конспект НОД по окружающему миру "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по окружающему миру | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по окружающему миру в старшей группе.
«Зимующие птицы»
Цель: формировать и закреплять знания о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц; вызывать желание узнавать новые факты из их жизни; расширять и активизировать словарь по теме «Птицы».
Воспитательные: формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам.
Развивающие: совершенствовать умение устанавливать причинно- следственные связи, внимание, память, целостное восприятие, развивать диалоговую речь детей.
Содержание непосредственной образовательной деятельности.
Звучит аудиозапись с голосами птиц леса.
Воспитатель: Чьи голоса вы слышали?
Дети: Голоса птиц.
Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года птицы пели?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Было лето, и птицы пели звонко и красиво. Наступила осень, и многие птицы улетели. Ребята куда улетели?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называют таких птиц? Верно перелетные. Назовите перелетных птиц.
Ответы детей.
Воспитатель: А некоторые птицы остались зимовать. Как их можно назвать?
Дети: Зимующие.
Входит младший воспитатель. Вам пришло письмо от сороки.
Воспитатель (Читает письмо) «Дорогие ребята! Приглашаю вас в увлекательное путешествие, в котором вы узнаете много интересного о зимующих птицах, а самое главное – поможете нам перезимовать. А чтобы наше путешествие было интересным, вы будете отгадывать мои загадки и выполнять задания. Приглашаю вас в путешествие по зимнему лесу. Раз, два, три покружись и в лесу окажись. Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. ( слайд с изображением зимнего леса). Что произошло в лесу с приходом зимы.
Ответы детей.
Воспитатель: А вот и первое задание. Знаете ли вы для чего птичке клюв, крылья, лапки, крылышки, коготки, глазки, шейка.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. А наше путешествие продолжается. Сорока приготовила для нас второе задание «Отгадай загадки – и расскажи об отгадке»
Первая загадка: Невзирая на морозы,
В красных яблоках березы
Подошел поближе … Ай!
Разлетелся урожай! (Снегирь), после ответа детей появляется слайд с изображением снегиря.
Воспитатель: А как вы думаете, почему снегиря назвали снегирем? Когда снегирь прилетает к нам? ( С первым снегом). Зимой питается плодами рябины.
Ответы детей.
Вторая загадка: Все деревья с интересом,
Изучает доктор леса
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: Тук, тук, тук! ( после ответа детей появляется слайд с изображением дятла).
Воспитатель: Как еще можно назвать дятла? (что делает дятел с деревьями?) Чем питается дятел зимой? (а где дятел найдет жучков зимой? Жучки спят зимой) Дятел любит полакомиться: срывает с ветки еловую или сосновую шишку, закрепляет ее в развилке дерева и вылущивает вкусные семена. Из-за окраски дятлов можно назвать «березовыми птицами». Когда дятел сидит на березе его сложно заметить. Оперение птицы сливается с узорами на бересте. ( верхний слой коры березы).
Третья загадка: Кто там прыгает, шуршит
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
Кле!Кле! Кле! Поет со свистом. ( Клест). (появляется слайд с изображением клеста).
Воспитатель: У клеста удивительный клюв- очень крепкий, толстый, сжатый с боков, в виде креста. Он позволяет легко и быстро добывать из сосновых и еловых шишек семена - основной корм клестов. А удивляет еще и то, что птенцов они выводят зимой, в самые трескучие январские морозы. От холода птенцов спасает глубокое гнездо с толстыми стенами, утепленным ковром из пуха, перышек и волосков.
Воспитатель: Молодцы, сумели отгадать загадки, которые приготовила для вас сорока. Как этих птиц можно назвать, одним словом.
Ответы детей.
Воспитатель: Устали, а я вам предлагаю поиграть. Поиграем?
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят
Погулять они хотят
И тихонько все летят
Снова в гнездышке сидят
Воспитатель: Поиграли. Продолжим путешествовать. Все встали возле своего рабочего места. Для всех вас сорока приготовила небольшие конвертики. В которых находится задание. Это задание называется «Сложи картинку». Спросить какие птицы у них получились? Как они догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: А чем питаются наши пернатые друзья зимой? Почему птицы прилетают зимой ближе к жилью людей? Как мы можем помочь зимующим птицам? (развесить кормушки и подкармливать птиц в зимний период, кормушки вешают в тихие места на ветках деревьев, наполняют их каждый день, кормушки очищают от шелухи, сора и снега). Правильно. И сегодня я хочу научить вас готовить пирог для птиц. Для этого пирога нам понадобиться: просо, пшено, семечки, овес, пшеница, масло. (ребята руки у вас будут масляные, друг друга не пачкаем, на столе лежат влажные салфетки, руки вытираем о салфетки). Молодцы, вот мы и приготовили наш птичий пирог, этим лакомством вы угостите птиц, положите его в свои кормушки, где птицы будут угощаться.
Вот и последнее задание нашей сороки « Не зевай на вопросы отвечай»
Как называть птиц, которые не улетают в теплые края?
Какая птица выводит птиц зимой?
Почему зимой нужно птиц подкармливать?
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня вы успешно выполнили все мои задания и много узнали про нас, птиц, и надеюсь, что зимой вы будете заботиться о нас. Передаю вам, друзья, небольшие подарки.
Воспитатель: Вот и заканчивается наше увлекательное путешествие и нам пора возвращаться в группу. Раз, два, три покружись в группе окажись.
Подвести итог занятия. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Чему научились? Научились готовить птичий пирог вечером выйдите на прогулку и положите это лакомство в кормушки. И птицы будут очень рады.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы "Зимующие птицы"
Занятие направлено на закрепление и расширение знания о зимующих птицах, развитие внимания, памяти, мелкой моторики руки. Развитие прослеживающей функции глаза и укрепление глазных мышц....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: "Зимующие птицы"
На данном занятии детям даётся представление о видах питания зимующих птиц. Закрепляются понятие «зимующие» птицы. Развивается воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Ак...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Как птицы весну встречают"(образовательная область "Познание")
Итоговое занятие посвящено систематизации знаний у детей о перелетных птицах...
Конспект занятия по окружающему миру "Зимующие птицы"
Конспект занятия по окружающему миру "Зимующие птицы"...
Конспект НОД по окружающему миру "Птицы зимой"
Программное содержание: уточнить представление детей о непростой жизни зимующих птиц; подвести к пониманию того, что птицам нужна помощь человека; закрепить названия зимующих птиц; учить распознавать ...
Конспект занятий по окружающему миру "птицы"
НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКАНА ТЕМУ: « ПТИЦЫ»Образовательные задачи.1 Актуализировать словарь детей:Предметный словарь-скворец,грач,соловей,ласточка,кукушка,иволга,жаворо...
Конспект занятия по окружающему миру «Птицы» подготовительная группа
Знакомство детей с птицами...