Конспект НОД по теме "Моя семья, мой город Кохма"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
История Кохмы для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme.docx | 22.74 КБ |
nash_gorod_kohma.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме: «Мой дом, мой город»
Программное содержание
- Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт и уют в помещениях.
- Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей. Совершенствовать умение слогового и звукового анализа слов.
- Развивать память, логическое мышление, умение составлять рассказы по воображению.
- Воспитывать интерес к окружающему, желание беречь свой дом и украшать его.
Ход занятия
Воспитатель держит в руках Винни-Пуха и напевает: «Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Кто в тереме живёт?» Поворачивается; «Ой, здравствуйте, ребята! А кто в тереме живёт?» (Дети перечисляют всех зверей).
Воспитатель: Вспомните, ребята, сказки, где рассказывается, в каких домах жили их герои.
-Была у лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная…
(Дети вспоминают сказки и называют разные дома – бабы Яги, 3 поросят – соломенная, из прутиков, каменная)
-Вот видите, у каждого есть свой дом, есть он и у каждого из нас, где живёт вся семья. Давайте поиграем. Игра называется «Узнай свой дом». Чтобы войти в дом, отгадайте загадки.
-Недотрога, от порога никуда не отойдёт,
гость его коснётся пальцем – он хозяина зовёт. (Звонок)
-Она меня впускает в дом и выпускает вон.
В ночное время под замком она хранит мой сон.
Она ни в огород, ни во двор не просится гулять.
На миг заглянет в коридор – в комнату опять. (Дверь)
Воспитатель: Вот мы позвонили, и дверь нам открыли – входим в гостиную. Что мы увидим там, отгадайте.
-Начинается на «О» и кончается на «О».
Я хвораю, не гуляю, целый день гляжу в него. (Окно)
-У него четыре ножки, не бежит он по дорожке,
Он на месте стоит, на нём дедушка лежит. (Диван)
-Похожа издали на мяч, висит под потолком,
Но словно мяч не мчится вскачь, а светит огоньком. (Люстра)
Воспитатель: Как называется эта комната? (Гостиная, зал.)
Воспитатель: А теперь пройдём в другую комнату. Отгадайте, что там стоит?
-По ночам во мне Ванятка до того задремлет сладко,
Что не хочет он вставать. Я - удобная… (Кровать).
-Он чудак или невежда? На любого посмотри:
Сверху носится одежда, у него ж она внутри. (Шкаф)
-И сияет, и блестит, не кому оно не льстит,
А любому правду скажет – всё как есть, всегда покажет. (Зеркало)
Воспитатель. Какие ещё есть в доме помещения? (Дети называют)
Воспитатель даёт детям помечтать, в каком бы доме они хотели жить, какую свою детскую комнату хотели бы иметь, что в этом доме принадлежало бы только им.
Воспитатель. Представьте, что вы художники-дизайнеры, сделайте свой дом красивым, удобным и уютным, чтобы всей семье в этом доме хотелось жить.
Даёт время на обдумывание и заслушивает 5-6 рассказов.
Физкультминутка.
Хомка, хомка-хомячок полосатенький бочок
Хомка раненько встает, щечки моет, шейку трет,
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку,
1 2 3 4 5 хомка хочет сильным стать.
Слайд 1
- ребята а теперь я предлагаю вам прогулять по нашему городу.
Больше пяти столетий насчитывает славная история города. Племя, обитавшее здесь, видимо, и дало название нашему городу.
слайд 2. Мерянское словосочетание «Кох-ма» исследователи переводят, как «Чудесный уголок». Согласно преданию у обосновавшихся здесь племён был князь по имени Кох. Отсюда и название города.
Слайд 3 До 2004 года Кохма своего герба не имела. И решили жители создать такой герб, в котором запечатлелись бы и славное прошлое, и черты нынешней Кохмы, чтобы рассказывал он о трудовых достижениях прошлой и современной Кохмы. Центральная фигура герба - вздыбленный конь, это говорит о мужестве и неукротимой воле кохомчан, неоднократно защищавших свою малую Родину.
Красный - символ мужества, самоотверженности, геройства, справедливой борьбы и жизни.
Белый - символ благородства, чистоты.
Желтый - символ великодушия, богатства, справедливости.
Слайд 4 и 5
До сих пор существуют названия: «Майская Горка», «Монастырская гора», «Любимая горка». улица 1 Мая в 19-начале 20 века звалась "Кавказ", что означает горы. Улица Советская называлась "Чудской край".
Слайд 6
Главным украшением Кохмы были храмы. В Кохме имелось пять православных храмов и несколько часовен. Все они были разрушены.
Слайд 7 и 8 Усадьба Ясюнинского.
Усадьба заложена купцом Ясюнинским, здесь жили его дети и внуки.
Здание имеет интересную восьмигранную надстройку, служившую владельцам как обсерватория. Здесь была открыта музыкальная школа. Позднее она получила новый статус и новое название «Детская школа искусств - центр народного творчества города Кохмы.
Слайд 9
Казарма с Народным домом.
В этом здании располагались казармы для одиноких рабочих, столовая, библиотека. Верхний этаж занимал большой зрительный зал со сценой, гримерные, комнаты для реквизита.
Слайд 10 и 11.
«Обелиск в честь воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.».
