Конспект занятия во 2-й младшей группе по поисково - исследовательской деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по поисково – исследовательской деятельности
Цель: обобщение знаний детей о свойствах снега и льда
Задачи:
- Изучить свойства льда
- Закрепить знания о зимних явлениях природы
- Учить детей делать вывод
- Учить слышать и слушать других
- Соблюдать технику безопасности во время опытов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по поисково – исследовательской деятельности
Цель: обобщение знаний детей о свойствах снега и льда
Задачи:
- Изучить свойства льда
- Закрепить знания о зимних явлениях природы
- Учить детей делать вывод
- Учить слышать и слушать других
- Соблюдать технику безопасности во время опытов
Ход занятия
Вход. Приветствие:
- Собрались ребята в круг. Ты – мой друг, и я – твой друг! Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
-А теперь, ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, посмотрите, сколько их тут собралось.
-Здравствуйте!
-Молодцы! А теперь садитесь на стульчики.
Образовательная деятельность:
-Ребята, помните сказку о Матушке – Водице? (Да)
-У Матушки – Водицы большая семья. Давайте вспомним, как зовут дочерей (роса, снежинки), а сыновей (дождь, снег, лед, туман). Правильно, молодцы!
-У всех детей разные характеры: все они любили разные времена года. Кто любил осень?(дождь) А лето (туман, роса), зиму (снежинки, снег, лед), весну (туман, роса, дождь)
-А какое сейчас время года?
-Что мы знаем о зиме?
-Ребята, а вы хотите поближе познакомиться с детьми Матушки – Водицы, с которыми мы встречаемся зимой? (Да0
-Значит с кем мы сегодня познакомимся? (Снег, лед)
-Я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо»
-А о чем мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он нужен лыжникам кататься,
Нам – крепость белую лепить,
Деревьям, чтобы одеваться,
Зиме – вокруг все серебрить
(Снег)
-Правильно, ребята! Мы будем говорить про снег. Посмотрите, у меня есть вот такая красивая снежинка, она нам поможет поиграть. Давайте встанем все в кружок. Мы будем передавать друг другу снежинку и рассказывать про снег. А главное правило игры: говорить будет тот, у кого в руках снежинка, а остальные будут внимательно слушать. Договорились? Отлично
-Итак, почему снег – это хорошо?
- Снег накрывает землю, будто теплой шубой
- Снег весело скрипит при ходьбе
- Можно играть в снежки
- Кататься на лыжах
- Кататься на санках
- Лепить снеговика
- Снег можно капать лопатой
- Можно строить крепость из снега
- Снег укрывает деревья
- Красивые снежинки
- Снег красиво блестит
-Замечательно, ребята! Как много хорошего мы знаем о снеге!
-А теперь давайте подумаем, почему снег – это плохо?
- Снег может упасть на голову с крыши
- Снег заметает дороги машинам
- Снег долго лежит и становится грязным
- Людям тяжело ходить по сугробам
- Зверям и птицам нечего есть
- В снегу холодно сидеть
- В метель не видно дороги и очень холодно
- Снег засыпает все качели и песочницу
- Когда сильный снегопад, люди становятся мокрые
- В горах может сойти снежная лавина и все засыпать
-Молодцы, ребята! Как здорово мы поиграли! А теперь давайте немного отдохнем и немного разомнемся!
Физминутка
Мы зимой в снежки играем, мы играем
(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем
(шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим
(имитация движений)
На коньках по льду скользим, мы скользим
(имитация движений)
И Снегурочку лепим мы, лепим мы
(приседаем и делаем соответствующие движения)
Гостью – зиму любим мы, любим мы
(делаем поклон и разводим руки в стороны, ставим руки на пояс)
Исследовательская деятельность:
-Молодцы! А хотите теперь познакомиться с другим сыном Матушки – Водицы?
Скажите, ребята, а где вы встречали лед? (крыши, горки, дороги)
-Лед есть на реках, озерах, он считается шубой для подводных жителей. На дне рек и озер под ледяной крышей происходит много интересного. Лед – это такое одеяло. Под таким толстым, прозрачным покрывалом подводным жителям не страшен никакой мороз. А как вы думаете, если бы реки не покрывались льдом, что бы было с подводными жителями? Правильно, все живое в реках замерзло бы и погибло.
-А теперь ребята, я вам предлагаю пройти в нашу лабораторию, чтобы поближе познакомиться со льдом
-Посмотрите, перед вами лежат кубики льда. Давайте их потрогаем. Ой, какой он?
-Холодный
-Правильно, лед очень холодный! Посмотрите, у меня есть вот такой значок. Что здесь нарисовано? Да, обозначим этим значком, что лед холодный.
-У вас лежат зубочистки. Как с ними нужно обращаться? Почему?
-Правильно. Возьмите зубочистку и попробуйте проткнуть лед.
-Тяжело, да. А почему? Правильно, лед твердый, крепкий. Посмотрите, что нарисовано? (камень). Потому что лед крепкий как камень.
-А теперь проведите по нему пальчиком или покатайте. Какой лед? (скользкий, гладкий)
-Правильно, поставим значок «ледяная горка»
-А какого цвета лед? (прозрачный). Да, давайте проверим. Посмотрите на цветочки в тарелочках сквозь кубик льда. Видно? Да, лед у нас прозрачный, поэтому сквозь него можно увидеть разные предметы. Обозначим это свойство вот таким значком (стакан воды), потому что вода тоже прозрачная.
-Посмотрите на доску. Давайте повторим, какой лед? (холодный, твердый, скользкий, прозрачный)
-Ребята, а как можно догадаться, что Лед – сын Водицы?
-Посмотрите в ваши тарелочки, что там, на дне? Да, лед подтаял, и появилась вода.
-Значит, лед состоит из чего? (из воды) И поэтому мы говорим, что Лед – сын Водицы.
Рефлексия:
-Молодцы! Что мы сегодня с вами делали? Что вы узнали о снеге? А о льде? Какой опыт вам понравился?
-А мне сегодня очень понравилось, как хорошо вы работали, как внимательно слушали друг друга и как аккуратно работали в лаборатории. Спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Тайны воды" для средней группы по поисково - исследовательской деятельности.
Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности "Тайны воды"...
Конспект занятия во 2 младшей группе по поисково-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят»
Конспект занятия во 2 младшей группепо поисково-исследовательской деятельности«Снеговик в гостях у ребят»...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательно-исследовательской деятельности "Магниты и магнетизм"
Дать представление о свойствах магнита, о его особенности притягивать металлические предметы...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием проблемно-поисковой (исследовательской) деятельности в подготовительной группе "Вода".
формирование познавательных действий дошкольников, путём использования поисково-исследовательской технологии находить воду в окружающем пространстве....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием проблемно-поисковой (исследовательской) деятельности в подготовительной группе "Вода".
формирование познавательных действий дошкольников, путём использования поисково-исследовательской технологии находить воду в окружающем пространстве....
Конспект занятия для детей первой младшей группы по опытно-экспериментальной деятельности
Тема «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра «Изготовление куличиков» ...
Конспект открытого занятия в старшей группе по поисково – исследовательской деятельности «Магнитные силы»
Конспект открытого занятия в старшей группе по поисково – исследовательской деятельности...