Конспект занятия во 2-й младшей группе по поисково - исследовательской деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по поисково – исследовательской деятельности

 

Цель: обобщение знаний детей о свойствах снега и льда

Задачи:

  • Изучить свойства льда
  • Закрепить знания о зимних явлениях природы
  • Учить детей делать вывод
  • Учить слышать и слушать других
  • Соблюдать технику безопасности во время опытов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по поисково – исследовательской деятельности

Цель: обобщение знаний детей о свойствах снега и льда

Задачи:

  • Изучить свойства льда
  • Закрепить знания о зимних явлениях природы
  • Учить детей делать вывод
  • Учить слышать и слушать других
  • Соблюдать технику безопасности во время опытов

Ход занятия

Вход. Приветствие:

- Собрались ребята в круг. Ты – мой друг, и я – твой друг! Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

-А теперь, ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, посмотрите, сколько их тут собралось.

-Здравствуйте!

-Молодцы! А теперь садитесь на стульчики.

Образовательная деятельность:

-Ребята, помните сказку о Матушке – Водице? (Да)

-У Матушки – Водицы большая семья. Давайте вспомним, как зовут дочерей (роса, снежинки), а сыновей (дождь, снег, лед, туман). Правильно, молодцы!

-У всех детей разные характеры: все они любили разные времена года. Кто любил осень?(дождь) А лето (туман, роса), зиму (снежинки, снег, лед), весну (туман, роса, дождь)

-А какое сейчас время года?

-Что мы знаем о зиме?

-Ребята, а вы хотите поближе познакомиться с детьми Матушки – Водицы, с которыми мы встречаемся зимой? (Да0

-Значит с кем мы сегодня познакомимся? (Снег, лед)

-Я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо»

-А о чем мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он нужен лыжникам кататься,

Нам – крепость белую лепить,

Деревьям, чтобы одеваться,

Зиме – вокруг все серебрить

              (Снег)

-Правильно, ребята! Мы будем говорить про снег. Посмотрите, у меня есть вот такая красивая снежинка, она нам поможет поиграть. Давайте встанем все в кружок. Мы будем передавать друг другу снежинку и рассказывать про снег. А главное правило игры: говорить будет тот, у кого в руках снежинка, а остальные будут внимательно слушать. Договорились? Отлично  

-Итак, почему снег – это хорошо?

  • Снег накрывает землю, будто теплой шубой
  • Снег весело скрипит при ходьбе
  • Можно играть в снежки
  • Кататься на лыжах
  • Кататься на санках
  • Лепить снеговика
  • Снег можно капать лопатой
  • Можно строить крепость из снега
  • Снег укрывает деревья
  • Красивые снежинки
  • Снег красиво блестит

 

-Замечательно, ребята! Как много хорошего мы знаем о снеге!

-А теперь давайте подумаем, почему снег – это плохо?

  • Снег может упасть на голову с крыши
  • Снег заметает дороги машинам
  • Снег долго лежит и становится грязным
  • Людям тяжело ходить по сугробам
  • Зверям и птицам нечего есть
  • В снегу холодно сидеть
  • В метель не видно дороги и очень холодно
  • Снег засыпает все качели и песочницу
  • Когда сильный снегопад, люди становятся мокрые
  • В горах может сойти снежная лавина и все засыпать

-Молодцы, ребята! Как здорово мы поиграли! А теперь давайте немного отдохнем и немного разомнемся!

Физминутка

Мы зимой в снежки играем, мы играем

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем

(шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим

(имитация движений)

На коньках по льду скользим, мы скользим

(имитация движений)

И Снегурочку лепим мы, лепим мы

(приседаем и делаем соответствующие движения)

Гостью – зиму любим мы, любим мы

(делаем поклон и разводим руки в стороны, ставим руки на пояс)

Исследовательская деятельность:

-Молодцы! А хотите теперь познакомиться с другим сыном Матушки – Водицы?

Скажите, ребята, а где вы встречали лед? (крыши, горки, дороги)

-Лед есть на реках, озерах, он считается шубой для подводных жителей. На дне рек и озер под ледяной крышей происходит много интересного. Лед – это такое одеяло. Под таким толстым, прозрачным покрывалом подводным жителям не страшен никакой мороз. А как вы думаете, если бы реки не покрывались льдом, что бы было с подводными жителями? Правильно, все живое в реках замерзло бы и погибло.

-А теперь ребята, я вам предлагаю пройти в нашу лабораторию, чтобы поближе познакомиться со льдом

-Посмотрите, перед вами лежат кубики льда. Давайте их потрогаем. Ой, какой он?

-Холодный

-Правильно, лед очень холодный! Посмотрите, у меня есть вот такой значок. Что здесь нарисовано? Да, обозначим этим значком, что лед холодный.

-У вас лежат зубочистки. Как с ними нужно обращаться? Почему?

-Правильно. Возьмите зубочистку и попробуйте проткнуть лед.

-Тяжело, да. А почему? Правильно, лед твердый, крепкий. Посмотрите, что нарисовано? (камень). Потому что лед крепкий как камень.

-А теперь проведите по нему пальчиком или покатайте. Какой лед? (скользкий, гладкий)

-Правильно, поставим значок «ледяная горка»

-А какого цвета лед? (прозрачный). Да, давайте проверим. Посмотрите на цветочки в тарелочках сквозь кубик льда. Видно? Да, лед у нас прозрачный, поэтому сквозь него можно увидеть разные предметы. Обозначим это свойство вот таким значком (стакан воды), потому что вода тоже прозрачная.

-Посмотрите на доску. Давайте повторим, какой лед? (холодный, твердый, скользкий, прозрачный)

-Ребята, а как можно догадаться, что Лед – сын Водицы?

-Посмотрите в ваши тарелочки, что там, на дне? Да, лед подтаял, и появилась вода.

-Значит, лед состоит из чего? (из воды) И поэтому мы говорим, что Лед – сын Водицы.

Рефлексия:

-Молодцы! Что мы сегодня с вами делали? Что вы узнали о снеге? А о льде? Какой опыт вам понравился?

-А мне сегодня очень понравилось, как хорошо вы работали, как внимательно слушали друг друга и как аккуратно работали в лаборатории. Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Тайны воды" для средней группы по поисково - исследовательской деятельности.

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности "Тайны воды"...

Конспект занятия во 2 младшей группе по поисково-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят»

Конспект занятия во 2 младшей группепо поисково-исследовательской деятельности«Снеговик в гостях у ребят»...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательно-исследовательской деятельности "Магниты и магнетизм"

Дать представление о свойствах магнита, о его особенности притягивать металлические предметы...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием проблемно-поисковой (исследовательской) деятельности в подготовительной группе "Вода".

формирование познавательных действий дошкольников, путём использования поисково-исследовательской технологии находить воду в окружающем пространстве....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием проблемно-поисковой (исследовательской) деятельности в подготовительной группе "Вода".

формирование познавательных действий дошкольников, путём использования поисково-исследовательской технологии находить воду в окружающем пространстве....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по опытно-экспериментальной деятельности

Тема «Песок. Свойства песка.  Дидактическая игра «Изготовление куличиков»    ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по поисково – исследовательской деятельности «Магнитные силы»

Конспект открытого занятия в старшей группе по поисково – исследовательской деятельности...