Конспект по окружающему миру "Заботимся о птицах"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 37»
Конспект
образовательной деятельности
с детьми пятого года жизни
Образовательная область
«Социально - коммуникативное развитие»
Тема: «Заботимся о птицах»
Подготовила:
воспитатель
Рудянина Анна Николаевна
г. Северск
Цель: развитие у детей социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с птицами родного края. Закреплять представления о том, как похолодание изменило жизнь птиц. Учить заботиться о птицах.
Воспитательные: создавать условия для проявления детьми чувства сопереживания, вызывать желание помогать. Воспитывать эмоциональную чуткость, отзывчивость.
Развивающие: развивать восприятие, внимание, память, речь, координацию движений, мелкую моторику рук и пальцев. Формировать у детей умение согласовывать движения с речью. Способствовать созданию положительного микроклимата в группе. Предоставить возможность реализовать свои потребности (в играх, в выполнении аппликации, рассказывании стихов, пении).
Предварительная работа с воспитанниками: рассматриванием иллюстраций по теме: «Птицы родного края», «Заботимся о птицах».
Загадывание загадок, заучивание стихов по темам: «Осень», «Птицы».
Развивающие игры с использованием дидактического пособия «Снеговичок».
Дидактическое обеспечение занятия:
Демонстрационный материал – авторские многофункциональные дидактические пособия «Поляна сказок», «Снеговичок». Маленькая игрушка птичка. Силуэты птиц: воробей, синичка, сорока, голубь.
Аудиозапись с игрой «Перышки». Пакет зерна.
Раздаточный материал – перышки по количеству детей. Бумажные силуэты тарелочек, салфетки бумажные, клей, кисти, салфетки из ткани по количеству детей. Наклейки с изображением птиц по количеству детей.
Ход занятия:
Мотивационный компонент.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то жалобно пищит. Ищет, находит птичку. Берет птичку в ладони, сообщает детям, что птичка дрожит, она замерзла, ей холодно.
Воспитатель: ребята, помогите мне согреть птичку. Как мы можем это сделать?
Предполагаемые ответы детей: пожалеть, погладить и т.д.
Воспитатель правильно, теплом своих ладошек, ласковыми словами мы можем отогреть птичку.
Упражнение «Пожалей птичку».
По очереди дети аккуратно, бережно берут птичку в ладошки, гладят ее, согревают своим теплом, говорят ласковые слова.
Основная часть.
Воспитатель: птичка перестала дрожать, значит согрелась. Спасибо вам ребята, своей заботой и добротой вы помогли птице. Скажите, чем покрыто тело птицы?
Ответы детей: перышками.
Воспитатель: правильно – перьями. Наша птичка в благодарность предлагает поиграть с перышками.
Игра «Перышко».
Воспитатель раздает детям перышки, приглашает присесть на дидактическое пособие «Поляна сказок», звучит фонограмма с текстом игры, дети выполняют движения.
1. Смотрите, смотрите, что я принесла
Смотрите, какое перо я нашла!
Оно по ладошке тихонько ползет
Сначала по кругу, а после вперед.
2. По ручке перо до плеча доползает,
И шейку оно очень нежно ласкает.
Куда полетит интересный вопрос?
Перо прилетело на маленький нос.
3. Потом эти ушки перо гладить хочет,
Одно и другое немножко щекочет.
Но перышку надо теперь отдыхать
Оно улетает в карман полежать!
По желанию детей игру можно повторить еще раз.
Воспитатель: молодцы, какие вы добрые, заботливые. Ребята, посмотрите, к нашему Снеговичку прилетели пернатые гости, назовите, какие здесь птицы?
Предполагаемые ответы детей: воробей, синичка, сорока.
Воспитатель: с наступлением холодов птицам стало трудно добывать корм. Чем питаются птицы зимой?
Предполагаемые ответы детей: зерном, хлебными крошками и т.д.
Воспитатель: верно, птицы любят клевать зерна, семечки, хлебные крошки. А где они могут найти такой корм?
Предполагаемые ответы детей: их кормят люди.
Воспитатель: да, ребята синички, воробьи, голуби, сороки прилетают к нашему жилью очень близко, так они просят нас о помощи, они нам доверяют. Предлагаю при готовить корм для птиц.
Воспитатель показывает детям технику изготовления «крошек»: от салфетки отрываются маленькие кусочки, сминаются, наклеиваются на бумажные силуэты тарелочек.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель помогает нуждающимся детям.
Заключительная часть.
Воспитатель: какие молодцы, хорошо потрудились, сколько крошек и зерен приготовили! Вот и птицы слетаются на обед!
Сюрприз: к каждому ребенку на тарелочку прилетает, и садится птичка. (Воспитатель раздает наклейки с изображением птиц, дети сами наклеивают их на тарелочки).
Воспитатель: ребята, посмотрите у нашего Снеговичка в почтовой сумке что-то лежит.
Дети достают из сумочки пакет с надписью «Зерно», воспитатель читает надпись.
Воспитатель: мы с вами накормили бумажных птиц, а наш Снеговичок приготовил корм для настоящих птиц. Сейчас мы пойдем на прогулку, возьмем с собой пакет, и насыплем в настоящую птичью кормушку зерна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Зимующие птицы нашей области. Поможем птицам."
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)
уточнить представления о видах зимующих птиц;закрепить понятие «зимующие» птицы.учить выслушивать ответы товарищей;активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы...
Конспект занятия по окружающему миру "Зимующие птицы"
Конспект занятия по окружающему миру "Зимующие птицы"...
конспект НОД по окружающему миру "Зимующие птицы"
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе....
Конспект по окружающему миру "Зимующие птицы" младшая группа
Конспект организованной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миромв младшей группе «Зимующие птицы» Цель: воспитывать бережное отношение к живой природ...
Конспект по окружающему миру "Домашние птицы" в подготовительной группе
КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ:«Домашние птицы" в подготовительной группе...
Конспект по окружающему миру «Перелетные птицы». во второй младшей группе
- расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.Задачи:- активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.- упражнять детей в...