ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НАШ ОГОРОД» с детьми старшей группы № 8
проект (старшая группа)
Вид по доминирующему методу: познавательно – исследовательский.
Время реализации проекта: с
Цель проекта: Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности. Участвовать и получить удовлетворение от результата и процесса ухаживания за овощами.
Задачи:
- приобщать детей к трудовой деятельности, воспитывать трудолюбие;
- Учить правильно сеять семена, сажать растения;
- учить правильно ухаживать за растениями (полоть, поливать);
- учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;
- развивать познавательные и творческие способности;
- развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности;
- формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;
- формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МК ДОУ «Детский сад № 254»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«НАШ ОГОРОД»
с детьми старшей группы № 8
г. Новокузнецк 2019-2020
Вид по доминирующему методу: познавательно – исследовательский.
Время реализации проекта: с
Цель проекта: Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности. Участвовать и получить удовлетворение от результата и процесса ухаживания за овощами.
Задачи:
- приобщать детей к трудовой деятельности, воспитывать трудолюбие;
- Учить правильно сеять семена, сажать растения;
- учить правильно ухаживать за растениями (полоть, поливать);
- учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;
- развивать познавательные и творческие способности;
- развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности;
- формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;
- формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей.
Участники проекта: дети старшей группы №8, воспитатели: Потапова Юлия Сергеевна, Штайгер Татьяна Викторовна, родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
- Знания о строении растений, способах ухода за овощами;
- Практические навыки и умения прополки, рыхления, полива;
- Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений;
- Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах.
Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы из овощей, выставка растений.
Презентация проекта: Итоговое мероприятие - выставка поделок из овощей, выращенных воспитанниками детского сада «Огородное чудо».
Введение:
Трудовое и экологическое воспитание являются важным фактором в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста.
Выполняя трудовые поручения на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для сеяния семян укропа; посадки лука, рассады помидор, перца, цветов. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность.
Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива.
Этапы проекта в ДОУ «Наш огород»:
Вводный этап
- Вовлечение детей в обсуждение темы «Наш огород»;
- Сбор методического материала по теме проекта;
- Постановка задач;
- Составление перспективного плана работы над проектом;
- Перспективный план реализации проекта «Наш огород»;
- Привлечь детей к процессу выращивания и уходу;
- Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту, фотографий.
Практический этап
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
- Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними;
- Экспериментальным путем выяснили – для роста растениям нужен свет;
- Экспериментальным путем закрепили знания о том, что растениям для роста необходима влага;
- Экспериментальным путем закрепили знания о том, что для роста растениям нужно тепло.
Заключительный этап
- Подведение итогов;
- Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации;
- Анализ результативности;
- Итоговая беседа;
- Презентация проекта «Наш огород»;
- Выставка поделок «Огородное чудо».
Этап | Организованная деятельность с детьми | Работа с родителями |
Подготовительный: подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, презентаций. Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме. | Проведение опроса среди детей «Что такое огород?» | Информационный стенд о проекте |
Основной этап: | Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Приготовь салат». Беседы с детьми: «Человек и растение» «Значение овощей в жизни человека» Чтение худ. Литературы: Русская народная сказка «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых» украинская сказка «Колосок» татарская песенка «Мешок» Ю. Тувин «Овощи» Пословицы и поговорки: «Без капусты щи не густы» Заяц – трус, а и тот на капусту охотиться» «Щей поел – словно шубу надел» «Огород – для семьи доход» Загадки про овощи Стихи: Посадила в огороде; Помидоры и картофель, А. Максакова Летом огород- что город! Ж. Дарк А у нас в саду порядок Мы вскопали десять грядок Т. Казырина Подвижные игры и игровые упражнения «Съедобное - несъедобное», «Найди пару», «Огуречик». Физкультминутка «Жил один садовод...» Наблюдение за: «Рост и развитие растений» «Строение растений» «Движение растений за солнцем в течении дня», «Состав почвы» Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений», «Сравнение плодов разных культур» Рисование «Овощи на грядке», аппликация «Любимые овощи», лепка «Корзинка даров». | Буклеты: «Подвижные игры на свежем воздухе», «Полезные овощи». Рекомендации по прочтению художественной литературы. Презентации для просмотра с ребенком дома: «Овощи», «Рост растений, овощей», «Необходимые условия для роста растений». Фотоколлаж о проделанной работе с детьми. |
Заключительный этап: | Презентация проекта «Наш огород». Обработка результатов по реализации проекта. Выставка поделок «Огородное чудо». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель проекта заключается в создании условий, способствующих формированию представления о семье как «островке безопасности», гаранте прав ребенка посредством установления взаимод...
«Развитие художественно - творческих способностей детей в рамках реализации ФГОС» Педагогический проект «Чудеса искусства» (с детьми старшей группы № 8)
Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу - воспитание в детях творческой...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Педагогический проект по конструированию с детьми старшей группы Тема: «Юные конструкторы»
Педагогический проект по конструированию с детьми старшей Тема: «Юные конструкторы»...
Педагогический проект "Поздравление ветеранов" с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
Драмматизация сказки для ветеранов через педагогический проект направлена на развитие связной речи детей с ЗПР...
План - конспект экологического проекта "Кубанский огород" для детей старшей группы
План - конспект экологического проекта "Кубанский огород" для детей старшей группы...