Проект Зелёный огород. Для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
проект (подготовительная группа)
Актуальность: Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру» и к окружающим людям. «Содержание работы по экологическому воспитанию – это формирование осознанно-правильного отношения к природным объектам и явлениям, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве…» [С.Н. Николаева Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – с.5].
Сформировать осознанно-правильное отношения к природным объектам в дошкольном возрасте невозможно без специально созданных условий.
Мы живём в отдалённом северном посёлке, климатическая зона тундра. Основной труд людей села - это оленеводство и рыболовство. По моим наблюдениям, многие объекты живой природы севера (животные, птицы, рыбы) дошкольники наблюдают воочию, и имеют о них представления. Дети на выходные и праздники выезжают к родственникам в тундру, пожить в чуме, быть ближе к своим родовым корням. И та природа, которая их окружает, понятна детям. А как быть с миром растений, которые не произрастают в северных условиях? Для таких растений, в суровом климате Заполярья, сложные природные условия произрастания. Лето очень яркое, но короткое, не больше двух недель. Если в умеренной климатической зоне почти в каждой семье есть сад или приусадебный участок, и у детей ненавязчиво формируется практический опыт от каких-либо действий с растением (например, весной помогают старшим родственникам сеять горох), в наших отдалённых северных посёлках таких условий для выращивания растений нет.
В детском саду у нас проходит мероприятие «Огород на подоконнике», в нём дети получают практический опыт выращивания растений из семян и способу ухода за ним (посев растений, выращивание рассады). Отталкиваясь от знаний детей, полученных в проекте «Огород на подоконнике», был спланирован ещё один проект для старших дошкольников, который будет расширять представления у детей о многообразии растений, их строений и способах выращивания. Это проект называется «Зелёный огород», и реализуется в нашем детском саду второй год. Содержание работы в проекте «Зелёный огород» - это использование гидропонных устройств для выращивания растений. Из своего опыта работы над данным проектом заметила, что детей гидропонные устройства привлекают, им интересно взаимодействовать с ними. В установках растения растут достаточно быстро, дети визуально, почти ежедневно, отмечают изменения, произошедшие с растениями.
Новизна проекта заключается в получении новых, научных знаний детьми, родителями, педагогами, как интересно и познавательно выращивать первую зелень (лук (перо), салат), и рассады помидоров и цветов при помощи гидропонной установки «Домашний сад», «Луковая грядка».
Цель проекта: получение детьми новых, научных знаний о экологически безопасном выращивание овощей и растений (перо лука, салат, рассады помидор и цветов) с помощью гидропонных устройств «Домашний сад» и «Луковая грядка».
Задачи:
- Создавать условия в детском саду для формирования у детей экологического сознания;
- Привлекать внимание воспитателей, детей и родителей к работе над проектом;
- Проводить познавательно - исследовательскую деятельность в уголке природы группы: рассматривать строение растений (лук, салат, помидоры), называть эти признаки и отмечать изменения в процессе роста растения в дневнике наблюдений;
- Закрепить знания о необходимости тепла, света, воды, воздуха, субстрата (перлит) для роста и развития растений;
- Воспитывать у детей бережное отношение к результатам своего труда.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
По количеству участников: дети старшей и подготовительной к школе группе, возраст 5 – 7 лет.
Сроки проекта: с апрель-май
Дополнение по срокам проекта: по опыту могу добавить, что проект по срокам всегда длится дольше, так как у детей имеется желание ухаживать и вырастить из рассады настоящий, большой куст помидор. Детям хочется увидеть, как он будет цвести и сами плоды помидоры.
План реализации проекта:
- Подготовительный этап
- Привлечение спонсорской помощи компании ООО «Газпромнефть – Ямал» для реализации проекта «Зелёный огород» (покупка и доставка гидропонных установок «Домашний сад» и «Луковая грядка» для возрастных групп детского сада);
- Оказание помощи родителей в сборке гидропонных установок и ознакомление воспитателей с инструкцией по эксплуатации установок;
- Оказание родительской помощи в изготовлении календаря наблюдений на период выращивания салата и помидор;
- Оказание родителями помощи в приобретении лука для выращивания;
- Выделение в групповом уголке природы зоны для размещения огорода;
- Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах;
2. Исследовательский этап
- Беседа: «Что такое перлит? Как человек научился получать перлит?». Цель беседы: объяснение детям одного из свойств вулканической породы при нагревании вспучиваться, становиться лёгким.
- Рассматривание гидропонной установки «Домашний сад» и сравнение её с огородной грядкой.
