Конспект по окружающему миру «Перелетные птицы». во второй младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Трушкина  Марина Владимировна

- расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.

Задачи:

- активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.

- упражнять детей в ориентировке в пространстве.

- развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.

- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okruzhayushchemu_miru.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по окружающему миру «Перелетные птицы».

Цель:

- расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.

Задачи:

- активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.

- упражнять детей в ориентировке в пространстве.

- развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.

- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

Ход занятия:

В. : Ребята, нам сегодня принесли необычную посылку. Давайте ее откроем. (Да!)

В.: В ней лежит какое- то письмо. Я сейчас его прочитаю.

«Карр-карр! Беда-беда! Ребята птицы не вернулись с юга. Злой колдун их заколдовал. Я решила попросить помощи у вас. Ведь лучших друзей чем вы для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста расколдовать птиц!»

(дети сидят/ стоят полукругом )

В.: Ребята, от кого пришло письмо, как вы думаете (От вороны)

В.: Правильно, а как вы догадались (Ворона каркает)

В.: Ну что, поможем расколдовать птиц? (Да, поможем.)

В.: Для этого нам надо попасть в заколдованный лес. Но для того, чтобы туда отправиться, нам нужно произнести волшебные слова.

Давайте закроем глазки:

Раз, два, три!

повертелись, покружились и в лесочке очутись!

Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.

(фонограмма с птичьими голосами)

В.: - Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края (Перелетные)

- Почему? (Потому что улетают зимой на юг, а весной возвращаются обратно)

В.: Посмотрите, ребята, у нас под деревом сидит птенец. Он выпал из гнезда и потерялся. Давайте поможем ему найти свою маму.

(дети среди нескольких птиц находят ласточку)

В.: Молодцы! Мы нашли его маму. Давайте посадим их вместе в гнездо. А кто знает, что это за птица? (Ласточка)

В.: Расскажите, что вы о ней знаете (где живет, чем питается)

В.: Отправляемся дальше!

- Посмотрите ребята, на пруду грустит утка. Давайте узнаем почему?

(Включается звук, где утка говорит о том, что ее малыша утащила в нору хитрая лиса)

В.: Давайте поможем маме утке спасти своего малыша. Как он называется? (утенок)

(дети складывают разрезные картинки с изображением уток)

После того как дети сложат картинку уток, они расскажут где утки живут и чем питаются. относят уточек на коллаж.

В.: отправляемся дальше!

Посмотрите у нас здесь валяются какие - то досточки. Как вы думаете, отчего они? (поломанный скворечник).Почему он поломался, чей он?

(дети из счетных палочек собирают скворечник)

В.: ребята,какая птица живет в скворечнике (Скворец)

- Правильно! (дети сажают скворца на дерево на коллаж)

- Ребята, где живут птицы? (Птицы живут в гнездах, скворечниках)

- А для чего птице нужно гнездо (Птицы откладывают яйца, из которых вылупятся птенцы)

- Как люди помогают птицам? (Кормят их зерном и хлебом)

- Молодцы, ребята! вы очень много знаете о перелетных птицах!

В. Скажите, ребята, мы с вами птиц расколдовали? В гнезда посадили? (Да)

Включается фонограмма пения птиц.

- Птицы очень рады, что нам удалось их расколдовать. Давайте мы с вами свернем в трубочку наше послание и отправим обратную посылку для вороны. Чтобы она была спокойна и не волновалась за наших пернатых друзей!!!!

(Сворачиваем коллаж в тубу и связываем ленточкой, клеим этикетку «От ребят группы №2 для вороны»)

В.:Не зря в лес сходили, птичкам помогли, пусть радуются, высиживают птенчиков!  Ну а нам, дети, пора возвращаться в группу! До свидания птички! Мы обязательно еще вернемся в сказочный лес!

- «Повертелись. Покружились

Снова в группе очутились».

- Вам понравилось в весеннем лесу? А что вам больше всего понравилось? Кому мы помогли сегодня? Похлопаем себе!

Поощрение детей . Дарим наклейки с птичками.

«Карр-карр! Беда-беда! Ребята птицы не вернулись с юга. Злой колдун их заколдовал. Я решила попросить помощи у вас. Ведь лучших друзей чем вы для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста расколдовать птиц!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Вторая младшая группа «Домашние птицы»

Программное содержание.- Продолжать знакомить детей с понятием семья, расширять представление детей о домашних птицах и их характерных особенностях.- Продолжать прививать интерес к устному народному т...

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира по теме: "Весна, перелетные птицы" во второй младшей группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15653855","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"327","width":"480"}}]]Цели:Образовательная:1. Продолжать знакомить с характерными пр...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы весной» в старшей группе.

Продолжать знакомить детей с характерными признаками весныучить различать и правильно называть перелетных птиц;закреплять обобщающие понятие «перелетные птицы»;расширять представление дете...

Конспект по Ознакомлению с Окружающим миром "Зимующие птицы" в 1 младшей группе

Конспект поможет изучить зимующих птиц. их строение, чем питаются....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Перелетные птицы" (Весной) в старшей группе

Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов для использования его в ходе формирования у детей представлений о перелетных птицах в весенний период времени года....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" во второй младшей группе.

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы"  во второй младшей группе....

Конспект занятие по окружающему миру «Зимующие птицы» во второй младшей группе.

Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего села.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, сорока, голубь, снегирь, синица), с их трудностями...