Познавательно – исследовательский проект : «Наш огород» для детей старшего дошкольного возраста.
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Огород наш, огород Всё на нём всегда растет. Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы… Проявить должны заботу, Видно по труду работу. И тогда наш огород Расцветёт и оживёт
Привлечение воспитанников к созданию огорода на территории детского сада стало необходимостью, как условие для экспериментально – исследовательской детской деятельности, которая позволяет знакомить дошкольников с живой и неживой природой и сезонными изменениями. Созданная среда развивает познавательные интересы, предпосылки поисковой деятельности. Решается еще одна задача - формирование у детей элементарных трудовых навыков. Совместный труд на огороде дает возможность научиться ответственности и формируют детский коллектив. И, конечно, труд на свежем воздухе, употребление в пищу свежих овощей, способствует сохранению и укреплению здоровья ребят. Актуальность
Цель проекта: • Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений , воспитание у детей любви к природе, создание огорода на территории доу . • Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур;
Задачи проекта: Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях. • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, томаты, капуста, салат, дайкон ); • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями на огороде. • Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. • Развивать познавательные и творческие способности.
Тип проекта: Познавательно – исследовательский групповой ; краткосрочный . Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Этапы проведения и реализации проекта: Подготовительный Подбор литературы, Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки), Подбор музыкальных и литературных произведений, Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности . Подбор огородного детского инвентаря и посадочного материала. Основной Поэтапная организация проекта. Завершающий Выставка работ детей и родителей на тему « Дары осени ». Познавательная игра « Родной природы щедрые дары»
Технологическая карта проект а Виды деятельности. Содержание. Познавательно – исследовательская: Рассматривание и изучение посадочного материала, рассады овощных культур. Знакомство с огородом как местом посадки . Беседа «Что нужно растениям для роста?» Беседа «Овощи, их значение в жизни человека»; Беседа «Что посеешь, то и пожнешь»; Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; Беседа « Как ухаживать за огородом»; Рассматривание иллюстраций Познавательная игра « Родной природы щедрые дары»
Игровая деятельность: Дидактические игры: «Назови ласково»; «Узнай на ощупь»; «Узнай на вкус»; « Четвертый лишний »; « Что где растет?»; « Объясни, как собирают овощи»; «Доскажи словечко», «Поварёнок»; «Вершки, корешки»; «Какой сок?», «Какое варенье?», «Из чего – какой?», «Узнай блюдо»; «Что изменилось?»; «Сад, огород», «Что сначала, что потом»; «Отгадай овощ (фрукт, ягоду) по описанию». Сюжетно – ролевые игры: «Магазин «Овощи-Фрукты»; Магазин «Дары леса»; «Плодовоовощная база»; «Консервный завод»; «Кафе » « Семья»
Подвижные игры: « Собери все овощи , фрукты»; « Выбери овощ (фрукт) для салат; «Назови овощ» (фрукт, ягоду)»; « Съедобное – несъедобное». Коммуникативная деятельность: Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, стихов, загадок; Беседы : «Для чего мы едим?», «Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?»; Рассуждалка «Что такое здоровое питание?»; Активизация словарного запаса: название различных фруктов и овощей, витаминов и микроэлементов; Продуктивная деятельность : Рисование: «Натюрморты из овощей и фруктов», «Ветка рябины»; Лепка: « В саду созрели яблоки», «Вот она какая, ягодка лесная»; Аппликация: «Натюрморт из овощей», «Натюрморт из фруктов».
Чтение художественной литературы: О.Григорьев – «Варенье»; Л. Зильберг «Полезные продукты»; Ю.П.Климович рассказ «Фрукты – Овощи» (учимся правильно питаться); Даниил Хармс - рассказ «Очень вкусный пирог»; Русские народные сказки: «Вершки-корешки», «Загадки с грядки»; С . Маршак «Синьор Помидор»; Н.Носов «Огурцы», «Огородники»; Е.Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным ». Музыкально – художественная деятельность: Пение песен «Урожайная», хороводы.
Совместная деятельность: подготовка грядок и посадка растений
Совместная деятельность: наблюдение и уход за посаженными культурами (полив, рыхление по мере необходимости, прополка)
Настольные игры
Работа в тетрадях. Тема« «Урожай»
Рисование: «Натюрморты из овощей и фруктов»,
Долгожданный урожай
Выставка работ детей и родителей на тему « Дары осени».
Познавательная игра « Родной природы щедрые дары»
Вывод по результатам проекта Проект помог формированию у детей интереса к огородным культурам, исследовательской деятельности с огородными культурами. Проект способствовал приобретению дополнительных знаний о пользе, многообразии и выращивании огородных культур . Дошкольники обогатили свои представления о многообразии, способах посадки и выращивания различных огородных культур. Проект способствовал формированию уважительного отношения к труду Способствовал развитию заинтересованности родителей и их вовлечение в совместную деятельность, повышение компетентности в вопросах экологического просвещения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста....
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста....
Значение познавательно – исследовательской деятельности в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Развитие речи и экспериментирование тесно связаны между собой. Необходимо отметить двусторонний характер этих связей. Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополн...
Долгосрочный познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Экоогород круглый год»
Проект "Экоогород"...
Познавательно- исследовательский проект на тему «Зима» в старшем дошкольном возрасте.
Актуальность проекта: Какая прекрасная пора — зима! Какой ребёнок не любит зиму. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года. Дети должны получать удовольствие от этого вре...
Познавательно-исследовательский проект "Чистая вода" для детей старшего дошкольного возраста
Цель проекта: Расширить и углубить знания детей о воде, ее свойствах, состояниях; о значимости воды в жизни человека и всего живого....
Познавательно - исследовательский проект "Здоровое питание" для детей старшего дошкольного возраста.
Формировать у детей основы культуры питания, осознанного отношения к своему здоровью....