- Совместно с воспитателями дети высаживают лук в устройство «Чудо грядка» и размещают на полках в групповом уголке природе;
- Совместно с воспитателями дети сеют семена салата и помидор в устройство «Домашний сад» и размещают на полках в групповом уголке природе;
- Заполнение календаря наблюдений детьми вместе с воспитателем за ростом и развитием растений в течение всего проекта;
- Наблюдение и обобщение знаний детей в беседах по теме: «Условия, необходимые для жизни растений»;
- Научить действовать в соответствии с моделью, определяющей условие и содержание деятельности детей (модель) «Как развивается растение?», «Условия для жизни растений»;
- Беседа «Витамины на окне» (о полезных свойствах лука, салата) Цель: познакомить с полезными свойствами лука – витамины и минеральные соли, пищевые волокна пробуждают аппетит, растительные соединения фитонциды обладают бактерицидным свойством;
- Поиграть с детьми в игры: «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Загадки с грядки»;
3. Заключительный этап
- Пересаживание рассады помидор в горшки, рассаду цветов в уличные вазоны;
- Беседы с детьми на темы: «Как мы выращивали растения? (лук, салат, помидоры, цветы)», «Какая польза от употребления зелёного овощей для здоровья человека?»;
- Проведение мероприятия «Наш зелёный огород» с привлечением родителей для спонсоров проекта компании Газпромнефть
- Оформление фотоотчёта в виде газеты по итогам проекта для родителей «Чудеса у окна».
Ожидаемые результаты
- Получение детьми научных знаний по уходу и выращиванию лука, салата и помидор (рассады) в комнатных условиях;
- Вызвать у детей желание выращивать растения в комнатных условиях;
- Фиксировать результаты изменения роста растений в «Дневниках наблюдений»;
- Пополнять знания детей о пользе экологически чистых овощей и фруктов для здоровья человека;
- Привлекать родителей к участию в совместных работах над проектом, чтобы стимулировать желание вырастить какие – либо растения у себя дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Видеопрезентация о проделанной работе | 2.47 МБ |
Этапы проекта Зелёный огород | 150.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: получение детьми новых, научных знаний о экологически безопасном выращивании овощей и растений (перо лука, салат, рассады помидор и цветов) с помощью гидропонных устройств «Домашний сад» и «Луковая грядка». Задачи проекта: Создавать условия в детском саду для формирования у детей экологического сознания; Привлекать внимание детей, воспитателей и родителей к работе над проектом; Проводить познавательно-исследовательскую деятельность в уголке природы: рассматривать строение растений (лук, салат, помидоры), называть отличительные признаки растения и отмечать изменения в процессе роста растения в дневнике наблюдений; Закрепить знания детей о необходимости тепла, света, воды, воздуха, субстрата (перлит) для роста и развития растений; Воспитывать у детей бережное отношение к результатам своего труда ;
Лето в тундре короткое и холодное. Солнце не заходит чуть больше 2-х месяцев. Температура днём не превышает +14 градусов. В любой летний день могут быть заморозки и выпасть снежок.
Подготовительный этап: На первом этапе были проведены следующие мероприятия: Привлечение спонсорской помощи компании ООО « Газпромнефть – Ямал» для реализации проекта «Зелёный огород» (покупка и доставка гидропонных установок «Домашний сад» и «Луковая грядка» для возрастных групп детского сада); Оказание помощи родителей в сборке гидропонных установок и ознакомление воспитателей с инструкцией по эксплуатации установок; Оказание родительской помощи в изготовлении календаря наблюдений на период выращивания салата и помидор; Оказание родителями помощи в приобретении лука для выращивания; Выделение в групповом уголке природы зоны для размещения огорода; Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах;
Исследовательский этап: На втором этапе были проведены следующие мероприятия: Беседа : «Что такое перлит? Как человек научился получать перлит ?», « Витамины на окне» (о полезных свойствах лука, салата ). Рассматривание гидропонной установки «Домашний сад» и сравнение её с грядкой на огороде. Совместно с воспитателями дети высаживают лук в устройство «Чудо грядка» и размещают на полках в групповом уголке природе; Совместно с воспитателями дети сеют семена салата и помидор в устройство «Домашний сад» и размещают на полках в групповом уголке природе; Заполнение календаря наблюдений детьми вместе с воспитателем за ростом и развитием растений в течение всего проекта; Обобщение знаний детей в беседах по теме: «Условия, необходимые для жизни растений»; Модель « Как развивается растение?», «Условия для жизни растений»; Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Загадки с грядки»;
К беседам о перлите: «Откуда появился перлит?» «Почему перлит используют в гидропонной установке а не песок и землю?»
