Проект «Любимый огород» для детей старшей группы №1
проект по окружающему миру (старшая группа)

Буряковская Галина Николаевна

Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к растениям огорода через проектно-исследовательскую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Любимый огород» для детей старшей группы №1

Тема проекта: "Любимый огород".

Актуальность проекта:

Во время бесед с детьми нашей группы о растениях огорода выяснили, что дети хорошо знают название овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего появились овощи, какие условия необходимы для их роста, имеют слабые представления. Поэтому в группе решили создать благоприятную атмосферу для взаимодействия детей с природой, расширения представлений о том, что для роста растений необходим свет, тепло, влага.

Проект разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего  дошкольного возраста и объёма той информации, которая может быть ими воспринята.

Цель проекта: формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к растениям огорода через проектно-исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

- Расширять представления детей о растениях огорода - овощах.

-Дать представление о выращивании растений из семян, об условиях, необходимых для их роста и развития.

-Развивать умение радоваться красоте выращенных растений и результатам своего труда.

-Воспитывать трудолюбие, заботливое и бережное отношение к растениям.

-Способствовать взаимодействию семьи и ДОУ.

Вид проекта: педагогический

Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, воспитатели группы №1 «Малинки», родители воспитанников.

Продолжительность проекта: с 11 мая по 31 мая 2023г.

Ожидаемые результаты:

-У детей появится интерес к растениям огорода.

-Дети смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений.

- Дети получат положительные эмоции от результатов проекта.

-Научатся правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

-Сформируется бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду.

Продукты проекта: «Любимый огород», выставки творческих работ детей, презентация проекта.

Риски:

1. Несоблюдение сроков реализации проекта.

2. Проблема привлечения родителей к участию в проекте.

3. Низкое познавательное развитие детей.

Рабочий план реализации проекта:

1 этап - подготовительный

-Изучение проблемы.

-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

-Составление плана работы над проектом.

-Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной деятельности.

- Изготовление таблиц-указателей с названиями растений, атрибутов (маски) для театрализованной деятельности.

-Привлечение родителей к участию в проекте.

2 этап - основной

- Рассматривание книг, иллюстраций о растениях огорода, альбома «Овощи».

-  по познавательному развитию окружающий мир «Овощи».

 по речевому развитию речи «В гостях у «Репки».

- по художественно-эстетическому развитию нетрадиционной аппликации «Угостим зайчика морковкой».

- по художественно-эстетическому развитию нетрадиционному рисованию «Полезные овощи».

- по художественно-эстетическому развитию лепке «Овощи в корзинке».

- Экспериментальная деятельность «Свойства земли, воды».

-Рассматривание семян через лупу «Какие разные семена».

-Посадка лука, семян редиса, салата,. Наблюдение и уход за посаженными растениями - полив, рыхление почвы.

- Чтение художественной литературы: сказок «Репка»«Вершки и корешки»«Пых», стихотворений А. Максакова «Посадила в огороде», О. Емельянова «Что растёт на огороде»

- Отгадывание загадок и разучивание стихов по теме «Овощи».

-Раскрашивание силуэтов овощей карандашами, красками.

-Беседы:

«Какие бывают семена»,

«Что нужно овощам для роста»,

«Как я помогаю на огороде».

- Инсценировка песни «Огородная - хороводная».

-Дидактические игры:

«Собираем урожай»,

«Что растёт на грядке?»,

«Чудесный мешочек»,

«Две корзинки»,

«Что сажают в огороде»,

«Что сначала, что потом?»

-Сюжетно-ролевые игры:

«Овощной магазин»,

«Сварим из овощей суп».

-Подвижные игры:

«Кто скорее соберёт овощи в корзину»,

«Огуречик - огуречик»,

«Съедобное - несъедобное»

-Физкультминутки«Огород»«Горох»«Мы овощи сажаем».

-Пальчиковая гимнастика«Капуста»«В нашем огороде».

3 этап - заключительный

-Выставка детских работ.

-Презентация проекта

По реализации проекта были получены следующие результаты:

- У детей сформировался интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

- Дети увидели многообразие посевного материала.

- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

- На участке был создан огород.

- Дети стали более уважительно относиться к труду.

- Родители приняли активное участие в проекте «Любимый огород»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект развивающей среды для детей старшей группы, направленный на развитие совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Огород на окне»

Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Использовать в процессе ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НАШ ОГОРОД» с детьми старшей группы № 8

Вид по доминирующему методу: познавательно – исследовательский.Время реализации проекта: сЦель проекта: Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, поч...

Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мой любимый город Краснознаменск"

Нашему славному родному городу Краснознаменску исполняется 36 лет. Много ли знаем мы о своем родном городе? Часто ли гуляем мы по улицам своего города? Видим ли мы красоту родного города? За...

Проект «Что растет в огороде» для детей старшей группы

участие детей в проекте «Что растет в огороде» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их  характерных признаках, развить творческие способности, поисковую де...

Проект Зелёный огород. Для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Актуальность: Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к &laqu...

План - конспект экологического проекта "Кубанский огород" для детей старшей группы

План - конспект экологического проекта "Кубанский огород" для детей старшей группы...