Конспект занятия Тема: «Молоко и молочные продукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чукавина Наталья Анатольевна

Конспект занятия

Тема: «Молоко и молочные продукты»

 

"Молоко – наш друг!"

 

Цели:

1. Ознакомить детей с молоком и различными молочными продуктами.

2. Сформировать представление о полезности молока для организма человека.

3. Развивать навыки наблюдения, анализа и сравнения.

4. Воспитывать интерес к здоровому питанию и мотивировать к употреблению молочных продуктов.

5. Развивать творческие способности родителей и детей через совместную деятельность.

 

Возрастная группа: 5-6 лет

 

Время проведения: 40-50 минут

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_moloko_i_molochnye_produkty.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова»

(ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»)

Дошкольное образовательное учреждение детский сад №105

 (ДОУ детский сад №105)

Конспект занятия

Тема: «Молоко и молочные продукты»

 

старшая группа

Выполнила: воспитатель Чукавина Н. А.

воспитатель Бабурина Т. Г.

Ижевск, 2023

Конспект занятия

Тема: «Молоко и молочные продукты»

"Молоко – наш друг!"

Цели:

1. Ознакомить детей с молоком и различными молочными продуктами.

2. Сформировать представление о полезности молока для организма человека.

3. Развивать навыки наблюдения, анализа и сравнения.

4. Воспитывать интерес к здоровому питанию и мотивировать к употреблению молочных продуктов.

5. Развивать творческие способности родителей и детей через совместную деятельность.

Возрастная группа: 5-6 лет

Время проведения: 40-50 минут

Структура занятия:

1. Организационный момент (5-10 мин)

  • Приветствие.
  • Создание доброжелательной атмосферы. Педагог может сказать: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о том, что такое молоко и для чего оно нам нужно. А кто из вас любит молоко? Поднимите руки!" (Это упражнение поможет активизировать интерес детей к теме занятия).
  • Проведение небольшого физического упражнения для снятия напряжения: «Мы – коровы!» (дети представляют, что они коровы, и издают звуки, связанные с животными, имитируют их движения).

2. Введение в тему (5-7 мин)

Беседа о молоке:

  • «Что такое молоко?» Объяснить, что молоко – это жидкость, которую дают некоторые животные. Уточнить, что молоко могут давать коровы, козы, овцы и даже верблюды.
  • Вопрос: «Откуда мы знаем, что молоко полезно для нас?» (Дети могут упомянуть о своих воспоминаниях, когда пили молоко или ели йогурт).
  • Обсудить, что молоко используется не только как напиток, но также служит основой для многих вкусных продуктов.

3. Основная часть (25-30 мин)

3.1. Рассказ и показ (10-15 мин)

Используя картинки и плакаты, показать, какие молочные продукты мы знаем:

  • Творог – объяснить, что творог получается из молока и является очень полезным. Он помогает нашим костям и зубам быть крепкими.
  • Сыр – рассказать о разных видах сыра, таких как мягкий сыр, твердый сыр и плавленый сыр. Подчеркнуть, что сыр можно использовать в разных блюдах.
  • Йогурт – объяснить, что йогурт поддерживает здоровье нашего кишечника и может быть сладким или несладким.
  • Сметана – рассказать о сметане, как о популярной добавке к супам и салатам.
  • Мороженое – делая акцент на том, что мороженое – это десерт из молока, который радует нас в жаркие дни.

3.2. Интерактивная игра «Собери молочные продукты» (10-15 мин)

  • Раздаём карточки с изображением различных молочных продуктов. Каждая карточка имеет название продукта и его изображение (например, специальная карточка для творога, сыра и т.д.).
  • Дети делятся на группы и по очереди собирают «наборы» из молочных продуктов. После этого каждая группа демонстрирует, что они собрали, и объясняет, как употребляют эти продукты и для чего они полезны.
  • Вопросы для обсуждения: «Какой из молочных продуктов является вашим любимым? Почему? Какой продукт вы ели недавно?».

4. Полезность молока (5-7 мин)

Рассказ о том, почему молоко полезно для нашего организма:

  • Объяснить, что молоко содержит много витаминов и минералов, в частности, кальция, который помогает нам крепко расти и поддерживать здоровье зубов.
  • Упомянуть, что молоко и молочные продукты помогают укрепить нашу иммунную систему, а жир в молоке дает нам энергию.
  • Рассказать о том, как разные молочные продукты можно использовать для разнообразия нашего рациона и добавления в различные блюда.

5. Заключение (5-7 мин)

  • Подводим итоги занятия. Спросить детей, что нового они узнали, какие молочные продукты стали для них более интересными.
  • Раздаем раскраски с изображениями молока и молочных продуктов. Объясняем, что дети могут раскрасить эти картинки дома и рассказать о своих любимых молочных продуктах своим родным.

6. Рефлексия (5 мин)

Вопросы для обсуждения:

  • Какой продукт из молока вам понравился больше всего и почему?
  • Какой молочный продукт вы бы хотели попробовать или узнать о нем больше?
  • Что нового вы узнали на занятии?

Заключение:

Занятие завершено. Дети узнали о молоке и молочных продуктах, их разнообразии и полезности. Педагог может предложить родителям рекомендовать детям кушать побольше молочных продуктов, так как они важны для их роста и здоровья. Обсудить возможность проведения мастер-класса по приготовлению простого йогурта или творога, если это возможно в рамках образовательной программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию «Лаборатория молока и молочных продуктов»

Цель: обогатить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма; развивать художественно–творческое мышление через познавательно-исследовательскую дея...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Молоко и молочные продукты»

Формирование у детей понимания ценности для организма молочных продуктов и желания употреблять их в пищу через исследовательскую деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «История молока и молочных продуктов».

К О Н С П Е К ТНепосредственно образовательной деятельностив старшей группена тему: «История молока и молочных продуктов»....

Конспект по познавательному развитию непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Молоко и молочные продукты»

Тема: «Молоко и молочные продукты»Цель: формирование представления у детей о том, как молоко пришло к ним на стол, обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продук...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты»

Цель: Развивать творческую исследовательскую активность в процессе детского экспериментирования.Задачи: Расширить представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детско...

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты»

Цель: Развитие творческой исследовательской активности в процессе детского экспериментирования....