Рассматривание гидропонной установки и сравнение её с огородной грядкой
Сеем семена помидор в гидропонную установку «Домашний сад», отмечаем рост растений и записываем в календарь наблюдений
Заключительный этап: На третьем этапе были проведены следующие мероприятия: Пересаживание рассады помидор в горшки, рассаду цветов в уличные вазоны; Беседы с детьми на темы: «Как мы выращивали растения? (лук, салат, помидоры, цветы)», «Какая польза от употребления зелёного овощей для здоровья человека?»; Проведение мероприятия «Наш зелёный огород» с привлечением родителей для спонсоров проекта компании Газпромнефть Оформление фотоотчёта в виде газеты по итогам проекта для родителей «Чудеса у окна».
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
ИНН: 8909001510; ОГРН: 1028900510715; БИК: 047182000; КПП: 890901001; Р/с: 40204810900000000013 РКЦ , г. Салехарда, УФК по ЯНАО;
ЯНАО, Ямальский район, с. Новый Порт, ул. Вануйто Папули, 25; тел/факс: 8(34996) 2-46-26; е-mail: nport_teremok@mail.ru, лицензия 89Л01 № 0000959 от 17.06.2015 г.
Проект для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет
Актуальность: Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру» и к окружающим людям. «Содержание работы по экологическому воспитанию – это формирование осознанно-правильного отношения к природным объектам и явлениям, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве…» [С.Н. Николаева Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – с.5].
Сформировать осознанно-правильное отношения к природным объектам в дошкольном возрасте невозможно без специально созданных условий.
Мы живём в отдалённом северном посёлке, климатическая зона тундра. Основной труд людей села - это оленеводство и рыболовство. По моим наблюдениям, многие объекты живой природы севера (животные, птицы, рыбы) дошкольники наблюдают воочию, и имеют о них представления. Дети на выходные и праздники выезжают к родственникам в тундру, пожить в чуме, быть ближе к своим родовым корням. И та природа, которая их окружает, понятна детям. А как быть с миром растений, которые не произрастают в северных условиях? Для таких растений, в суровом климате Заполярья, сложные природные условия произрастания. Лето очень яркое, но короткое, не больше двух недель. Если в умеренной климатической зоне почти в каждой семье есть сад или приусадебный участок, и у детей ненавязчиво формируется практический опыт от каких-либо действий с растением (например, весной помогают старшим родственникам сеять горох), в наших отдалённых северных посёлках таких условий для выращивания растений нет.
В детском саду у нас проходит мероприятие «Огород на подоконнике», в нём дети получают практический опыт выращивания растений из семян и способу ухода за ним (посев растений, выращивание рассады). Отталкиваясь от знаний детей, полученных в проекте «Огород на подоконнике», был спланирован ещё один проект для старших дошкольников, который будет расширять представления у детей о многообразии растений, их строений и способах выращивания. Это проект называется «Зелёный огород», и реализуется в нашем детском саду второй год. Содержание работы в проекте «Зелёный огород» - это использование гидропонных устройств для выращивания растений. Из своего опыта работы над данным проектом заметила, что детей гидропонные устройства привлекают, им интересно взаимодействовать с ними. В установках растения растут достаточно быстро, дети визуально, почти ежедневно, отмечают изменения, произошедшие с растениями.
Новизна проекта заключается в получении новых, научных знаний детьми, родителями, педагогами, как интересно и познавательно выращивать первую зелень (лук (перо), салат), и рассады помидоров и цветов при помощи гидропонной установки «Домашний сад», «Луковая грядка».
Цель проекта: получение детьми новых, научных знаний о экологически безопасном выращивание овощей и растений (перо лука, салат, рассады помидор и цветов) с помощью гидропонных устройств «Домашний сад» и «Луковая грядка».
Задачи:
- Создавать условия в детском саду для формирования у детей экологического сознания;
- Привлекать внимание воспитателей, детей и родителей к работе над проектом;
- Проводить познавательно - исследовательскую деятельность в уголке природы группы: рассматривать строение растений (лук, салат, помидоры), называть эти признаки и отмечать изменения в процессе роста растения в дневнике наблюдений;
- Закрепить знания о необходимости тепла, света, воды, воздуха, субстрата (перлит) для роста и развития растений;
- Воспитывать у детей бережное отношение к результатам своего труда.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
По количеству участников: дети старшей и подготовительной к школе группе, возраст 5 – 7 лет.
