Конспект занятия в ранней группе общеразвивающей направленности (от 1, 5 до 3 лет) Тема: «В гости к зайке».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Создание положительного эмоционального фона, развитие развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в ранней группе общеразвивающей направленности (от 1, 5 до 3 лет)
Тема: «В гости к зайке».
Подготовила и провела:
Василенко Н,М.
Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.
Задачи :
- Вызвать у детей положительные эмоции, интерес, используя художественное слово, музыку, фольклор.
- Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца формировать умение выделять их характерные особенности, Закрепить с детьми названия диких животных (заяц, медведь, лиса, волк),
- Вызвать у детей чувство жалости и ответственность за маленького зайку, заботу о его здоровье и безопасности.
- Развивать навыки общения и речь. Обогатить словарь детей по теме «Звери леса», «Зима». закреплять в речи понятия один - много, большой - маленький, длинный – короткий
- Закреплять знания детей о времени года (зима), устанавливать простейшие взаимосвязи времен года и поведения диких животных.
- Формировать устойчивые представления количестве (один - много), величине (большой - маленький), закреплять в речи понятия один - много, большой - маленький, длинный - короткий;
- Учить различать понятия «громко» и «тихо», выполнять движения и действия по словесной инструкции.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение детей к природе, к животным, отзывчивости к окружающим и желание приходить на помощь (экология).
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций. разучивание фольклорной игры «Зайка беленький сидит», хороводной игры «В лес пойдем», беседы о диких животных (заяц), чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: сугробы, мороз, снежный, длинный, короткий, большая, маленькая
Материалы: демонстрационный: РППС «Фиолетовый лес»игрушка - зайца , корзина, силуэты зайцев (большой и маленький), морковки – большие и маленькие, шарфик,
раздаточный: морковь (из картона) (большая и маленькая), на каждого ребенка, шапочки «зайца» (на каждого ребенка)
Оборудование : магнитофон, флешка
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу)
Мы по кругу пойдём.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, скажите какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, зима. На улице холодно, солнышко светит, но не греет, идет белый, пушистый снег. Все дорожки, деревья и крыши домов укрыты снегом. Хотите, полюбоваться такой красотой?
Ответы детей.
Воспитатель:- Тогда давайте, с вами отправимся на прогулку в зимний лес. Там живет очень красивый зверек. Хотите с ним познакомиться? Отгадайте, кто он:
Загадка про зайчика
Длинные ушки,
Короткий хвост.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Все правильно, зайчик.
Ответы детей.
Воспитатель: - Но на улице очень холодно, нам нужно одеться.
Сейчас на улице зима
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем.
А теперь, давайте оденемся, потеплей и поиграем
Игра «Зимняя прогулка».
Очень холодно зимой, (дети дрожат)
Но, мы пойдем гулять с тобой. (дети шагают на месте)
Мы наденем шубку, (проводят ладонями по груди вниз)
Мы наденем шапку, (имитируют надевание шапки)
Мы наденем шарфик, (поглаживают шею сначала одной рукой)
И ещё платок, (затем другой рукой)
А потом красивые рукавички-варежки. (поглаживают по очереди ладошки)
И хотя мы маленькие,
Но у нас есть валенки. (поочередно выставляют на пятку)
- Вот мы и оделись.
Имитационная игра «Сугробы» (под звукозапись хруста снега)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
И ни капли не устали
По сугробам мы пойдем
В зимний лес мы попадем. (ходьба с высоким подниманием колен под аудиозапись звука скрипящего снега)
Воспитатель: - Ну вот мы и пришли. Ребята, что вы видите на полянке?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие они? (Зелёные, колючие, большие и маленькие).
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько елочек много или мало?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что лежит на ёлках?
Ответы детей.
Воспитатель: - Как вы думаете, кто может жить в лесу? (Лиса, волк, медведь, ежик) Как называются эти животные?
Ответы детей.
Воспитатель: - Волк, лиса, медведь, ежик и заяц – все они дикие животные, потому что живут в лесу.
Воспитатель: - Где живут дикие животные? (В лесу)
Ответы детей.
