Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема «Моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема «Моя семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1_gotovoe.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Воспитатель года - 2014»
Конспект открытого занятия по социальному миру
Тема
«Моя семья»
Задачи:
1. Образовательные:
Уточнить и закрепить знания детей о своей семье, родственных отношениях.
Учить детей составлять рассказ на тему «Моя семья» с помощью схемы.
Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
2. Коррекционно-развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, координировать речь с движением.
Совершенствовать связную речь, расширить словарный запас.
Развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитательные:
Дать детям представление о важности семьи в жизни человека.
Воспитывать доброжелательность и желание заботиться о близких.
Развивать чувство гордости за свою семью.
Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.
Материал к занятию:
кусочки ткани, фасоль, бобы, пальчиковый театр, коробочки, талисманы.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о семье, чтение стихов, пословиц и поговорок о семье, разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья», игра с крупой.
Ход занятия
Подготовительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и встанем в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята! Каждый день утром вы приходите в детский сад.
Вы радуетесь? Почему?
Дети: Да, тут можно играть.
Воспитатель: Наступает вечер. А почему вам всегда так радостно идти домой?
Дети: Там мама и папа.
Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда у них хорошее настроение.
Дети: Показывают.
Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы когда они хмурятся.
Дети: Показывают.
Воспитатель: Кто живет вместе с вами?
Воспитатель использует пальчиковый театр.
Дети: Мама, папа, бабушка, сестра и т.д.
Воспитатель: Как можно одним словом назвать родственников, которые живут вместе?
Дети: Семья.
Воспитатель: Чужие люди могут быть членами семьи?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем.
У Миланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушки
Пять дочерей да пять сыновей!
Все без бровей.
С такими глазами,
С такими ушами,
С такими носами,
С такой головой,
С такой бородой.
Ничего не пили, ничего не ели,
Целый день сидели.
Воспитатель: И мы присядем на стульчики.
Воспитатель: У каждого человека есть своя семья. Сегодня мы поговорим о семье.
Воспитатель: Поговорим о ваших семьях. Расскажите, кто есть в вашей семье?
Дети: Мама, папа, сестра и т.д.
Воспитатель: Кто ты папе, маме, бабушке, дедушке?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Как зовут маму, папу?
Дети: Называют имена.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками.
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
Воспитатель: Как вы относитесь, друг к другу в семье?
Дети: Любим, уважаем, заботимся, помогаем друг другу.
Воспитатель: А сейчас ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Помощники».
Воспитатель: Давайте возьмем платочки и покажем, какие мы помощники в семье.
(дети берут платочки – кусочки ткани, встают возле стульчиков).
Воспитатель вместе с детьми имитирует помощь в семье.
Свою маму я люблю
И всегда я ей помогу.
Я стираю, поласкаю, (показывают движения)
Отжимаю (берутся за уголочек ткани и целиком вбирают его в ладонь, используя пальцы только одной руки, другая рука не помогает!)
Раздается звонок сотового телефона.
Воспитатель: Здравствуйте! Да, это 1 младшая группа. Требуется наша помощь? Хорошо, поможем, не волнуйтесь.
Воспитатель: Ребята, звонили ваши бабушки, у них неприятность. Хотели приготовить фасолевый суп, а фасоль оказалась смешанная с бобами. Нужно отделить фасоль от бобов.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да.
Дети садятся за стол, вместе с воспитателем перебирают фасоль и бобы, складывая в отдельные коробочки.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и помогли мы нашим бабушкам приготовить вкусный суп.
Итог.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста что мы делали сегодня на занятии?
Ответы детей:
Воспитатель: О ком мы с вами сегодня говорили?
Ответы детей:
Воспитатель: А во что мы сегодня с вами играли?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята я хочу вам пожелать , чтобы вы были здоровыми, сильными и всегда слушались маму и папу.
Воспитатель: А ваши бабушки дарят вам за добрые отзывчивые сердца на память
Талисманчики в виде солнышка.
На этом наше занятие закончено. Спасибо всем!
Федорова Елена Леонидовна НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1- МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
Проведение такого открытого занятия позволит научить малыша различать взрослых животных и их детёнышей; поспособствует воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громк...
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой младшей группы Тема: Знакомство с новой русской народной потешкой «Как у нашего кота…»
познакомить детей с русской народной потешкой; формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять соответствующие движения...
Конспект итогового занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе на тему "Друзья для Колобка"
Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Воспитывать сопереживание, желание помочь.Воспитывать товарищеские чувства.Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; побуждать де...
Конспект НОД по развитию социально-коммуникативных качеств в первой младшей группе Тема «В мире игрушек»
конспект непосредственно-образовательной деятельности...
Конспект открытого занятия ООД по развитию речи в первой младшей группе Тема: « Я и мое тело »
Конспект был разработан для открытого занятия....
Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «В гости к Девочке Весне»
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.Формировать бережное отношение к окружающей природе.Дать элементарные представлени...