Конспект по окружающему миру «Перелетные птицы». во второй младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
- расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.
Задачи:
- активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.
- упражнять детей в ориентировке в пространстве.
- развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.
- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по окружающему миру «Перелетные птицы».
Цель:
- расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.
Задачи:
- активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.
- упражнять детей в ориентировке в пространстве.
- развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.
- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
Ход занятия:
В. : Ребята, нам сегодня принесли необычную посылку. Давайте ее откроем. (Да!)
В.: В ней лежит какое- то письмо. Я сейчас его прочитаю.
«Карр-карр! Беда-беда! Ребята птицы не вернулись с юга. Злой колдун их заколдовал. Я решила попросить помощи у вас. Ведь лучших друзей чем вы для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста расколдовать птиц!»
(дети сидят/ стоят полукругом )
В.: Ребята, от кого пришло письмо, как вы думаете (От вороны)
В.: Правильно, а как вы догадались (Ворона каркает)
В.: Ну что, поможем расколдовать птиц? (Да, поможем.)
В.: Для этого нам надо попасть в заколдованный лес. Но для того, чтобы туда отправиться, нам нужно произнести волшебные слова.
Давайте закроем глазки:
Раз, два, три!
повертелись, покружились и в лесочке очутись!
Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.
(фонограмма с птичьими голосами)
В.: - Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края (Перелетные)
- Почему? (Потому что улетают зимой на юг, а весной возвращаются обратно)
В.: Посмотрите, ребята, у нас под деревом сидит птенец. Он выпал из гнезда и потерялся. Давайте поможем ему найти свою маму.
(дети среди нескольких птиц находят ласточку)
В.: Молодцы! Мы нашли его маму. Давайте посадим их вместе в гнездо. А кто знает, что это за птица? (Ласточка)
В.: Расскажите, что вы о ней знаете (где живет, чем питается)
В.: Отправляемся дальше!
- Посмотрите ребята, на пруду грустит утка. Давайте узнаем почему?
(Включается звук, где утка говорит о том, что ее малыша утащила в нору хитрая лиса)
В.: Давайте поможем маме утке спасти своего малыша. Как он называется? (утенок)
(дети складывают разрезные картинки с изображением уток)
После того как дети сложат картинку уток, они расскажут где утки живут и чем питаются. относят уточек на коллаж.
В.: отправляемся дальше!
Посмотрите у нас здесь валяются какие - то досточки. Как вы думаете, отчего они? (поломанный скворечник).Почему он поломался, чей он?
(дети из счетных палочек собирают скворечник)
В.: ребята,какая птица живет в скворечнике (Скворец)
- Правильно! (дети сажают скворца на дерево на коллаж)
- Ребята, где живут птицы? (Птицы живут в гнездах, скворечниках)
- А для чего птице нужно гнездо (Птицы откладывают яйца, из которых вылупятся птенцы)
- Как люди помогают птицам? (Кормят их зерном и хлебом)
- Молодцы, ребята! вы очень много знаете о перелетных птицах!
В. Скажите, ребята, мы с вами птиц расколдовали? В гнезда посадили? (Да)
Включается фонограмма пения птиц.
- Птицы очень рады, что нам удалось их расколдовать. Давайте мы с вами свернем в трубочку наше послание и отправим обратную посылку для вороны. Чтобы она была спокойна и не волновалась за наших пернатых друзей!!!!
(Сворачиваем коллаж в тубу и связываем ленточкой, клеим этикетку «От ребят группы №2 для вороны»)
В.:Не зря в лес сходили, птичкам помогли, пусть радуются, высиживают птенчиков! Ну а нам, дети, пора возвращаться в группу! До свидания птички! Мы обязательно еще вернемся в сказочный лес!
- «Повертелись. Покружились
Снова в группе очутились».
- Вам понравилось в весеннем лесу? А что вам больше всего понравилось? Кому мы помогли сегодня? Похлопаем себе!
Поощрение детей . Дарим наклейки с птичками.
«Карр-карр! Беда-беда! Ребята птицы не вернулись с юга. Злой колдун их заколдовал. Я решила попросить помощи у вас. Ведь лучших друзей чем вы для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста расколдовать птиц!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Вторая младшая группа «Домашние птицы»
Программное содержание.- Продолжать знакомить детей с понятием семья, расширять представление детей о домашних птицах и их характерных особенностях.- Продолжать прививать интерес к устному народному т...
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира по теме: "Весна, перелетные птицы" во второй младшей группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15653855","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"327","width":"480"}}]]Цели:Образовательная:1. Продолжать знакомить с характерными пр...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы весной» в старшей группе.
Продолжать знакомить детей с характерными признаками весныучить различать и правильно называть перелетных птиц;закреплять обобщающие понятие «перелетные птицы»;расширять представление дете...
Конспект по Ознакомлению с Окружающим миром "Зимующие птицы" в 1 младшей группе
Конспект поможет изучить зимующих птиц. их строение, чем питаются....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Перелетные птицы" (Весной) в старшей группе
Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов для использования его в ходе формирования у детей представлений о перелетных птицах в весенний период времени года....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" во второй младшей группе.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" во второй младшей группе....
Конспект занятие по окружающему миру «Зимующие птицы» во второй младшей группе.
Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего села.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, сорока, голубь, снегирь, синица), с их трудностями...