Проект «Любимый огород» для детей старшей группы №1
проект по окружающему миру (старшая группа)
Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к растениям огорода через проектно-исследовательскую деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Любимый огород» для детей старшей группы №1
Тема проекта: "Любимый огород".
Актуальность проекта:
Во время бесед с детьми нашей группы о растениях огорода выяснили, что дети хорошо знают название овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего появились овощи, какие условия необходимы для их роста, имеют слабые представления. Поэтому в группе решили создать благоприятную атмосферу для взаимодействия детей с природой, расширения представлений о том, что для роста растений необходим свет, тепло, влага.
Проект разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объёма той информации, которая может быть ими воспринята.
Цель проекта: формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к растениям огорода через проектно-исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
- Расширять представления детей о растениях огорода - овощах.
-Дать представление о выращивании растений из семян, об условиях, необходимых для их роста и развития.
-Развивать умение радоваться красоте выращенных растений и результатам своего труда.
-Воспитывать трудолюбие, заботливое и бережное отношение к растениям.
-Способствовать взаимодействию семьи и ДОУ.
Вид проекта: педагогический
Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, воспитатели группы №1 «Малинки», родители воспитанников.
Продолжительность проекта: с 11 мая по 31 мая 2023г.
Ожидаемые результаты:
-У детей появится интерес к растениям огорода.
-Дети смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений.
- Дети получат положительные эмоции от результатов проекта.
-Научатся правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
-Сформируется бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду.
Продукты проекта: «Любимый огород», выставки творческих работ детей, презентация проекта.
Риски:
1. Несоблюдение сроков реализации проекта.
2. Проблема привлечения родителей к участию в проекте.
3. Низкое познавательное развитие детей.
Рабочий план реализации проекта:
1 этап - подготовительный
-Изучение проблемы.
-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
-Составление плана работы над проектом.
-Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной деятельности.
- Изготовление таблиц-указателей с названиями растений, атрибутов (маски) для театрализованной деятельности.
-Привлечение родителей к участию в проекте.
2 этап - основной
- Рассматривание книг, иллюстраций о растениях огорода, альбома «Овощи».
- по познавательному развитию окружающий мир «Овощи».
по речевому развитию речи «В гостях у «Репки».
- по художественно-эстетическому развитию нетрадиционной аппликации «Угостим зайчика морковкой».
- по художественно-эстетическому развитию нетрадиционному рисованию «Полезные овощи».
- по художественно-эстетическому развитию лепке «Овощи в корзинке».
- Экспериментальная деятельность «Свойства земли, воды».
-Рассматривание семян через лупу «Какие разные семена».
-Посадка лука, семян редиса, салата,. Наблюдение и уход за посаженными растениями - полив, рыхление почвы.
- Чтение художественной литературы: сказок «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», стихотворений А. Максакова «Посадила в огороде», О. Емельянова «Что растёт на огороде»
- Отгадывание загадок и разучивание стихов по теме «Овощи».
-Раскрашивание силуэтов овощей карандашами, красками.
-Беседы:
«Какие бывают семена»,
«Что нужно овощам для роста»,
«Как я помогаю на огороде».
- Инсценировка песни «Огородная - хороводная».
-Дидактические игры:
«Собираем урожай»,
«Что растёт на грядке?»,
«Чудесный мешочек»,
«Две корзинки»,
«Что сажают в огороде»,
«Что сначала, что потом?»
-Сюжетно-ролевые игры:
«Овощной магазин»,
«Сварим из овощей суп».
-Подвижные игры:
«Кто скорее соберёт овощи в корзину»,
«Огуречик - огуречик»,
«Съедобное - несъедобное»
-Физкультминутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи сажаем».
-Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «В нашем огороде».
3 этап - заключительный
-Выставка детских работ.
-Презентация проекта
По реализации проекта были получены следующие результаты:
- У детей сформировался интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- На участке был создан огород.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Родители приняли активное участие в проекте «Любимый огород»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект развивающей среды для детей старшей группы, направленный на развитие совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Огород на окне»
Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Использовать в процессе ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НАШ ОГОРОД» с детьми старшей группы № 8
Вид по доминирующему методу: познавательно – исследовательский.Время реализации проекта: сЦель проекта: Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, поч...
Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мой любимый город Краснознаменск"
Нашему славному родному городу Краснознаменску исполняется 36 лет. Много ли знаем мы о своем родном городе? Часто ли гуляем мы по улицам своего города? Видим ли мы красоту родного города? За...
Проект «Что растет в огороде» для детей старшей группы
участие детей в проекте «Что растет в огороде» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их характерных признаках, развить творческие способности, поисковую де...
Проект Зелёный огород. Для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Актуальность: Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к &laqu...
План - конспект экологического проекта "Кубанский огород" для детей старшей группы
План - конспект экологического проекта "Кубанский огород" для детей старшей группы...
Познавательно – исследовательский проект : «Наш огород» для детей старшего дошкольного возраста.
результат летней работы...