Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему «Счастливая семья - Счастливый город!» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Художественно-эстетическое развитие - это деятельность, направленная на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами искусства.
Эстетическое воспитание — целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, понимать, оценивать прекрасное в жизни и искусстве; воспитание у ребенка стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира, приобщение к художественной деятельности, а также развитие творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_schastlivaya_semya_-_schastlivyy_gorod.docx | 37.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №17
г. Ставрополя
Конспект
совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию
на тему «Счастливая семья - Счастливый город!»
для детей средней группы
Воспитатель – Зикеева О.А
2020г
Целевые ориентиры: дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, творческой деятельности; активно взаимодействуют со взрослыми и детьми; различают условную и реальную ситуации; дети проявляют любознательность, интересуются причинно – следственными связями, сформированы представления о семье; владеют устной речью, могут использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; дети следуют правилам в разных видах деятельности; у детей развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно - эстетическое развитие» - формирование эстетически развитой личности, побуждение творческой активности и художественного мышления ребенка, развитие композиционных умений, навыков рисования, аппликации. Развитие интереса к аппликации, усложнение ее содержания при создании коллективного произведения. Формирование умения правильно держать ножницы и пользоваться ими. Формирование навыка разрезания геометрических фигур разной величины, развитие умения составлять из деталей композицию. Развитие художественно – творческих способностей.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие» - обогащение активного словаря; развитие связной речи. Учить отвечать предложением, упражнять в употреблении уменьшительно - ласкательной формы существительных.
«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений.
«Социально – коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. Формировать адекватную оценку принадлежности предмета ролевой игры с акцентом на половое различие. Воспитание патриотических чувств.
«Познавательное развитие» - формирование понятия «семья», развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; воспитание уважения и заботливого отношения к своей семье.
Оборудование: домик на ватмане, игрушка кота, фигурки из бумаги (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик, кот, собака, шарики, солнце, дорога, машины), цветная бумага, клей карандаш. Бумажные салфетки, влажные салфетки, медальки.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетной картины «Семья», дидактическая игра «Мамины и папины дела», рисование семьи, рассматривание семейных фотографий.
Словарная работа: семья, заботиться, старший, младший, обязанности.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Создание приятной психологической атмосферы.
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда!
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь друзья!
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята вы слышите кто-то нас зовет! (мяукает жалобно кот), ребята посмотрите кто это? (котенок), он почему то плачет, а вы не знаете почему?
Дети: Ответы детей.
Ребята, котенок говорит, его зовут Васька, а плачет он, потому что у него и его друзей нет семьи и нет дома, а на улице холодно и они очень замерзли!
Васька и его друзья очень хотят найти себе дружную семью и жить в счастливом городе!
Ребята, а вы знаете, как можно помочь Ваське и его друзьям?
Дети: Ответы детей.
- Беседа о семье детей группы.
Воспитатель: Ребята, скажите, что такое семья?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята семья – это дом. Семья – это, когда живут вместе папа, мама, дети.
Ребята, ну что поможем котенку Ваське и его друзьям?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что расположено перед вами? (домик). Он выглядит уныло и одиноко, а почему он выглядит уныло и одиноко? ( потому что в нем никто не живет). Давайте мы его заселим. Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадаете, и этот член семьи будет жить в нашем домике.
(Разгадываем загадки, прикрепляем члена семьи)
- «Загадки про семью»
Слайд 1
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки.
А теперь он стар и сед
Мой родной любимый…(дед)
Слайд 2
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки,
У любимой…..(бабушки)
Слайд 3
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно….(папа)
Слайд 4
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит,
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?... (мама)
Слайд 5
Непоседы маленькие,
Прыгают, как заиньки,
Конфеты сладкие едят,
Смеются громко и кричат! (дети)
Слайд 6
Кто умеет умываться
Без водички – языком?
И мяукать и ласкаться,
И гоняться за клубком? (кот)
(Прикрепляем кота Ваську)
Воспитатель: Вот какая получилась семья! Ребята вот мы и нашли коту Ваське его семью. Посмотрите как Васька рад, что захотел с вами поиграть:
- «Пирог для Васьки»
(пальчиковая игра с элементами артикуляционной гимнастики)
Воспитатель: Ребята, Ваське мы помогли, а вот друзьям Васькиным нет, кто знает, как мы можем им помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята давайте построим им домики, и найдем для них семью!
Садитесь на стульчики (дети садятся за столы).
- Аппликация «Дом для друзей»
(рассматривание образца, показ способов действия)
- Индивидуальная работа во время наклеивания аппликации.
(раздается раздаточный материал, дети выполняют аппликацию, затем заселяют свои дома членами семьи и котятами)
Воспитатель: ребята, какие у вас замечательные дома получились! А вот тот домик, где живет Васька стоит грустно и одиноко, разве в счастливом городе такое бывает?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что же можно сделать, чтобы он не стоял одиноко?
Ответы детей (свои домики приклеить рядом).
- Коллективный коллаж «Счастливый город!»
Воспитатель: Домики приклеили, но чего-то все равно не хватает для счастливого города?
Ответы детей (дороги, машин, шариков, звездочек)
Приклеиваем дороги, машины, дорожные знаки, шарики, звездочки.
Воспитатель: Какой замечательный у нас получился город! Яркий, красочный, счастливый!
Давайте поиграем в игру.
- Физкультминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыгаем на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища влево – вправо)
Мой сверчок, щегол и я(повороты влево – вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Как весело мы поиграли, ребята вы сегодня молодцы!
- Заключительная часть.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам больше запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: За то, что вы старались, помогали, строили, отвечали на вопросы, у меня для вас есть сюрприз – медальки! (раздаю детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности, область «Художественно – эстетическое развитие» Музыка, «Путешествие на сказочную поляну» для детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет
Данный коспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» (средняя группа) «ЗИМНИЕ УЗОРЫ»
Развивать навыки общения и речь. Воспитывать интерес к зимним явлениям. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы. Совершенствовать навыки нетрадиционного и...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно – эстетическое развитие» Тема « Моя семья» для детей подготовительной группы детского сада
Конспект НОД по рисованию....
План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Домик для животных». (конструирование из строительного материала)
Данный конспект направлен:на развивитие конструктивных способностей детей – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и гориз...
Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» на тему: «Ракета в космосе» (Аппликация) для детей средней группы (с использованием ИКТ
Развивать мелкую моторику рук, воображение, интерес к профессии космонавта; воспитывать у детей интерес к аппликации....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (с нетрадиционной формой развития) «Таинственный космос» в средней группе
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому воспитанию (с нетрадиционной формой развития) «Таинственный космос»в средней группе...
Непрерывная образовательная деятельность №13 По художественному эстетическому развитию (аппликация) (работа парами - Ночной - город) Для детей подготовительной группе
Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Непрерывная образовательная деятельност...