Конспект игрового занятия по профилактике ДДТТ для детей первой младшей группы на тему: «Наш помощник светофор»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: Знакомство со светофором и изучение сигналов светофора. Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.
Задачи:
Развивающие: расширять знания детей о сигналах светофора, развивать речь детей, формировать умение отчетливо говорить слова; развивать внимание, память, совершенствовать конструктивные умения.
Образовательные: учить различать и называть красный, желтый, зеленый сигнал светофора.
Воспитательные: воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_svetofor_1ml.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» с. Становое
Конспект игрового занятия по профилактике ДДТТ для детей первой младшей группы
На тему: «Наш помощник светофор»
Январь 2020г.
Цель: Знакомство со светофором и изучение сигналов светофора. Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.
Задачи:
Развивающие: расширять знания детей о сигналах светофора, развивать речь детей, формировать умение отчетливо говорить слова; развивать внимание, память, совершенствовать конструктивные умения.
Образовательные: учить различать и называть красный, желтый, зеленый сигнал светофора.
Воспитательные: воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение.
Активизация словаря: светофор, пешеход, транспорт, машина.
Материал: зайка, магнитная доска, макет светофора, круги красного, жёлтого, зеленого цветов для физкультминутки, кружочки из пластилина красного, желтого и зеленого цвета, основа для изготовления светофоров для каждого ребёнка.
Предварительная работа: П/игра «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций по теме «Правила дорожного движения» , наблюдение за транспортом; чтение художественной литературы. Сюжетно - ролевые игры «Едем, едем к бабе с дедом», «Мы пешеходы».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Ход игрового занятия
1. Организационный момент.
Вос-ль: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас в гостях зайчик, который попал под трамвайчик. Оказывается зайчик перебегал дорогу на красный сигнал светофора и случилась беда. Теперь у него лапки болят. Нужно перевязать ему лапки. (Воспитатель с помощью детей перевязывает лапы игрушечного зайчика).
2. Основная часть.
Вос-ль: Ребята, давайте посадим зайчика и пусть он внимательно послушает и запомнит на какой свет светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя.
Воспитатель показывает макет светофора.
Вос-ль: Ребята, посмотрите сюда, что это? (Ответы детей). Светофор.
Ребята, светофор стоит на улицах городов и сел. Он состоит из окошечек, где загораются красный, желтый, зеленый огонек. Светофор помогает пешеходам переходить дорогу, а для автомобилей регулирует движение. У светофора есть три сигнала.
- Ребята, а знаете ли вы, что означают сигналы светофора?
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!
Вос-ль: (имя ребенка), а какой сигнал у светофора внизу?
(Имя ребенка), а какой сигнал у светофора вверху?
(Имя ребенка), а какой сигнал у светофора в середине?
Вос-ль: Дети, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (ответы детей). А на какой сигнал светофора нельзя? (ответы детей).
- Молодцы! Правильно.
Вос-ль: А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка.
Что на дорожке? (Ответы детей)
- Правильно, это полоски.
Вос-ль: А какого они цвета? (Ответы детей)
- Молодцы! Полоски белого, чёрного цвета.
Вос-ль: Посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)
- Да, ребята, это лошадка.
Вос-ль: Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?
Вос-ль: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный сигнал. Посмотрите, какой у светофора горит сигнал? (Ответы детей)
- Правильно, зелёный.
Вос-ль: Значит можно переходить дорогу. Ребята, становитесь парами, и покажем Зайчику
как нужно переходить дорогу.
Дети переходят дорогу.
Вос-ль: Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как, же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.
Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора.
Вос-ль: У каждого из вас есть глазки это кружочки из пластилина.
Сначала мы берём красный круг это верхний глаз светофора. И накладываем его сверху. О чём говорит красный глаз?
Потом мы берём желтый глазик - это средний глазик светофора. Прикладываем под красным. И последний круг зелёный - это нижний глазик светофора. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились зайке.
Дети выполняют работу. Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались).
Вос-ль: Посмотрите, сколько светофоров у нас получилось. Теперь мы можем их подарить зайчику.
Зайка: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге. Буду соблюдать правила дорожного движения.
Вос-ль: Зайка, приходи к нам еще, мы тебе расскажем о других правилах дорожного движения.
Зайка: До свидания, дети!
Дети прощаются с зайчиком.
3.Итог
Вос-ль: Ребята, кто к нам приходил в гости?
- А что случилось с зайчиком и почему?
- Давайте ёще раз скажем, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
- Только на зелёный свет.
Вос-ль: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»
Программное содержание:1. Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2. Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»
Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»Программное содержание: 1. Способствова...
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе Тема: «Добрые помощники»
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группеТема: «Добрые помошники»...
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой младшей группы Тема: Знакомство с новой русской народной потешкой «Как у нашего кота…»
познакомить детей с русской народной потешкой; формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять соответствующие движения...
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»
Упражнять детей в понимании слов « красный, желтый»....
Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема «Моя семья»
Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема «Моя семья»...