Воспитатель: - Только почему то диких животных не видно. Давайте пойдем по лесу и поищем и позовем их.
Хороводная игра «Мы по лесу пойдем»
Плач зайца (аудиозапись)
Воспитатель: - Ой, ребята, здесь кто - то плачет. Давайте посмотрим кто это?
Что-то наш зайчонок заскучал
Воспитатель: - Смотрите, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: - Как тебя зовут? Ребята, давайте поздороваемся с Ушастиком и познакомимся.
Ответы детей.
Воспитатель: - Познакомься с нашими ребятами, не бойся трусишка.
Погладьте его ребята. Только осторожно, не спугните. Посмотрите, какой Ушастик?
- Какая у зайчика шерстка? (Пушистая, мягкая)
- Какие у зайчика ушки? (Длинные)
- А хвостик какой? (Короткий)
- Что еще есть у зайчика? (Лапки, глазки, носик)
- Где живет зайчик? (В лесу)
Все правильно, зайчик живет в лесу.
Воспитатель: - Что-то наш зайчонок заскучал. Давайте его развеселим и поиграем с ним.
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» (аудиозапись игры)
Воспитатель: - Ой, ребята, Ушастик так весело с вами играл, очень проголодался. В лесу зимой зайчику голодно: травки нет, ягод нет, грызут только веточки.
Воспитатель: - Скажите, что любят на обед зайчата? (Морковку, капусту)
Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте приготовим для зайки салат из капусты.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку,солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом зайчику даем. Ам!
Воспитатель: - Ушастик вас благодарит за вкусный салат, но посмотрите, в лесу, на полянке появились еще зайки. Они тоже очень проголодались. Какие они одинаковые по размеру?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, зайчики разные по размеру. Один – большой зайчик, другой - маленький.
Воспитатель: - Давайте их накормим морковкой. У меня в корзине (высыпаю из корзины морковки - большие и маленькие).
Воспитатель: - Помогите мне, ребята, давайте соберем большие морковки и угостим большого зайчика, а маленькие морковки отдадим маленькому зайчику. Только не перепутайте. Большому зайчику, какие морковки будем собирать? (Большие). А маленькому зайчику? (Маленькие морковки).
Дидактическая игра «Угости зайцев морковками»
Воспитатель: - В лесу стало еще холоднее. Нам пора возвращаться домой. Бедный Ушастик, ему так холодно! Чем мы можем ему помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: - У меня как раз есть шарфик. Сейчас мы ему закутаем горлышко, Варя, надень, пожалуйста, зайчику шарфик. (Завязываем зайцу шарфик).
Воспитатель: - Ой, так жалко с ним расставаться. Может его возьмем с собой в детский сад. Там тепло и сухо и волка нет, и дают морковку на обед.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
И в детский сад попали.
3. Рефлексия.
- Вот мы с вами снова в детском саду.
- Понравилось вам наше путешествие? (да)
- Давайте угостим нашего Ушастика горячим чаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет "Театр ложек"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по театральной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/02/picture-651806-1438548446.jpg)
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет на тему: «Волшебные слова».
Воспитание у детей нравственных качеств; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; закрепление представлений о «волшебных словах», их значен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-602905-1425920070.jpg)
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на тему: «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель данного занятия закрепление знаний детей о русских сказках.В ходя занятия реализовывались следующие задачи:Образовательные:выявлять уровень овладения детьми ориентировки в пространстве;закре...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-912470-1491164540.jpg)
Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «В гости к Лесовичку»
МБДОУ детский сад «Солнышко» Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.Тема: «В гости к Лесовичку»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/10/picture-1287983-1605007258.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности 6 -7 лет на тему: «В гостях у Золушки»
Цель: формировать умение детей определять причинно-следственные связи....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/06/picture-1036238-1525615174.jpg)
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста (2-3 лет) в образовательной области (социально-коммуникативное развитие) «Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем…»
Конспект занятия для детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/11/picture-1324175-1623442910.jpg)
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «"Путешествие в цветочную страну"»
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «Путешествие в цветочную страну» Цель: выявление уровня знаний детей за учебный год.Задачи...