Конспект открытого занятия в старшей группе по поисково – исследовательской деятельности «Магнитные силы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе по поисково – исследовательской деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе по поисково – исследовательской деятельности

Тема: «Магнитные силы»

Автор конспекта: Воспитатель первой квалификационной категории

Меманишвили Любовь Викторовна

МКДОУ – детский сад «Солнышко»

с.Верх- -Тула

Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности через экспериментирование.

Задачи: Расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита.

Закреплять понятия «магнитная сила», «притяжение».

Продолжать учить предлагать и принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять предположения опытным путем и делать выводы.

Воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: Письмо от Незнайки; большой магнит; фартуки и нарукавники по количеству детей; предметы из дерева, стекла, пластмассы, ткани; небольшие магниты на каждого ребенка; домики из картона белого и черного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

К солнышку руки мы протянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали.

Мы улыбнулись, гостям лучик дали.

Здравствуйте, гости! Мы вас все ждали!

Воспитатель: Сегодня почтальон принес посылку и письмо от Незнайки в нашу группу. Давайте посмотрим, что в ней и прочитаем письмо? (ответы детей)

Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята! Во время путешествия по горам я нашел интересный камень. Он лежит в посылке, в маленькой коробочке. Я не знаю, как он называется, что он может принести: добро или зло, как и где его можно применять в жизни. Помогите мне разобраться в этом. Исследуйте этот камень. Желаю вам удачи! Незнайка.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? (ответы детей)

 (Воспитатель достает из посылки магнит)

-Ребята, потрогайте магнит. Какой он на ощупь? (Твердый, гладкий, холодный)

-А где вы встречали магниты? (Магнитный планшет, магнитная азбука, на холодильнике, настольная игра «Рыболов», паровозики с магнитами, картинки прикреплены магнитами)

- А где можно исследовать магнит, где проводят опыты и эксперименты? (В лаборатории)

- А кто их проводит? (Ученые)

-А какие правила нужно соблюдать в лаборатории? (Нельзя шуметь; работать аккуратно; приступать к эксперименту только после объяснения)

Воспитатель: А теперь с помощью волшебных слов мы превратимся в ученых:

Один, два, три!

Вокруг себя повернись,

В научной лаборатории окажись!

-Вот теперь мы настоящие ученые! Надевайте спецодежду. (Дети надевают фартуки и нарукавники)

Воспитатель: Проходите на первую научную площадку.

У вас на столах в тарелочках находятся предметы из различных материалов. При помощи магнита разделите предметы на две группы. Посмотрите на схему. Как вы будите это делать? (Дети: Будем подносить предметы к магниту и проверять, в один контейнер кладем предметы, которые притягиваются магнитом, а в другой которые не притягиваются магнитом).

-Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Дерево, стекло, пластмасса, ткань и т.д.)

-Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из металла)

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы. (Отметьте это на схеме)

Воспитатель: А теперь проходите на вторую научную площадку.

Здесь мы узнаем действует ли магнитные силы через разные материалы.

-Возьмите лист картона, положите на него скрепку, а снизу к нему поднесите магнит и двигайте им в разных направлениях.

(Дети кладут скрепку на пластмассовую, стеклянную тарелочку, картон, ткань и водят под ней магнитом)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Через какие материалы действуют магниты?

Вывод: Магнитные силы действуют через разные материалы.

Воспитатель: А так как даже ученым положен перерыв, я вас приглашаю на физкультминутку:

Мы магниты, мы магниты

Мы друг к другу не пришиты.

Просто тянемся друг к другу

И идём, идём по кругу.

Вместе сели, вместе встали,

Головою покачали,

И попрыгали немножко,

И похлопали в ладошки.

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево – вправо повернулись,

Наклонились, потянулись!

Воспитатель: Сейчас проходите на третью научную площадку. Как вы думаете, что мы будем здесь делать? (ответы детей)

Здесь мы будем работать в парах.  Я вам предлагаю с помощью кругов разного цвета разделиться на пары.  У каждого из вас есть магнит. Попробуйте соединить свои магниты, притянуть их друг к другу. Получается? А что происходит? Поверните другой стороной.

Дети: (Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга).

Воспитатель: Верно. Это происходит из-за того, что у магнита есть два разных полюса.

Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то они притягиваются друг к другу. А если соединяем одинаковыми полюсами, то они отталкиваются.

Вывод: У магнитов есть два полюса. Одинаковые полюса отталкиваются друг от друга, а разные притягиваются.  

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Игра называется «Черное – белое»

Если я буду показывать белый домик, называйте положительные качества магнита. (С помощью магнита можно найти иголку, прикрепить картинку к доске, в гараже собрать болты и др.) А если черный – отрицательные качества (Если большой магнит бросить, он может больно ударить; если у магнита острые края, можно порезаться и др.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вам понравилось работать в научной лаборатории? Как вы думаете, справились вы с заданием? Что мы можем передать Незнайке?

(Магнит притягивает металлические предметы, магнитные силы действуют через разные материалы, у магнита есть два разных полюса)

Воспитатель: Я обязательно передам результаты экспериментов Незнайке.

 А теперь нам пора возвращаться в детский сад, снимайте спецодежду.

Один, два, три повернись, в детском саду окажись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Дружба- великая сила"

Конспект проведенного мной открытого занятия в старшей группе...

Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-творческой деятельности (изобразительное искусство) «Золотая хохлома»

Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-творческой деятельности (изобразительное искусство) «Золотая хохлома»Цель: развитие интереса детей к народному декоративно...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка воздух»

Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём экспериментирования....

Конспект игры-занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности, путешествие по реке времени «Посуда».

Возраст: 5-6 лет (старшая группа)Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Тип исследования: путешествие по реке времени.Автор: Кагерманова М.Э.Комментарии: данное занятие пров...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: Свойства соли.

Тема: Свойства соли.Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.Программное содержание:- Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической де...

Конспект игры-занятия «Птичка-невеличка», с элементами поисково-исследовательской деятельности в группе раннего возраста

МДОУ «Детский сад№4 «Колосок»     Конспектигры-занятия «Птичка-невеличка»,с элементами поисково-исследовательской деятельности в группе ранн...

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Познавательно – конструкторская деятельность на основе дидактической системы Ф. Фрёбеля с набором №3».

Цель: создать условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: раз...