«Обелиск в честь воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.».
- Ребята посмотрите же как много достопримечательностейесть в нашем городе. Мы должны беречь наш город, его природу, его памятники. Ведь это наша малая Родина.
Задание для воспитателей НОД по теме «Мой дом, мой город.»
- Рисунок по теме занятия.
Ребята, мы говорили о том, в каком доме мы хотели бы жить. Вы очень хорошо об этом рассказывали, а теперь как художники-дизайнеры нарисуйте свою детскую комнату.
- Физкультминутка.
Хомка, хомка-хомячок полосатенький бочок
Хомка раненько встает, щечки моет, шейку трет,
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку,
1 2 3 4 5 хомка хочет сильным стать.
Задания по теме «Предметы быта».
- Тема. ПОСУДА
Цели. Согласование числительного «два» с существительными; образование относительных прилагательных.
1) Изменить слова по образцу.
Одна чашка — две чашки
Одна ложка — две ... (ложки)
Одна вилка— две ... (вилки)
Один стакан — два ... (стакана)
Один нож — два ... (ножа)
Один бокал — два ... (бокала)
Одна миска — две ... (миски)
Один ковшик — два ...(ковшика)
Одно блюдце — два ...(блюдца)
Одно блюдо — два ...(блюда)
Одно ведро — два ... (ведра)
Нарисовать по два стакана, ножа; по две чашки, ложки; по два ведра, блюдца. Ответить на вопрос: что ты нарисовал(а)? (Я нарисовала два ножа, два стакана и т. д.)
2) Закончить предложение.
Стакан из стекла — ... (стеклянный).
Нож из металла — ... (металлический).
Чашка из фарфора — ... (фарфоровая).
Скалка из дерева — ... (деревянная).
Блюдо из глины — ... (глиняное).
1) Назвать правильно.
Два чайника — пять ...
Два ножа — пять ...
Два ковша — пять ...
Две вилки — пять ...
Две поварешки — пять .
Две миски — пять ...
Два ведра — пять ...
Два блюдца — пять ...
Пять чайников — два .
Пять ножей — два ...
Пять ковшей — два ...
Пять поварешек — две
Пять мисок — две ...
Пять ведер — два ...
Пять блюдец — два .
2) Изменить слова, ответив на вопрос: что сделали?
Накрывает — ... (накрыли)
Расставляет — ... (расставили)
Моет — ... (вымыли)
Чистит — ... (вычистили)
Составить предложения со всеми этими словами, записать в тетрадь, проговаривая.
БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ
Грамматический строй речи
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково» (детям от 5 лет)
Телефон — телефончик, пылесос — пылесосик,
торшер — торшерчик, лампа — лампочка, холодильник — холодильничек, утюг — утюжок, магнитофон — магнитофончик, плита — плитка (плиточка).
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»
Телевизор — телевизоры — телевизоров, магнитофон — магнитофоны — магнитофонов, пылесос — пылесосы — пылесосов, люстра — люстры — люстр, телефон — телефоны — телефонов, радио — радио — радио, лампа — лампы — ламп, компьютер — компьютеры — компьютеров, холодильник — холодильники — холодильников, утюг — утюги — утюгов, машина — машины — машин, плита — плиты — плит, техника — техника — много техники, провод — провода — проводов, розетка — розетки — розеток, печь — печи — печей.
Согласование существительных с числительными 1,2,5
Один цветной телевизор — два цветных телевизора — пять
цветных телевизоров,
одна хрустальная
Один цветной телевизор- два цветных телевизора-пять цветных телевизоров
Одна хрустальная люстра — две хрустальные люстры- пять хрустальных
один высокий холодильник — два высоких холодильника —
пять высоких холодильников и т.д.
Составить словосочетания со словами:магнитофон, плита(газовая плита), утюг, телефон, стиральная машина, пылесос, компьютер
Словосочетания записать в тетрадь
Образование существительных в родительном падеже «Скажи со словом "нет"»
Телевизор ---нет (чего?) телевизора;
магнитофон---нет (чего?) магнитофона, плиты, пылесоса, люстры, телефона, радио, лампы, компьютера, обогревателя, холодильника, миксера, утюга, стиральной машины, микроволновой печи, плиты, тостера, фена, вентилятора.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Храм Благовещения Пресвятой Богородицы .
Усадьба Ясюнинского .
«Обелиск в честь воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Памятник Екатерине». В рамках опыта работы «Семь чудес города Краснодара»
Пояснительная записка к конспекту непосредственной деятельности «познание», для детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата с использованием ИКТ « Памятник ...
Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему «Моя семья – мой город - моя Родина»
Проект ко дню единства....
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, городу
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...
«Неделя добрых дел», проведённая в средней группе МБДОУ детского сада № 62 в рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа конкурса городов России «Семья и город – растем вместе»
laquo;Неделя добрых дел»,проведённая в средней группе МБДОУ детского сада № 62 в рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа конкурса городов России «Семья ...
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему «Счастливая семья - Счастливый город!» для детей средней группы
Художественно-эстетическое развитие - это деятельность, направленная на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами искусства. Эстетическое воспитание — целенаправленный п...
конспект занятия к проекту "Я, моя семья, мой город, моя страна"
Формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект ОД "Моя семья, мой город"
Патриотическое воспитание...