Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему «Моя семья – мой город - моя Родина»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему «Моя семья – мой город - моя Родина»
Подготовил воспитатель
2 младшей группы
Проект «Моя семья – мой город - моя Родина» предназначен для детей младшего дошкольного возраста
Проблема
Большое значение для познавательного, социально-коммуникативного, речевого и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок.
Далеко ни все родители имеют достаточно знаний о своем городе, не всегда уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, поэтому дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следуя из выше сказанного, мы считаем данную проблему актуальной.
Актуальность
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само по себе. С самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважение к тому месту, где живёт ребёнок.
Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.
Цель проекта:
Сформировать первые представления о семейной, гражданской принадлежности, патриотические чувства.
Задачи проекта:
- Беседовать с детьми о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге;
- Учить детей называть родной город. Побуждать их рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;
- Продолжать знакомить с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результат. Учить беречь то, что сделано людьми;
- В играх помогать детям посредством речи взаимодействовать друг с другом. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- Воспитывать умение слушать новые стихи, рассказы, сопереживать героям.
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатель группы, дети 3-4 лет (2 младшая группа)
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап
- Накопление информации по теме. Беседы с детьми для выявления знаний о своей семье, городе
- Подбор художественной литературы (стихотворений, рассказов), игр, иллюстративного материала
- Подготовка атрибутов для игр, НОД
2.Основной этап
Понедельник
Закрепить знания детей о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.
Утро:
Беседа на тему «Наши родители»
Рассматривание семейных фотографий
Прогулка:
Сюжетно-ролевая игра: мама-дочка
Вечер:
Чтение художественной литературы
Агния Барто «Мама»
Вторник
Формировать представления о родном городе. Учить детей называть родной город.
Утро:
Беседа на тему: «Город, в котором я живу»
Рассматривание фотографий с изображением городских объектов. Знакомство с гербом и флагом города Орехово - Зуева
Прогулка:
Строительная игра: строим улицу
Вечер:
Чтение художественной литературы
Агния Барто «Разлука»
Среда
Продолжать знакомить детей с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результат.
Утро:
Повторная беседа о родном городе, его объектах: больница, магазин, детский сад
Прогулка:
Сюжетно – ролевые игры: врач – больной, воспитатель – ребенок, продавец – покупатель
Вечер:
Чтение гимна города Орехово – Зуева (отрывок)
(Сергей Борискин)
Четверг
Продолжать учить детей называть родной город.
Утро:
НОД «Город в красках»
Прогулка:
Беседа на тему: «Наша Родина»
Знакомство с флагом и гербом РФ
Вечер:
Чтение художественной литературы: «Наше отечество»
Константин Ушинский
Пятница
Утро:
Совместная деятельность детей «Мы рисуем флаг России»
Прогулка:
Строительная игра: построй город
Вечер:
Чтение и слушание гимна России (отрывок)
3.Заключительный этап
- Подведение итогов
- Подготовка презентации по фотографиям
- Оформление патриотического уголка
Результаты:
Таким образом, в ходе спланированной деятельности у детей были закреплены знания о членах семьи; сформированы первые представления о родном городе, стране.
го
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в младшей группе Тема проекта: «Азбука безопасности»
Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице, в природе.Задачи проекта: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для чело...
Презентация проектной деятельности в младшей группе "Моя семья"
Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье, как о людях,которые живут вместе....
Конспект проектной деятельности в младшей группе Тема проекта: «Знакомство с космосом, солнечной системой и другими планетами»
Конспект проектной деятельности в младшей группе Тема проекта: «Знакомство с космосом, солнечной системой и другими планетами»...
Конспект проектной деятельности в младшей группе Тема проекта: "Осень золотая"
Конспект проектной деятельности в младшей группеТема проекта: "Осень золотая"...
Проектная деятельность в младшей группе Тема «Разноцветная неделя»
Танцевали мы и пели, так устали, просто чудо! Разноцветную неделю мы устроим вам повсюду. Что же это за неделя? Вы не знаете? Расскажем! Это дело — не безделье...
Проектная деятельность в младшей группе по теме "Моя семья" - В теремке живет 7я - очень дружная семья
Проект 2 младшей группы по теме "Семья"Цель: Создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста понятия «Семья, семейные ценности и традиции» чер...
Проектная деятельность в младшей группе "Читаем в кругу семьи"
Привычки бывают разные... Чтение - хорошая привычка! Но как её привить современному ребёнку?...