Сроки проекта: с апрель-май
Дополнение по срокам проекта: по опыту могу добавить, что проект по срокам всегда длится дольше, так как у детей имеется желание ухаживать и вырастить из рассады настоящий, большой куст помидор. Детям хочется увидеть, как он будет цвести и сами плоды помидоры.
План реализации проекта:
- Подготовительный этап
- Привлечение спонсорской помощи компании ООО «Газпромнефть – Ямал» для реализации проекта «Зелёный огород» (покупка и доставка гидропонных установок «Домашний сад» и «Луковая грядка» для возрастных групп детского сада);
- Оказание помощи родителей в сборке гидропонных установок и ознакомление воспитателей с инструкцией по эксплуатации установок;
- Оказание родительской помощи в изготовлении календаря наблюдений на период выращивания салата и помидор;
- Оказание родителями помощи в приобретении лука для выращивания;
- Выделение в групповом уголке природы зоны для размещения огорода;
- Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах;
2. Исследовательский этап
- Беседа: «Что такое перлит? Как человек научился получать перлит?». Цель беседы: объяснение детям одного из свойств вулканической породы при нагревании вспучиваться, становиться лёгким.
- Рассматривание гидропонной установки «Домашний сад» и сравнение её с огородной грядкой.
- Совместно с воспитателями дети высаживают лук в устройство «Чудо грядка» и размещают на полках в групповом уголке природе;
- Совместно с воспитателями дети сеют семена салата и помидор в устройство «Домашний сад» и размещают на полках в групповом уголке природе;
- Заполнение календаря наблюдений детьми вместе с воспитателем за ростом и развитием растений в течение всего проекта;
- Наблюдение и обобщение знаний детей в беседах по теме: «Условия, необходимые для жизни растений»;
- Научить действовать в соответствии с моделью, определяющей условие и содержание деятельности детей (модель) «Как развивается растение?», «Условия для жизни растений»;
- Беседа «Витамины на окне» (о полезных свойствах лука, салата) Цель: познакомить с полезными свойствами лука – витамины и минеральные соли, пищевые волокна пробуждают аппетит, растительные соединения фитонциды обладают бактерицидным свойством;
- Поиграть с детьми в игры: «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Загадки с грядки»;
3. Заключительный этап
- Пересаживание рассады помидор в горшки, рассаду цветов в уличные вазоны;
- Беседы с детьми на темы: «Как мы выращивали растения? (лук, салат, помидоры, цветы)», «Какая польза от употребления зелёного овощей для здоровья человека?»;
- Проведение мероприятия «Наш зелёный огород» с привлечением родителей для спонсоров проекта компании Газпромнефть
- Оформление фотоотчёта в виде газеты по итогам проекта для родителей «Чудеса у окна».
Ожидаемые результаты
- Получение детьми научных знаний по уходу и выращиванию лука, салата и помидор (рассады) в комнатных условиях;
- Вызвать у детей желание выращивать растения в комнатных условиях;
- Фиксировать результаты изменения роста растений в «Дневниках наблюдений»;
- Пополнять знания детей о пользе экологически чистых овощей и фруктов для здоровья человека;
- Привлекать родителей к участию в совместных работах над проектом, чтобы стимулировать желание вырастить какие – либо растения у себя дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Овощи. Огород" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Образовательные цели: - Закрепить и расширить обобщенные представления детей об овощах, о сборе урожая, о пользе овощей, о заготовке овощей на зиму; - Упражнять в образовании относительных прилагат...
Кружок по ПДД « Зелёный огонёк» для детей старшего дошкольного возраста.
Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного общества. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых .К сожалению, ...
Викторина «Во саду ли в огороде» (Для детей старшего дошкольного возраста с ТНР).
Закрепление полученных знаний по развитию лексико-грамматических категорий средствами дидактической игры в рамках лексической темы «Овощи и фрукты»...
Развлечение «Веселый огород» для детей старшего дошкольного возраста.
Формирование у детей системы знаний о взаимосвязи живой и неживой природы,о значимости овощных культур для развития, роста и здоровья человека....
Конспект игры-занятия "Во саду ли, в огороде" для детей старшего дошкольного возраста.
Игра-занятие поможет в игровой форме познакомить ребят с понятиями "сад" и "огород". В занятии использованы такие приемы работы как: сюрпризный момент, загадки, синквейн, дидактиче...
Интеллектуальное шоу: «Во саду ли в огороде» (для детей старшего дошкольного возраста)
Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах. Развивать интерес к растительному миру....
Познавательно – исследовательский проект : «Наш огород» для детей старшего дошкольного возраста.
результат летней работы...