Проект Зелёный огород. Для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
проект (подготовительная группа)

Наталья Владимировна Кокорина

Актуальность: Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру» и к окружающим людям.  «Содержание работы по экологическому воспитанию – это формирование осознанно-правильного отношения к природным объектам и явлениям, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве…» [С.Н. Николаева Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – с.5].

Сформировать осознанно-правильное отношения к природным объектам в дошкольном возрасте невозможно без специально созданных условий. 

Мы живём в отдалённом северном посёлке, климатическая зона тундра. Основной труд людей села - это оленеводство и рыболовство. По моим наблюдениям, многие объекты живой природы севера (животные, птицы, рыбы) дошкольники наблюдают воочию, и имеют о них представления.  Дети на выходные и праздники выезжают к родственникам в тундру, пожить в чуме, быть ближе к своим родовым корням. И та природа, которая их окружает, понятна детям. А как быть с миром растений, которые не произрастают в северных условиях? Для таких растений, в суровом климате Заполярья, сложные природные условия произрастания.  Лето очень яркое, но короткое, не больше двух недель. Если в умеренной климатической зоне почти в каждой семье есть сад или приусадебный участок, и у детей ненавязчиво формируется практический опыт от каких-либо действий с растением (например, весной помогают старшим родственникам сеять горох), в наших отдалённых северных посёлках таких условий для выращивания растений нет.

В детском саду у нас проходит мероприятие «Огород на подоконнике», в нём дети получают практический опыт выращивания растений из семян и способу ухода за ним (посев растений, выращивание рассады). Отталкиваясь от знаний детей, полученных в проекте «Огород на подоконнике», был спланирован ещё один проект для старших дошкольников, который будет расширять представления у детей о многообразии растений, их строений и способах выращивания. Это проект называется «Зелёный огород», и реализуется в нашем детском саду второй год.  Содержание работы в проекте «Зелёный огород» - это использование гидропонных устройств для выращивания растений. Из своего опыта работы над данным проектом заметила, что детей гидропонные устройства привлекают, им интересно взаимодействовать с ними. В установках растения растут достаточно быстро, дети визуально, почти ежедневно, отмечают изменения, произошедшие с растениями.

Новизна проекта заключается в   получении новых, научных знаний детьми, родителями, педагогами, как интересно и познавательно   выращивать первую зелень (лук (перо), салат), и рассады помидоров и цветов при помощи гидропонной установки «Домашний сад», «Луковая грядка».

Цель проекта: получение детьми новых, научных знаний о экологически безопасном выращивание овощей и растений (перо лука, салат, рассады помидор и цветов) с помощью гидропонных устройств «Домашний сад» и «Луковая грядка». 

Задачи:

  1. Создавать условия в детском саду для формирования у детей экологического сознания;
  2. Привлекать внимание воспитателей, детей и родителей к работе над проектом;
  3. Проводить познавательно - исследовательскую деятельность в   уголке природы группы: рассматривать строение растений (лук, салат, помидоры), называть эти признаки и отмечать   изменения в процессе роста растения в дневнике наблюдений;
  4. Закрепить знания о необходимости тепла, света, воды, воздуха, субстрата (перлит) для роста и развития растений;
  5. Воспитывать у детей бережное отношение к результатам своего труда.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

По количеству участников: дети старшей и подготовительной к школе группе, возраст 5 – 7 лет.

Сроки проекта: с апрель-май

Дополнение по срокам проекта: по опыту могу добавить, что проект по срокам всегда длится дольше, так как у детей имеется желание ухаживать и вырастить из рассады настоящий, большой куст помидор. Детям хочется увидеть, как он будет цвести и сами плоды помидоры.  

План реализации проекта:

  1. Подготовительный этап
  1. Привлечение спонсорской помощи компании ООО «Газпромнефть – Ямал» для реализации проекта «Зелёный огород» (покупка и доставка гидропонных установок «Домашний сад» и «Луковая грядка» для возрастных групп детского сада);
  2. Оказание помощи родителей в сборке гидропонных установок и ознакомление воспитателей с инструкцией по эксплуатации установок;
  3. Оказание родительской помощи в изготовлении календаря наблюдений на период выращивания салата и помидор;
  4. Оказание родителями помощи в приобретении лука для выращивания;
  5. Выделение в групповом уголке природы зоны для размещения огорода;
  6. Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах;

