«Ножкины одёжки». Конспект итогового занятия по теме «Обувь» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ножкины одёжки». Конспект итогового занятия по теме «Обувь» для детей первой младшей группы
Задачи:
Обучающие
• Продолжать знакомить с видами обуви и их назначением.
• Закрепить знание названий видов обуви.
• Продолжать учить детей называть основные цвета: красный, синий, жёлтый,
зелёный, белый.
• Продолжать учить детей правильно называть виды обуви.
Развивающие
• Развивать память, мышление, пополнять словарный запас.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
• Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
• Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Развивающая среда:
кукла Ванечка;
кукла Малыш в кроватке;
кукольный домик;
вырезанные из бумаги лужа, сугробы;
картинки: сапожки, валенки, тапочки;
кукольные пинетки;
раскраски «Сапожки»;
музыкальное сопровождение;
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Ванечка. Здравствуй, Ванечка!
(дети здороваются)
Воспитатель: Посмотрите, как красиво Ванечка оделся. А во что он ножки свои обул?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это ботинки. Какого цвета?
(ответы детей)
Воспитатель: Ванечка приглашает нас отправиться в весёлое путешествие. Пойдём?
Дети под музыкальное сопровождение идут по группе.
Вот как мы шагаем, весело идём!
Ножки поднимаем и не отстаём!
(дети подходят к кукольному домику)
Воспитатель: Куда это мы попали?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно, это - кукольный домик. Здесь живут куклы. В доме все ходят в домашней обуви. Что наденем на ножки дома?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, угадали! Вот какие красивые домашние тапочки!
(демонстрация картинки)
Воспитатель: Какого они цвета?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно. Отправляемся дальше!
Дети подходят к кроватке, в которой лежит кукла Малыш.
Воспитатель: Кто это плачет? У Малыша замёрзли ножки! Что наденем на ножки малыша?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, пинетки! (воспитатель надевает на ножки куклы пинетки)
Воспитатель: Правильно. Какого цвета?
(ответы детей)
Воспитатель: Пойдём дальше!
Дети подходят к луже.
Воспитатель: Что это?
(ответы детей)
Лужа мокрая, холодная. Какую обувь нужно надеть, чтобы не замочить ножки?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сапожки! (демонстрация картинки)
Воспитатель: Какого они цвета?
(ответы детей)
Физ. Минутка:
Мы наденем все на ножки
Наши новые сапожки.
По дорожке мы пойдём,
Прямо к луже подойдём:
Выше ножки поднимай –
Через лужицы шагай!
Прыгать деточки хотят:
Брызги в стороны летят!
Нам снова пора в дорогу!
Дети подходят к магнитной доске, на которой расположены сугробы из бумаги.
Воспитатель: Ой, как холодно! У меня ножки замёрзли. Какая обувь поможет ножкам согреться?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно, это валенки! (демонстрация картинки)
Хорошо мы погуляли, пора отправляться домой.
Дети под музыкальное сопровождение идут по группе.
Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Какую обувь мы носим в группе?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, вот какие красивые у нас сандалики!
Дети выполняют танцевальное движение «Пяточка».
Воспитатель: Спасибо Ванечке за весёлое путешествие.
Дети благодарят Ванечку.
Воспитатель: Ванечка приготовил для нас подарки: раскраски «Сапожки».
А пока вы будете рисовать, Ванечка посидит на диване и отдохнёт.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Ванечка. Здравствуй, Ванечка!
(дети здороваются)
Воспитатель: Посмотрите, как красиво Ванечка оделся. А во что он ножки свои обул?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это ботинки. Какого цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Ванечка приглашает нас отправиться в весёлое путешествие. Пойдём?
Дети под музыкальное сопровождение идут по группе.
Вот как мы шагаем, весело идём!
Ножки поднимаем и не отстаём!
(дети подходят к кукольному домику)
Воспитатель: Куда это мы попали? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, это - кукольный домик. Здесь живут куклы. В доме все ходят в домашней обуви. Что наденем на ножки дома? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, угадали! Вот какие красивые домашние тапочки!
(демонстрация картинки)
Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Верно. Отправляемся дальше!
Дети подходят к кроватке, в которой лежит кукла Малыш.
Воспитатель: Кто это плачет? У Малыша замёрзли ножки! Что наденем на ножки малыша? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, пинетки! (воспитатель надевает на ножки куклы пинетки)
Воспитатель: Правильно. Какого цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Пойдём дальше!
Дети подходят к луже.
Воспитатель: Что это? (ответы детей)
Лужа мокрая, холодная. Какую обувь нужно надеть, чтобы не замочить ножки?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сапожки! (демонстрация картинки)
Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей)
Физ. Минутка:
Мы наденем все на ножки
Наши новые сапожки.
По дорожке мы пойдём,
Прямо к луже подойдём:
Выше ножки поднимай –
Через лужицы шагай!
Прыгать деточки хотят:
Брызги в стороны летят!
Нам снова пора в дорогу!
Дети подходят к магнитной доске, на которой расположены сугробы из бумаги.
Воспитатель: Ой, как холодно! У меня ножки замёрзли. Какая обувь поможет ножкам согреться? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, это валенки! (демонстрация картинки)
Хорошо мы погуляли, пора отправляться домой.
Дети под музыкальное сопровождение идут по группе.
Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Какую обувь мы носим в группе?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, вот какие красивые у нас сандалики!
Дети выполняют танцевальное движение «Пяточка».
Воспитатель: Спасибо Ванечке за весёлое путешествие. Дети благодарят Ванечку.
Воспитатель: Ванечка приготовил для нас подарки: раскраски «Сапожки».
А пока вы будете рисовать, Ванечка посидит на диване и отдохнёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой младшей группы Тема: Знакомство с новой русской народной потешкой «Как у нашего кота…»
познакомить детей с русской народной потешкой; формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять соответствующие движения...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/21/picture-988954-1513872949.jpg)
Конспект итогового занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе на тему "Друзья для Колобка"
Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Воспитывать сопереживание, желание помочь.Воспитывать товарищеские чувства.Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; побуждать де...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/06/picture-850001-1633546596.jpg)
Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема «Моя семья»
Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема «Моя семья»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1209981-1579688605.jpg)
Конспект игрового занятия по профилактике ДДТТ для детей первой младшей группы на тему: «Наш помощник светофор»
Цель: Знакомство со светофором и изучение сигналов светофора. Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.Задачи:Развивающие: расширять знания детей о сигналах светофора...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-960519-1605268247.jpg)
Конспект занятия по теме «Транспорт» для детей первой младшей группы.
Задачи:Социально-коммуникативное развитие: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательн...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/29/picture-1535258-1727636541.jpg)
«Ножкины одёжки». Конспект итогового занятия по теме «Обувь» для детей первой младшей группы
:обуви и их назначением.• Продолжать учить Продолжать учить Развивать память, мышление, пополнять словарный запас.• :• Развивающая средакукла Малыш в кроватке;картинкираскраск...