Проект «Что растет в огороде» для детей старшей группы
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
участие детей в проекте «Что растет в огороде» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_rastet_v_ogorode.docx | 443.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51
Проект «Что растет в огороде»
для детей старшей группы
Воспитатель:
Царькова В.М.
2020г
Участники проекта: воспитатель– Царькова В.М.
и дети старшей группы родители воспитанников.
Срок проведения проекта: с 1 по 31 октября.
Вид проекта: познавательно-изобразительный
Ожидаемый результат: участие детей в проекте «Что растет в огороде» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Цель проекта: Расширить представление детей об овощах; научить различать их по внешнему виду, устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода через исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
- Учить распознавать характерные особенности овощей, расширять представления детей об овощных культурах значении их в жизни человека.
- Знакомство с малыми фольклорными формами (поговорками, пословицами, стихами, песнями, загадками об овощах) ; активизация и обогащение словаря.
- Проявление интереса к самостоятельному наблюдению, к труду на огороде (уборка урожая, обработка земли).
- Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в конкурсе венков и поделок из природного материала «Чудеса своими руками».
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный:
- Подбор методической литературы по данной теме.
- Подбор детской художественной литературы.
- Формулировка цели, задач, ожидаемого результата проекта.
2 этап – реализация проекта через разнообразные виды деятельности:
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Опиши, а мы отгадаем», «Загадай, мы отгадаем», «Что нужно для огорода», «Вершки-корешки», «Что с начало, что потом», «Собери урожай», «Посади огород» , «Где растёт», «Игры с листьями».
- Речевые игры: «Подбери признак», «Назови цветок», «Съедобное-несъедобное»
- Подвижные игры: «К названному дереву беги», «Капли дождя», «Подбери действие», «Найди листок, как на дереве».
- Сюжетно-ролевые игры: «Уборка урожая», «Осенняя ярмарка».
- Игры-драмматизации: «Репка»,
Коммуникативная деятельность:
- Отгадывание загадок по теме.
- Разговор с детьми об осенних явлениях.
- Рассказывание на тему «Золотая осень».
- Составление рассказа «Дары осени».
- Заучивание стихотворений об осени.
Познавательная деятельность:
- Непрерывная образовательная деятельность: «И осень не кончается!» Беседы: «Безопасность на огороде» «Овощи и фрукты – полезные продукты» «Витамины в корзинке» «Как выращивают хлеб»
- опыты: «Тяжелые и легкие овощи»
- рассматривание картин: Времена года ( на огороде; в поле осенью), рассматривание плакатов «Овощи», рассматривание иллюстраций в книгах.
Продуктивная деятельность:
- Рисование «Заготовка овощей»
- Лепка «Овощи для магазина»
- Конструирование из бумаги «Тыква».
Трудовая деятельность:
- Уборка опавшей листвы.
- Сбор природного материала для будущих поделок.
Чтение художественной литературы:
- Потешки, скороговорки, загадки, сказки Э.Мошковская «Чужая морковка»
- Стихи Ю.Тувим «Овощи», Н.Егоров Редиска. Тыква. Морковка. Горох. Лук. Огурцы.
- И. Беляков «Морковь», Э. Островская «Картошка», В. Шапунова «Подсолнух», р.н.сказка «Пых», «Репка», «Мужик и медведь».
Взаимодействие с семьёй:
- Совместное изготовление поделок из даров осени.
Итог:
- «Осенний праздник».
- выставка поделок из природного материала «Чудеса своими руками».
- оформление коллективной работы «Что растет в огороде»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико – значимый проект на тему: «Развитие пространственной ориентировки детей старшей группы с нарушениями зрения»
Система коррекционных занятий по формированию пространственных представлений у детей старшей группы с нарушениями зрения...
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Проект физкультурного занятия по ПДД для детей старшей группы "Наш друг - светофор"
Проект физкультурного занятия по ПДД для детей старшей группы "Наш друг - светофор"...
Проект « Лето красное – пора прекрасная!» для детей старшей группы «Ягодка».
Планирование деятельности детей старшей группы в летний период времени....
Игра-викторина «Во саду ли в огороде» для детей старшей группы
Игра-викторина «Во саду ли в огороде»Воспитатель. Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды- «Фрукты» и «Овощи». Команды отвечаю...
План - конспект экологического проекта "Кубанский огород" для детей старшей группы
План - конспект экологического проекта "Кубанский огород" для детей старшей группы...
Проект «Любимый огород» для детей старшей группы №1
Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к растениям огорода через проектно-исследовательскую деятельность....