          2. Исследовательский этап

  1.  Беседа: «Что такое перлит? Как человек научился получать перлит?». Цель беседы: объяснение детям одного из свойств вулканической породы при нагревании вспучиваться, становиться лёгким.
  2. Рассматривание гидропонной установки «Домашний сад» и сравнение её с огородной грядкой.
  3. Совместно с воспитателями дети высаживают лук в устройство «Чудо грядка» и размещают на полках в групповом уголке природе;
  4. Совместно с воспитателями дети сеют семена салата и помидор в устройство «Домашний сад» и размещают на полках в групповом уголке природе;
  5. Заполнение календаря наблюдений детьми вместе с воспитателем за ростом и развитием растений в течение всего проекта;
  6. Наблюдение и обобщение знаний детей в беседах по теме: «Условия, необходимые для жизни растений»;             
  7. Научить действовать в соответствии с моделью, определяющей условие и содержание деятельности детей (модель) «Как развивается растение?», «Условия для жизни растений»;             
  8. Беседа «Витамины на окне» (о полезных свойствах лука, салата) Цель: познакомить с полезными свойствами лука – витамины и минеральные соли, пищевые волокна пробуждают аппетит, растительные соединения фитонциды обладают бактерицидным свойством;
  9.     Поиграть с детьми в игры: «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Загадки с грядки»;

  3. Заключительный этап

  1.  Пересаживание рассады помидор в горшки, рассаду цветов в уличные вазоны;
  2. Беседы с детьми на темы: «Как мы выращивали растения? (лук, салат, помидоры, цветы)», «Какая польза от употребления зелёного овощей для здоровья человека?»;
  3. Проведение мероприятия «Наш зелёный огород» с привлечением родителей для спонсоров проекта компании Газпромнефть
  4. Оформление фотоотчёта в виде газеты по итогам проекта для родителей «Чудеса у окна».

Ожидаемые результаты

  1. Получение детьми научных   знаний по уходу и выращиванию   лука, салата и помидор (рассады) в комнатных условиях;
  2. Вызвать у детей желание выращивать растения в комнатных условиях;
  3. Фиксировать результаты изменения   роста растений в «Дневниках наблюдений»;
  4. Пополнять знания детей о пользе экологически чистых овощей и фруктов для здоровья человека;
  5. Привлекать родителей к участию в совместных работах над проектом, чтобы стимулировать желание вырастить какие – либо растения у себя дома.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Новопортовский детский сад «Теремок» Зелёный огород Проект выполнила: Кокорина Наталья Владимировна, логопед Номинация: Экообразование

Слайд 2

Цель проекта: получение детьми новых, научных знаний о экологически безопасном выращивании овощей и растений (перо лука, салат, рассады помидор и цветов) с помощью гидропонных устройств «Домашний сад» и «Луковая грядка». Задачи проекта: Создавать условия в детском саду для формирования у детей экологического сознания; Привлекать внимание детей, воспитателей и родителей к работе над проектом; Проводить познавательно-исследовательскую деятельность в уголке природы: рассматривать строение растений (лук, салат, помидоры), называть отличительные признаки растения и отмечать изменения в процессе роста растения в дневнике наблюдений; Закрепить знания детей о необходимости тепла, света, воды, воздуха, субстрата (перлит) для роста и развития растений; Воспитывать у детей бережное отношение к результатам своего труда ;

Слайд 3

Лето в тундре короткое и холодное. Солнце не заходит чуть больше 2-х месяцев. Температура днём не превышает +14 градусов. В любой летний день могут быть заморозки и выпасть снежок.

Слайд 4

Подготовительный этап: На первом этапе были проведены следующие мероприятия: Привлечение спонсорской помощи компании ООО « Газпромнефть – Ямал» для реализации проекта «Зелёный огород» (покупка и доставка гидропонных установок «Домашний сад» и «Луковая грядка» для возрастных групп детского сада); Оказание помощи родителей в сборке гидропонных установок и ознакомление воспитателей с инструкцией по эксплуатации установок; Оказание родительской помощи в изготовлении календаря наблюдений на период выращивания салата и помидор; Оказание родителями помощи в приобретении лука для выращивания; Выделение в групповом уголке природы зоны для размещения огорода; Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах;

Слайд 5

Исследовательский этап: На втором этапе были проведены следующие мероприятия: Беседа : «Что такое перлит? Как человек научился получать перлит ?», « Витамины на окне» (о полезных свойствах лука, салата ). Рассматривание гидропонной установки «Домашний сад» и сравнение её с грядкой на огороде. Совместно с воспитателями дети высаживают лук в устройство «Чудо грядка» и размещают на полках в групповом уголке природе; Совместно с воспитателями дети сеют семена салата и помидор в устройство «Домашний сад» и размещают на полках в групповом уголке природе; Заполнение календаря наблюдений детьми вместе с воспитателем за ростом и развитием растений в течение всего проекта; Обобщение знаний детей в беседах по теме: «Условия, необходимые для жизни растений»; Модель « Как развивается растение?», «Условия для жизни растений»; Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Загадки с грядки»;

Слайд 7

К беседам о перлите: «Откуда появился перлит?» «Почему перлит используют в гидропонной установке а не песок и землю?»

