Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема «Моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Фёдорова Елена Леонидовна

Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема  «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1_gotovoe.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс   «Воспитатель года - 2014»

Конспект открытого занятия по социальному миру

Тема

«Моя семья»

Задачи:

 1. Образовательные:

 Уточнить и закрепить знания детей о своей семье, родственных отношениях.

Учить детей составлять рассказ на тему «Моя семья» с помощью схемы.

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

 2. Коррекционно-развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, координировать речь с движением.

Совершенствовать связную речь, расширить словарный запас.

Развивать внимание, память, мышление.

 3. Воспитательные:

Дать детям представление о важности семьи в жизни человека.

Воспитывать доброжелательность и желание заботиться о близких.

Развивать чувство гордости за свою семью.

Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

 Материал к занятию:

кусочки ткани, фасоль, бобы, пальчиковый театр, коробочки, талисманы.

Предварительная работа:

 Беседа с детьми о семье, чтение стихов, пословиц и поговорок о семье, разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья», игра с крупой.

Ход занятия

 Подготовительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и встанем в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 Воспитатель: Ребята! Каждый день утром вы приходите в детский сад.

Вы радуетесь? Почему?

Дети: Да, тут можно играть.

Воспитатель: Наступает вечер. А почему вам всегда так радостно идти домой?

Дети: Там мама и папа.

 

 Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы,  когда у них хорошее настроение.

Дети: Показывают.

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы когда они хмурятся.

Дети: Показывают.

Воспитатель:  Кто живет вместе с вами?

Воспитатель использует пальчиковый театр.

Дети: Мама, папа, бабушка,  сестра и т.д.

Воспитатель: Как можно одним словом назвать родственников, которые живут вместе?

Дети: Семья.

Воспитатель: Чужие люди могут быть членами семьи?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Давайте встанем в круг и поиграем.

У Миланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушки

Пять дочерей да пять сыновей!

Все без бровей.

С такими глазами,

С такими ушами,

С такими носами,

С такой головой,

С такой бородой.

Ничего не пили, ничего не ели,

Целый день сидели.

Воспитатель: И мы присядем на стульчики.

Воспитатель: У каждого человека есть своя семья. Сегодня мы поговорим о семье.

 Воспитатель: Поговорим о ваших семьях. Расскажите, кто есть в вашей семье?

Дети: Мама, папа, сестра и т.д.  

Воспитатель: Кто ты папе, маме, бабушке, дедушке?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как зовут маму, папу?

Дети: Называют имена.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.

Воспитатель: Как вы относитесь, друг к другу в семье?

Дети: Любим, уважаем, заботимся, помогаем друг другу.

 Воспитатель: А сейчас ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Помощники».

Воспитатель: Давайте возьмем платочки и покажем, какие мы помощники в семье.

 (дети берут платочки – кусочки ткани, встают возле стульчиков).

Воспитатель вместе с детьми имитирует помощь в семье.

Свою маму я люблю

И всегда я ей помогу.

Я стираю, поласкаю, (показывают движения)

Отжимаю (берутся за уголочек ткани и целиком вбирают его в ладонь, используя пальцы только одной руки, другая рука не помогает!)

Раздается звонок сотового телефона.

Воспитатель: Здравствуйте! Да, это 1 младшая группа. Требуется наша помощь? Хорошо, поможем, не волнуйтесь.

Воспитатель: Ребята, звонили ваши бабушки, у них неприятность. Хотели приготовить фасолевый суп, а фасоль оказалась смешанная с бобами. Нужно отделить фасоль от бобов.

 

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да.

Дети садятся за стол, вместе с воспитателем перебирают  фасоль и бобы, складывая в отдельные коробочки.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и помогли мы нашим бабушкам приготовить вкусный суп.

Итог.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста что мы делали сегодня на занятии?

Ответы детей:

Воспитатель: О ком мы с вами сегодня говорили?

Ответы детей:

Воспитатель: А во что мы сегодня с вами играли?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята я хочу вам пожелать , чтобы вы были здоровыми, сильными и всегда слушались маму и папу.

Воспитатель:  А ваши бабушки дарят вам за добрые отзывчивые сердца на память

Талисманчики в виде солнышка.

На этом наше занятие закончено. Спасибо всем!

Федорова Елена Леонидовна                                          НРМДОБУ «Детский сад  «Солнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1- МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

Проведение такого открытого занятия позволит научить малыша различать взрослых животных и их детёнышей; поспособствует воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громк...

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой младшей группы Тема: Знакомство с новой русской народной потешкой «Как у нашего кота…»

познакомить детей с русской народной потешкой;  формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять соответствующие движения...

Конспект итогового занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе на тему "Друзья для Колобка"

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.  Воспитывать сопереживание, желание помочь.Воспитывать товарищеские чувства.Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; побуждать де...

Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «В гости к Девочке Весне»

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.Формировать бережное отношение к окружающей природе.Дать элементарные представлени...