Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
- уточнить представления о видах зимующих птиц;
- закрепить понятие «зимующие» птицы.
- учить выслушивать ответы товарищей;
- активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная. воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;
- развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_ptic_kumova_o.n.docx | 22.79 КБ |
prezentaciya_o_pticah_kumovoy_o.n.rar | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 «Золотой ключик»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
"Зимующие птицы"
(в средней группе)
Составила: Кумова О.Н.,
педагог 1 кв.категории
Программное содержание:
- уточнить представления о видах зимующих птиц;
- закрепить понятие «зимующие» птицы.
- учить выслушивать ответы товарищей;
- активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная. воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;
- развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Предварительная работа с детьми:
- наблюдение за птицами на прогулке;
- рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;
- отгадывание загадок;
- беседы о зимующих птицах;
- дидактическая игра «Улетает – не улетает»;
- дидактическая игра «Узнай по описанию»;
Методические приёмы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстрации, презентации);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы; иллюстрации с перепутанным изображением птиц; модели с видами питания зимующих птиц; конверт c письмом.
Раздаточный материал: половина листа картона с моделями видов питания зимующих птиц, птицы: воробей, ворона, синица, снегирь, разрезанные на части (голова, туловище, хвост).
Оборудование: ноутбук, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, планшет, ковролин.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Приветствие в кругу:
Собирайтесь дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила конверт, на котором было написано: “Детский сад № 13. Ребяткам средней группы ”. Письмо пришло из леса, но от кого – загадка. Давайте разгадаем загадку и, может быть, тогда мы узнаем, кто же нам прислал это письмо:
Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут ее ... Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Сорока.
Воспитатель: Давайте откроем скорее конверт и узнаем, что всё-таки в нём.
Зачитывается письмо: “Дорогие ребята, я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?”
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
(Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит аудиозапись с голосами птиц.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?
(На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?
1. Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
2. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее? (Синичка)
4. Чёрная, как вар, кричит: «Карр!» (Ворона)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.
Отгаданные птицы прикрепляются на ковролин.
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать.
Воспитатель: Ребята, вы помните, какая была зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?
(Дети размышляют.)
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок.
Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками. Давайте договоримся их обозначать (выставляется карточка с моделью на планшет)
Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство – сало, его обозначим: …
Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим: …
Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим:…
Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, какая птица чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить?
Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Физкультминутка: ПТИЧКИ
Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.
Погулять они хотят и тихонько все летят.
(Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями.)
Воспитатель: Ой, ребятки, вы знаете, а ведь в конверте было не только письмо, здесь есть ещё рисунки.
(Дети рассматривают рисунки.)
(Рисунки с перепутанным изображением птиц (ворона – снегирь, воробей – синица):
Воспитатель: Кто же это не пойму? Но мы, ребята, сейчас разберёмся. Давайте посмотрим, кто это на картинке. Кому принадлежит голова? Кому принадлежит туловище?
(Аналогично рассматривается второй рисунок.)
Воспитатель: Вот теперь мы узнали птиц. А что это за конверт под деревом лежит?
(Дети приносят конверт.)
Воспитатель: Кто же его оставил? Давайте сядем на пенёчки. Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит?
(Воспитатель достаёт части птичек.)
Воспитатель: Если сложить части птицы, то получится целая птица. Её нужно посадить на кормушку. А как узнать какую птицу нужно посадить на кормушку? (Есть подсказка – символ). Давайте сложим птичек на кормушках.
(Воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребёнка, какую птицу он выкладывает и почему.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! За то, что вы так хорошо справились с заданием, Лесовичок хочет познакомить вас с разными птицами и их голосами. (Просмотр презентации о птицах)
Воспитатель: Ну, что же, ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!
Итог
- Ребята, вам понравилось путешествие по лесу? Каких птиц вы повстречали в лесу? Скажите, как можно назвать этих птиц одним словом? Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц. Кого угостим салом? Рябиной? Семечками? Кусочком яблока?
Подписи к слайдам:
АИСТ
АЛЬБАТРОС
ГАГАРА
ПЕЛИКАН
ЯСТРЕБ
ФЛАМИНГО
ФИЛИН
ОРЁЛ
ЖУРАВЛЬ
ПИНГВИН
ЧАЙКА
ЛЕБЕДЬ
ПОПУГАЙ
КУКУШКА
СОВА
ДЯТЕЛ
СИНИЦА
ВОРОНА
СКВОРЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Моя улица» В средней группе
ознакомление с окружающим, пдд...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?»
Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему "Транспорт"
конспект занятия...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Т: «Домашние животные» средняя группа с ТНР (в русской избе)
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" для детей средней группы с ТНР . Лексическая тема "Домашние животные"...
КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего человеку дом»
Учить детей размышлять, отражать в речи свои умозаключения, правильно строить предложения, воспитывать нравственные чувства, умение видеть красоту своего дома, самим создавать красоту, познакомить с п...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В мире пластмассы»
Знакомство детей средней группы со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Выявление свойств пластмассы....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Встречаем птиц» в разновозрастной группе
НОД в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим «Встречаем птиц»Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.Задачи: конкретизировать знания детей о переле...