ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НАШ ОГОРОД» с детьми старшей группы № 8
проект (старшая группа)

Потапова Юлия Сергеевна

Вид по доминирующему методу: познавательно – исследовательский.

Время реализации проекта: с

Цель проекта: Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности. Участвовать и получить удовлетворение от результата и процесса ухаживания за овощами.

Задачи:

  • приобщать детей к трудовой деятельности, воспитывать трудолюбие;
  • Учить правильно сеять семена, сажать растения;
  • учить правильно ухаживать за растениями (полоть, поливать);
  • учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;
  • развивать познавательные и творческие способности;
  • развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности;
  • формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;
  • формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ «Детский сад № 254»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«НАШ ОГОРОД»

с детьми старшей группы № 8

г. Новокузнецк 2019-2020

Вид по доминирующему методу: познавательно – исследовательский.

Время реализации проекта: с

Цель проекта: Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности. Участвовать и получить удовлетворение от результата и процесса ухаживания за овощами.

Задачи:

  • приобщать детей к трудовой деятельности, воспитывать трудолюбие;
  • Учить правильно сеять семена, сажать растения;
  • учить правильно ухаживать за растениями (полоть, поливать);
  • учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;
  • развивать познавательные и творческие способности;
  • развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности;
  • формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;
  • формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей.

Участники проекта: дети старшей группы №8, воспитатели: Потапова Юлия Сергеевна, Штайгер Татьяна Викторовна, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

  • Знания о строении растений, способах ухода за овощами;
  • Практические навыки и умения прополки, рыхления, полива;
  • Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений;
  • Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах.

Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы из овощей, выставка растений.

Презентация проекта: Итоговое мероприятие - выставка поделок из овощей, выращенных воспитанниками детского сада «Огородное чудо».

Введение:

Трудовое и экологическое воспитание являются важным фактором в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста.

Выполняя трудовые поручения на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для сеяния семян укропа; посадки лука, рассады помидор, перца, цветов. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность.

Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива.

Этапы проекта в ДОУ «Наш огород»:

Вводный этап

  • Вовлечение детей в обсуждение темы «Наш огород»;
  • Сбор методического материала по теме проекта;
  • Постановка задач;
  • Составление перспективного плана работы над проектом;
  • Перспективный план реализации проекта «Наш огород»;
  • Привлечь детей к процессу выращивания и уходу;
  • Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту, фотографий.

Практический этап

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

  • Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними;
  • Экспериментальным путем выяснили – для роста растениям нужен свет;
  • Экспериментальным путем закрепили знания о том, что растениям для роста необходима влага;
  • Экспериментальным путем закрепили знания о том, что для роста растениям нужно тепло.

Заключительный этап

  • Подведение итогов;
  • Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации;
  • Анализ результативности;
  • Итоговая беседа;
  • Презентация проекта «Наш огород»;
  • Выставка поделок «Огородное чудо».

Этап

Организованная деятельность с детьми

Работа с родителями

Подготовительный: подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, презентаций.

Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

Проведение опроса среди детей «Что такое огород?»

Информационный стенд о проекте

Основной этап:

Дидактические игры:

«Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Приготовь салат».

Беседы с детьми:

«Человек и растение»

«Значение овощей в жизни человека»

Чтение худ. Литературы:

Русская народная сказка «Вершки и корешки»,

белорусская сказка «Пых»

украинская сказка «Колосок»

татарская песенка «Мешок»

Ю. Тувин «Овощи»

Пословицы и поговорки:

«Без капусты щи не густы»

Заяц – трус, а и тот на капусту охотиться»

«Щей поел – словно шубу надел»

«Огород – для семьи доход»

Загадки про овощи

Стихи:

Посадила в огородеПомидоры и картофель,

А. Максакова

Летом огород- что город! Ж. Дарк А у нас в саду порядок Мы вскопали десять грядок

Т. Казырина

Подвижные игры и игровые упражнения «Съедобное - несъедобное», «Найди пару», «Огуречик».

Физкультминутка «Жил один садовод...»

Наблюдение за:

«Рост и развитие растений»

«Строение растений»

«Движение растений за солнцем в течении дня», «Состав почвы»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений», «Сравнение плодов разных культур»

Рисование «Овощи на грядке», аппликация «Любимые овощи», лепка «Корзинка даров».

Буклеты: «Подвижные игры на свежем воздухе», «Полезные овощи».

Рекомендации по прочтению художественной литературы.

Презентации для просмотра с ребенком дома: «Овощи», «Рост растений, овощей», «Необходимые условия для роста растений».

Фотоколлаж о проделанной работе с детьми.

Заключительный этап:

Презентация проекта «Наш огород».

Обработка результатов по реализации проекта.

Выставка поделок «Огородное чудо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель проекта заключается в создании условий, способствующих формированию представления о семье как «островке безопасности», гаранте прав ребенка посредством установления взаимод...

«Развитие художественно - творческих способностей детей в рамках реализации ФГОС» Педагогический проект «Чудеса искусства» (с детьми старшей группы № 8)

Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу - воспитание в детях творческой...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект по конструированию с детьми старшей группы Тема: «Юные конструкторы»

Педагогический проект по конструированию  с детьми старшей  Тема: «Юные  конструкторы»...

Педагогический проект "Поздравление ветеранов" с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

Драмматизация сказки для ветеранов через педагогический проект направлена на развитие связной речи детей с ЗПР...

План - конспект экологического проекта "Кубанский огород" для детей старшей группы

План - конспект экологического проекта "Кубанский огород" для детей старшей группы...