Проект «Что растет в огороде» для детей старшей группы
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

Владлена Михайловна Царькова

участие детей в проекте «Что растет в огороде» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их  характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_rastet_v_ogorode.docx443.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51

Проект «Что растет в огороде»

для детей старшей группы

C:\Users\Public\Documents\СТРОЙКА ВЕКА\Downloads\IMG_0504.JPG

Воспитатель:    

Царькова В.М.                                                                                                            

2020г

Участники проекта: воспитатель– Царькова В.М.

        и дети старшей группы  родители воспитанников.

Срок проведения проекта: с 1 по 31 октября.

Вид проекта: познавательно-изобразительный

Ожидаемый результат: участие детей в проекте «Что растет в огороде» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их  характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель проекта:  Расширить представление детей об овощах; научить различать их по внешнему виду, устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода через исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

  1. Учить распознавать характерные особенности овощей, расширять представления детей об овощных культурах значении их в жизни человека.
  2. Знакомство с малыми фольклорными формами (поговорками, пословицами, стихами, песнями, загадками об овощах) ; активизация и обогащение словаря.
  3. Проявление интереса к самостоятельному наблюдению,  к труду на огороде (уборка урожая, обработка земли).
  4.  Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в конкурсе венков и  поделок из природного материала «Чудеса своими руками».

Этапы проекта:

         1 этап – подготовительный:

  • Подбор методической литературы по данной теме.
  • Подбор детской художественной литературы.
  • Формулировка цели, задач, ожидаемого результата проекта.

2 этап – реализация проекта через разнообразные виды деятельности:

Игровая деятельность:

  • Дидактические игры:   «Опиши, а мы отгадаем», «Загадай, мы отгадаем», «Что нужно для огорода», «Вершки-корешки», «Что с начало, что потом», «Собери урожай», «Посади огород» , «Где растёт»,  «Игры с листьями».
  • Речевые игры: «Подбери признак», «Назови цветок», «Съедобное-несъедобное»
  • Подвижные игры: «К названному дереву беги», «Капли дождя», «Подбери действие», «Найди листок, как на дереве».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Уборка урожая», «Осенняя ярмарка».
  • Игры-драмматизации: «Репка»,  

Коммуникативная деятельность:

  • Отгадывание загадок по теме.
  • Разговор с детьми об осенних явлениях.
  • Рассказывание на тему «Золотая осень».
  • Составление рассказа «Дары осени».
  • Заучивание стихотворений об осени.

Познавательная деятельность:

  • Непрерывная  образовательная деятельность:  «И осень не кончается!» Беседы: «Безопасность на огороде»  «Овощи и фрукты – полезные продукты»  «Витамины в корзинке»  «Как выращивают хлеб»
  • опыты: «Тяжелые и легкие овощи»
  • рассматривание картин: Времена года ( на огороде; в поле осенью), рассматривание плакатов «Овощи», рассматривание иллюстраций в книгах.

Продуктивная деятельность:

  • Рисование «Заготовка овощей»
  • Лепка   «Овощи для магазина»
  • Конструирование из бумаги «Тыква».

Трудовая деятельность:

  • Уборка опавшей листвы.
  • Сбор природного материала для будущих поделок.

Чтение художественной литературы:

  • Потешки, скороговорки, загадки, сказки Э.Мошковская «Чужая морковка»
  • Стихи Ю.Тувим  «Овощи», Н.Егоров   Редиска. Тыква. Морковка. Горох. Лук. Огурцы.
  • И. Беляков «Морковь», Э. Островская «Картошка», В. Шапунова «Подсолнух», р.н.сказка «Пых», «Репка», «Мужик и медведь».

Взаимодействие с семьёй:

  • Совместное изготовление поделок из даров осени.

Итог: 

  • «Осенний праздник».
  • выставка поделок из природного материала «Чудеса своими руками».
  • оформление коллективной работы «Что растет в огороде»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико – значимый проект на тему: «Развитие пространственной ориентировки детей старшей группы с нарушениями зрения»

Система коррекционных занятий по формированию пространственных представлений у детей старшей группы с нарушениями зрения...

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Проект физкультурного занятия по ПДД для детей старшей группы "Наш друг - светофор"

Проект физкультурного занятия по ПДД для детей старшей группы "Наш друг - светофор"...

Проект « Лето красное – пора прекрасная!» для детей старшей группы «Ягодка».

Планирование деятельности детей старшей группы в летний период времени....

Игра-викторина «Во саду ли в огороде» для детей старшей группы

Игра-викторина «Во саду ли в огороде»Воспитатель. Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды- «Фрукты» и «Овощи». Команды отвечаю...

План - конспект экологического проекта "Кубанский огород" для детей старшей группы

План - конспект экологического проекта "Кубанский огород" для детей старшей группы...

Проект «Любимый огород» для детей старшей группы №1

Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к растениям огорода через проектно-исследовательскую деятельность....