Конспект занятия по теме «Транспорт» для детей первой младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Речевое развитие: Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств. Развивать умение различать и называть существенные детали (кабина, кузов, колёса, руль…) Развивать умение согласовывать существительные с глаголами (летит – едет – плывёт). Развивать речевое дыхание.
Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, части и целом. Развивать умение собирать целое из 2 частей.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности. Формировать музыкально певческие умения в процессе подпевания взрослому. Учить рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе.
Физическое развитие: Формирование потребности в двигательной активности, продолжать развивать разнообразные виды движений. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
Материал.
Мишка(мягкая игрушка), самолёт, мяч, дидактическая игра “Картинки-половинки”, таз с водой, пластмассовый кораблик, картина “Не играй на дороге”, ½ альбомного листа, с изображением цветных вагончиков без колёс, штампы круглой формы, гуашь, салфетки, мольберт.
Предварительная работа.
· Выучить стихотворение А.Барто “Грузовик”;
· беседа по ПДД.
Ход НОД
1.Мотивация самостоятельной деятельности детей.
Обращаю внимание детей на плачущего Мишку.
Воспитатель: Здравствуй Миша, почему ты плачешь?
Мишка: Я, собирал картинки, зайка пробежал и все картинки перепутал.
Воспитатель: Ребята мы сможем помочь Мишке? (да).
Мишка, не плачь, мы тебе поможем! (дети гладят медведя, успокаивают).
Давайте, посмотрим картинки и попробуем их собрать.
2.Д/и “Картинки-половинки”.
— Вы картинки собирайте,
Что собрали, называйте (дети собирают картинки самолет, поезд, корабль).
Мишка: Ой, молодцы, здорово у вас получилось!
Воспитатель: (показываю картинку самолета).
Что это? (самолет). А что делает самолет? (летает). Какой звук издает самолет? (уууу). Хотите полетать на самолете? Мишка, полетишь с нами? Возьмите в руки по самолетику и полетели.
Самолеты загудели,
Самолеты полетели,
На полянку тихо сели.
И опять полетели, полетели.
Ой, куда же прилетели? (подвожу детей к экрану ноутбука).
Посмотрите, это аэродром. Сюда садятся и отсюда взлетают самолеты.
Посмотрите, какой большой самолет – это грузовой самолет, он перевозит грузы. Это — пассажирский самолет, на нем летают пассажиры.
А сейчас, возьмите свои самолетики и полетим на наш аэродром (дети «приземляют» свои самолетики на импровизированный аэродром).
Мишка: Ой, налетался!
Воспитатель: Ребята,что там ещё осталось на столе у Мишки, посмотрим?
(подходим к столу с картинками).
Дети : Кораблик!
3.Дыхательное упражнение “Ветерок”.
К нам в гости приплыл кораблик.
Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.
Где плавают корабли? (На воде.)
Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)
Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.)
“Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе, в волнах
На поднятых парусах”.
Поплыл наш кораблик.
4. Беседа по ППД. (К детям катится мячик.)
Смотрите, мячик к нам прикатился. Откуда?
Обратить внимание детей на картину.
Что вы видите на картине? (Машина, дети, мячик.)
Что делают ребятишки? (Играют в мячик, на дороге.)
Можно ли играть на дороге? (Нет, нельзя.)
Почему? (Может задавить машина.)
А где надо играть? (На площадке.)
5.Игра «Мы едем, едем, едем».
Ребятки, а давайте кошечку покатаем на машине (сажаем кошку в машину и катаем её сопровождаем стихотворением)
Нет, напрасно мы решили,
прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык,
опрокинул грузовик!
6.Рисование “Колёса для вагончиков”.
Паровозик передал вам вагончики. Вот они какие.
(Раздать детям цветные изображения вагончиков.)
Какого цвета вагончик? (Спросить у каждого ребёнка.)
Посмотрите, а чего не хватает у вагончиков? (Колёс.)
Давайте, нарисуем колёса вагончикам. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать. Где надо нарисовать колёса? (Внизу.)
В руки штампики берём, в краску чёрную макнём.
Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.
Так немножко подержали, дружно штампики подняли.
Показ техники рисования. Во время рисования следить за осанкой.
Вот и появились у вагончиков колёса.
7.Рефлексия:
Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, о чём говорили?
А что еще вам сегодня понравилось делать?
Как вы думаете, мы помогли Мишке?
Мишка благодарит нас за помощь и хочет посмотреть, как мы с вами играем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»
Программное содержание:1. Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2. Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»
Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»Программное содержание: 1. Способствова...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"
Тема: Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное образовател...
Конспект занятия по изо-деятельности для детей первой младшей группы на тему «Птички прилетели, на ладошки сели!» (возраст 2-3 лет)
Конспект занятия по изо-деятельности для детей первой младшей группы на тему «Птички прилетели, на ладошки сели!» (возраст 2-3 лет)Воспитатель Орлова Татьяна Юрьевна.Цель: продолжение знакомства с нет...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Транспорт»
Познакомить детей с различными видами транспорта....
Конспект занятия на тему: «Транспорт» для детей 2 младшей группы
Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте....
Конспект образовательной деятельности по теме «Транспорт» для детей первой младшей группы.
на мой взгляд очень познавательное и интересное занятие...