Слайд 8

Рассматривание гидропонной установки и сравнение её с огородной грядкой

Слайд 9

Сеем семена помидор в гидропонную установку «Домашний сад», отмечаем рост растений и записываем в календарь наблюдений

Слайд 10

Заключительный этап: На третьем этапе были проведены следующие мероприятия: Пересаживание рассады помидор в горшки, рассаду цветов в уличные вазоны; Беседы с детьми на темы: «Как мы выращивали растения? (лук, салат, помидоры, цветы)», «Какая польза от употребления зелёного овощей для здоровья человека?»; Проведение мероприятия «Наш зелёный огород» с привлечением родителей для спонсоров проекта компании Газпромнефть Оформление фотоотчёта в виде газеты по итогам проекта для родителей «Чудеса у окна».



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

ИНН: 8909001510; ОГРН: 1028900510715; БИК: 047182000; КПП: 890901001; Р/с: 40204810900000000013 РКЦ , г. Салехарда, УФК по ЯНАО;

ЯНАО, Ямальский район, с. Новый Порт, ул. Вануйто Папули, 25; тел/факс: 8(34996) 2-46-26; е-mail: nport_teremok@mail.ru, лицензия 89Л01  № 0000959 от 17.06.2015 г.

C:\Users\Windows 7\Desktop\Мои документы\Мои рисунки\Эмблема.jpg

Проект для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет

Актуальность: Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру» и к окружающим людям.  «Содержание работы по экологическому воспитанию – это формирование осознанно-правильного отношения к природным объектам и явлениям, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве…» [С.Н. Николаева Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – с.5].

Сформировать осознанно-правильное отношения к природным объектам в дошкольном возрасте невозможно без специально созданных условий.  

Мы живём в отдалённом северном посёлке, климатическая зона тундра. Основной труд людей села - это оленеводство и рыболовство. По моим наблюдениям, многие объекты живой природы севера (животные, птицы, рыбы) дошкольники наблюдают воочию, и имеют о них представления.  Дети на выходные и праздники выезжают к родственникам в тундру, пожить в чуме, быть ближе к своим родовым корням. И та природа, которая их окружает, понятна детям. А как быть с миром растений, которые не произрастают в северных условиях? Для таких растений, в суровом климате Заполярья, сложные природные условия произрастания.  Лето очень яркое, но короткое, не больше двух недель. Если в умеренной климатической зоне почти в каждой семье есть сад или приусадебный участок, и у детей ненавязчиво формируется практический опыт от каких-либо действий с растением (например, весной помогают старшим родственникам сеять горох), в наших отдалённых северных посёлках таких условий для выращивания растений нет.

В детском саду у нас проходит мероприятие «Огород на подоконнике», в нём дети получают практический опыт выращивания растений из семян и способу ухода за ним (посев растений, выращивание рассады). Отталкиваясь от знаний детей, полученных в проекте «Огород на подоконнике», был спланирован ещё один проект для старших дошкольников, который будет расширять представления у детей о многообразии растений, их строений и способах выращивания. Это проект называется «Зелёный огород», и реализуется в нашем детском саду второй год.  Содержание работы в проекте «Зелёный огород» - это использование гидропонных устройств для выращивания растений. Из своего опыта работы над данным проектом заметила, что детей гидропонные устройства привлекают, им интересно взаимодействовать с ними. В установках растения растут достаточно быстро, дети визуально, почти ежедневно, отмечают изменения, произошедшие с растениями.

Новизна проекта заключается в   получении новых, научных знаний детьми, родителями, педагогами, как интересно и познавательно   выращивать первую зелень (лук (перо), салат), и рассады помидоров и цветов при помощи гидропонной установки «Домашний сад», «Луковая грядка».

Цель проекта: получение детьми новых, научных знаний о экологически безопасном выращивание овощей и растений (перо лука, салат, рассады помидор и цветов) с помощью гидропонных устройств «Домашний сад» и «Луковая грядка».  

Задачи:

  1. Создавать условия в детском саду для формирования у детей экологического сознания;
  2. Привлекать внимание воспитателей, детей и родителей к работе над проектом;
  3. Проводить познавательно - исследовательскую деятельность в   уголке природы группы: рассматривать строение растений (лук, салат, помидоры), называть эти признаки и отмечать   изменения в процессе роста растения в дневнике наблюдений;
  4. Закрепить знания о необходимости тепла, света, воды, воздуха, субстрата (перлит) для роста и развития растений;
  5. Воспитывать у детей бережное отношение к результатам своего труда.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

По количеству участников: дети старшей и подготовительной к школе группе, возраст 5 – 7 лет.

