Конспект занятия по познавательному развитию с использованием проблемно-поисковой (исследовательской) деятельности в подготовительной группе "Вода".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
формирование познавательных действий дошкольников, путём использования поисково-исследовательской технологии находить воду в окружающем пространстве.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием проблемно-поисковой (исследовательской) деятельности в подготовительной группе "Вода".
Цель: формирование познавательных действий дошкольников, путём использования поисково-исследовательской технологии находить воду в окружающем пространстве.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу свойств воды; формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
2.Развивающие задачи:
Способствовать развитию любознательности; развивать внимание детей; способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.
3.Воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать культуру поведения; Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде; Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.
Планируемые результаты: дети могут найти воду в окружающем пространстве, пригодную для использования.
Оборудование и материалы: одноразовые стаканчики, кусочки льда , тарелочки ,бутылка с грязной водой, кастрюлька с горячей водой, зеркальце, воронка, тряпочка, вата, ёмкость для воды, ведро с водой, таз, секундомер, карточки «Свойства воды», «Водосбережение».
1. Обозначение проблемы
Воспитатель подзывает к себе детей
- Ребята, … у меня вчера дома случилась неприятность. Пришла я с работы домой, захотела помыть руки. Открываю кран, а оттуда как что-то зашипит, забулькает, зачихает. И полилось что-то тёмно-жёлтое, почти коричневое. Думаю, сейчас кто-то из крана вылезет. Страшно!
Ну, конечно из крана никто не вылез, но текло из него непонятно что.
- Ребята, а как вы думаете, что это может быть?
- А можно ей мыть руки?
-А набрать чайник?
- А может пить? Почему нельзя? (Вода должна быть чистая и прозрачная)
-Что делать не знаю? А с вами так было?(ответы детей)
Воспитатель: тут я и пить захотела. Даже сейчас с вами говорю, а во рту всё пересохло (обращается к ребёнку налить бокал воды)(в группе воды в чайнике нет, в кранах перекрыта).
- Ну вот, ребята и мы с вами попали в такую ситуацию
-Что же надо делать, если нет воды? А вода очень нужна?
-А может мы и без неё проживём?
- А для чего нам нужна вода?(ответы детей)
Вывод: сможем ли мы без воды прожить?( Без воды прожить невозможно. Вода нужна всему живому на Земле. Без воды человек может прожить не более 3-4 суток)
- Для чего нужна вода?( человеку пить, готовить еду, стирать, купаться, чистить зубы; животным, растениям, водному транспорту)
2. Поиск решения проблемы.
-Ребята, а как же мы сможем решить нашу проблему с водой в нашей группе?( сходить к соседям за водой, сходить на кухню, попросить воды)
-А если и там нет воды, что будем делать?(купить в магазине, набрать в колодце, растопить снег или лёд)
- А что снег-это вода? Как это можно проверить?
Давайте проверим
У вас на тарелочках кубики льда. Возьмите лёд в руки и скажите, какой он на ощупь? (Мокрый, скользкий, гладкий, холодный.)
-А что происходит со льдом в ладошках? ( он тает и превращается в воду. )
- А почему? ( ладошки тёплые, а лёд холодный).
-Что мы с вами проверили?( что лёд – это тоже вода, а значит, вода может быть и твёрдой в виде льда.)
Воспитатель посылает двух детей в соседнюю группу за водой
В это время в группе проводится физкультминутка
Физкультминутка «К речке быстрой».
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
3. Действие.
Дети из соседней группы приносят бутылку с грязной водой. Воспитатель достаёт стаканчики и наливает несколько штук и предлагает детям выпить. Дети отказываются. Воспитатель спрашивает - Почему? (она не прозрачная, в ней растворилась грязь)
Вывод: Вода- является растворителем для некоторых веществ
- Что же мы теперь будем делать?(сходить на кухню)
Отправляемся на кухню и приносим кастрюльку с кипятком.
- Посмотрите, у меня кастрюлька с горячей водой. Смотрите внимательно - я открываю крышку, что вы видите? (пар)
- Правильно, а сейчас я подношу к этому пару зеркальце, что на нём образовалось? (капли воды)
Вывод: Вода, нагреваясь, превращается в пар(испаряется), а при охлаждении, пар превращается в капельки воды, что мы и увидели на зеркальце. Значит пар – это тоже вода.
- Попить нам не дали, там вода только горячая. Давайте используем ту воду, которая есть.
- Что можно сделать с водой, чтобы можно было её выпить (очистить или профильтровать , если дети не ответят предложить им спросить у зрителей у воспитателя
-Где взять фильтр?(купить в магазине)
-А ещё? (сделать самим)
-Из чего можно сделать его?(пропустить воду через ткань, гроздь рябины через 2- 3ч. обеззараживает воду совсем)
- Существуют разные способы очистки воды. С самым простым способом, который вам в жизни может пригодиться, мы сейчас познакомимся. Для этого возьмем: воронку, носовой платок, вату и емкости для воды. Вместе с детьми выясняем, как сделать очистительные устройства-фильтры.
Демонстрация опыта.
Вывод: воду можно очистить с помощью фильтров, которые можно сделать самим. Но лучше пить воду очищенную специальными фильтрами.
Воспитатель обращается к детям
-Вот какие мы все молодцы, теперь от жажды не умрём, воду добудем.
Воспитатель предлагает подойти детям к столу и рассмотреть рисунки. Каждый ребёнок должен рассказать о свойстве воды, изображённой на рисунке, остальные дополняют(рисунки перевёрнуты)
Листки воспитатель предлагает вставить в нашу книгу, которая рассказывает о воде.
В конце занятия воспитатель задаёт вопрос
- Ребята, а почему у нас так часто отключают воду(воды мало, на всех не хватает)
- А что мы с вами можем сделать?(воду необходимо беречь, экономить )
-Как?(ответы детей)
На втором столе ответы подсказки(не набирать часто для купания ванну, купаться под душем, когда чистишь зубы закрывать кран с водой, перекрывать краны, если из них капает вода)
- Ребята! А когда вы чистите зубы, вы закрываете кран ?
- Нет? Давайте мы вместе проверим, сколько воды выливается, за то время пока вы чистите зубы.
Берутся песочные часы или секундомер на 3 мин, пока идёт время из ведра в тазик воспитатель льёт воду.
-Посмотрите, ребята сколько вытекло воды.
Итог занятия:
- Ребята, чему вы сегодня на занятии научились, чего не могли делать раньше? ( ответы детей, находить воду вокруг, пригодную для питья)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием икт "Откуда пришел карандаш?"
Конспект занятия «Откуда пришел карандаш?»Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблени...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ На тему: «Волшебная вода»
Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,вкус, цвет, умение растворять и не растворять вещества, с запахом воды). Развивать наблюдательность, любознательность. Учить составлять рассказ...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием проблемно-поисковой (исследовательской) деятельности в подготовительной группе "Вода".
формирование познавательных действий дошкольников, путём использования поисково-исследовательской технологии находить воду в окружающем пространстве....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием технологии Storysack в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС «Мешок историй по сказке С. Михалкова «Как старик корову продавал» для детей подготовительной к школ
Создание условий для закрепления знаний о рекламе как о средстве информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием цифровой лаборатории « Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: « Лимонадность или кислотность».
В ходе наблюдений, экспериментов дети приобретают ценный опыт, берут на себя роль взрослых, ученых. Все это свидетельствует о том что применяя работе ИКТ технологию &l...
конспект занятия по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности во 2 -й младшей группе
Формирование целостного представления о воде с помощью практических опытов...