном нод даются знания о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому я и начала знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Краснодаром в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.
Таким образом, в ходе нод использовала следующие методы, формы, приемы: игровые моменты, беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов, игровые приемы.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 25 минут (с учетом диагноза и быстрой утомляемости ребенка). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие предусматривает смену деятельности физкультурная минутка. Такая смена деятельности в течение занятия позволила снизить утомляемость ребенка.
Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время непосредственно образовательной деятельности. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
В результате у воспитанников осознанные усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности. Овладение способами познавательной деятельности, любознательность и активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tasueva_m.i.pptx1_.pptx33.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 24» Группы коррекционные с 12-ти часовым пребыванием Группы «Особый ребенок» с 12-ти часовым пребыванием Группы «Особый ребенок» кратковременного пребывания с 5-ти часовым пребыванием Группа кратковременного пребывания «Адаптационная» с 4-х часовым пребыванием Группы дошкольные массовые с 12-ти часовым пребыванием Группа «Семейного воспитания»
Нозологические группы воспитанников Нарушение ОДА; ДЦП; Синдром Дауна; Аутизм; СДВГ; Сочетанные диагнозы (нарушения зрения, слуха, речи и т.п.)
Проект «7 чудес города Краснодара» Цели: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному краю.
«Памятник Екатерине». В рамках опыта работы «Семь чудес города Краснодара» Непосредственная образовательная деятельность «познание» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста
Интеграция видов деятельности детей: Социализация Познание Коммуникация Художественная литература Музыка Физкультура
Цели НОД: Приобщать дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримеча- тельностям, воспитание любви и привязанности к родному краю
Задачи НОД: Коррекционно-обучающие: Знакомство с историей возникновения памятника «Екатерина Великая» в городе Краснодаре. Поддерживать интерес к историческим событиям. Коррекционно-развивающие: Развивать психические процессы, зрительное внимание, память, мышление. Учить свободно мыслить и фантазировать. Продолжать развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста, пробуждать их к диалогу с воспитателем и друг с другом. Коррекционно-воспитывающие: Воспитывать умение слушать педагога, родителя. Выполнять задания согласно определенной инструкции. Воспитывать нравственные качества личности дошкольников: любовь к своим родным интерес и уважение к своему родному городу, его культурно-историческим ценностям, воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Методы и приемы организации занятия: Словесные – беседа, объяснение, художественное слово. Наглядные – показ иллюстраций, слайдов, приемов работы. Практические – игровые упражнения, дидактические игры, динамическая пауза, самостоятельная работа. Игровые.
Работа в рамках технологий Использование ИКТ. Технология развивающего обучения. Технология игрового обучения. Технология индивидуально-дифференцированного подхода.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, экскурсии, беседы, тематический вечер с родителями, народные кубанские игры, загадки, чтение художественной литературы.
Ход НОД Водная часть предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение.
Ход НОД Основная часть: самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач.
Ход НОД Заключительная часть: подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий; обобщение полученного ребенком опыта.
Результативность Использование средств ИКТ служат активизации познавательной активизации деятельности детей, а также повышает эффективность учебной деятельности детей, расширяет зоны индивидуальной активности каждого ребенка. ИКТ дает возможность в реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. Прививать чувства любви и гордости к своей малой родине. Воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание, любовь и уважение ко всем членам семьи.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Путешествие по странам" по области познание для детей с задержкой психического развития и нарушением опорно-двигательного аппарата в рамках опыта работы "Детский сад Он-лайн"
Задачи НОД: 1. Коррекционно-обучающаяv Активное познание детьми окружающего мираv Формирование представлений о других странах; о том, к...
НОД "Путешествие по странам" по области познание для детей с задержкой психического развития и нарушением опорно-двигательного аппарата в рамках опыта работы "Детский сад Он-лайн"
Задачи НОД: 1. Коррекционно-обучающаяv Активное познание детьми окружающего мираv Формирование представлений о других странах; о том, к...
Конспект экскурсии к памятнику освободителям города Краснодара.
Предлагаю вашему вниманию интересный материал...
Конспект экскурсии к памятнику освободителям города Краснодара.
Предлагаю вашему вниманию интересный материал...
Доклад из опыта работы: «Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках физкультурно - оздоровительной работы».
Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, и глубоко понимая тесную взаимосвязь данной работы с содержанием всей физкультурно-оздоровительной программы детского сада, мы особое...
Из опыта работы : «Семья – носитель духовности»
Участие в муниципальном этапе Рождественских чтений «Великая Победа: наследие и наследники»....
Обобщение опыта работы по теме: «Знакомство детей с миром труда и профессий города Сим» в рамках муниципального «Дня педагогического мастерства»
Ориентация в мире профессий и труда является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий родного города ...