Сроки проекта: с апрель-май

Дополнение по срокам проекта: по опыту могу добавить, что проект по срокам всегда длится дольше, так как у детей имеется желание ухаживать и вырастить из рассады настоящий, большой куст помидор. Детям хочется увидеть, как он будет цвести и сами плоды помидоры.  

План реализации проекта:

  1. Подготовительный этап
  1. Привлечение спонсорской помощи компании ООО «Газпромнефть – Ямал» для реализации проекта «Зелёный огород» (покупка и доставка гидропонных установок «Домашний сад» и «Луковая грядка» для возрастных групп детского сада);
  2. Оказание помощи родителей в сборке гидропонных установок и ознакомление воспитателей с инструкцией по эксплуатации установок;
  3. Оказание родительской помощи в изготовлении календаря наблюдений на период выращивания салата и помидор;
  4. Оказание родителями помощи в приобретении лука для выращивания;C:\Users\User_15\Desktop\Вернадский\статьи и наработки\фото помидоры и салат\DSC_0427.JPG
  5. Выделение в групповом уголке природы зоны для размещения огорода;
  6. Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах;

          2. Исследовательский этап

  1.  Беседа: «Что такое перлит? Как человек научился получать перлит?». Цель беседы: объяснение детям одного из свойств вулканической породы при нагревании вспучиваться, становиться лёгким.
  2. Рассматривание гидропонной установки «Домашний сад» и сравнение её с огородной грядкой.
  3. Совместно с воспитателями дети высаживают лук в устройство «Чудо грядка» и размещают на полках в групповом уголке природе;
  4. Совместно с воспитателями дети сеют семена салата и помидор в устройство «Домашний сад» и размещают на полках в групповом уголке природе;C:\Users\User_15\Desktop\фото о гидропон\IMG_2502.JPG
  5. Заполнение календаря наблюдений детьми вместе с воспитателем за ростом и развитием растений в течение всего проекта;
  6. Наблюдение и обобщение знаний детей в беседах по теме: «Условия, необходимые для жизни растений»;             
  7. Научить действовать в соответствии с моделью, определяющей условие и содержание деятельности детей (модель) «Как развивается растение?», «Условия для жизни растений»;             
  8. Беседа «Витамины на окне» (о полезных свойствах лука, салата) Цель: познакомить с полезными свойствами лука – витамины и минеральные соли, пищевые волокна пробуждают аппетит, растительные соединения фитонциды обладают бактерицидным свойством;
  9.     Поиграть с детьми в игры: «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Загадки с грядки»;

  3. Заключительный этап

  1.  Пересаживание рассады помидор в горшки, рассаду цветов в уличные вазоны;C:\Users\User_15\Desktop\Вернадский\статьи и наработки\помидоры\DSC_0219.JPG
  2. Беседы с детьми на темы: «Как мы выращивали растения? (лук, салат, помидоры, цветы)», «Какая польза от употребления зелёного овощей для здоровья человека?»;
  3. Проведение мероприятия «Наш зелёный огород» с привлечением родителей для спонсоров проекта компании Газпромнефть
  4. Оформление фотоотчёта в виде газеты по итогам проекта для родителей «Чудеса у окна».

Ожидаемые результаты

  1. Получение детьми научных   знаний по уходу и выращиванию   лука, салата и помидор (рассады) в комнатных условиях;
  2. Вызвать у детей желание выращивать растения в комнатных условиях;
  3. Фиксировать результаты изменения   роста растений в «Дневниках наблюдений»;
  4. Пополнять знания детей о пользе экологически чистых овощей и фруктов для здоровья человека;
  5. Привлекать родителей к участию в совместных работах над проектом, чтобы стимулировать желание вырастить какие – либо растения у себя дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Овощи. Огород" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Образовательные цели: - Закрепить и расширить обобщенные представления детей об овощах, о сборе урожая, о пользе овощей, о заготовке овощей на зиму; - Упражнять в образовании относительных прилагат...

Кружок по ПДД « Зелёный огонёк» для детей старшего дошкольного возраста.

         Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного общества. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых .К сожалению, ...

Викторина «Во саду ли в огороде» (Для детей старшего дошкольного возраста с ТНР).

Закрепление полученных знаний по развитию лексико-грамматических категорий средствами дидактической игры в рамках  лексической темы «Овощи и фрукты»...

Развлечение «Веселый огород» для детей старшего дошкольного возраста.

Формирование у детей системы знаний о взаимосвязи живой и неживой природы,о значимости овощных культур для развития, роста и здоровья человека....

Конспект игры-занятия "Во саду ли, в огороде" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-занятие поможет в игровой форме познакомить ребят с понятиями "сад" и "огород". В занятии использованы такие приемы работы как: сюрпризный момент, загадки, синквейн, дидактиче...

Интеллектуальное шоу: «Во саду ли в огороде» (для детей старшего дошкольного возраста)

Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах. Развивать интерес к растительному миру....