Конспект занятия Тема: «Молоко и молочные продукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия
Тема: «Молоко и молочные продукты»
"Молоко – наш друг!"
Цели:
1. Ознакомить детей с молоком и различными молочными продуктами.
2. Сформировать представление о полезности молока для организма человека.
3. Развивать навыки наблюдения, анализа и сравнения.
4. Воспитывать интерес к здоровому питанию и мотивировать к употреблению молочных продуктов.
5. Развивать творческие способности родителей и детей через совместную деятельность.
Возрастная группа: 5-6 лет
Время проведения: 40-50 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_moloko_i_molochnye_produkty.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова»
(ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»)
Дошкольное образовательное учреждение детский сад №105
(ДОУ детский сад №105)
Конспект занятия
Тема: «Молоко и молочные продукты»
старшая группа
Выполнила: воспитатель Чукавина Н. А.
воспитатель Бабурина Т. Г.
Ижевск, 2023
Конспект занятия
Тема: «Молоко и молочные продукты»
"Молоко – наш друг!"
Цели:
1. Ознакомить детей с молоком и различными молочными продуктами.
2. Сформировать представление о полезности молока для организма человека.
3. Развивать навыки наблюдения, анализа и сравнения.
4. Воспитывать интерес к здоровому питанию и мотивировать к употреблению молочных продуктов.
5. Развивать творческие способности родителей и детей через совместную деятельность.
Возрастная группа: 5-6 лет
Время проведения: 40-50 минут
Структура занятия:
1. Организационный момент (5-10 мин)
- Приветствие.
- Создание доброжелательной атмосферы. Педагог может сказать: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о том, что такое молоко и для чего оно нам нужно. А кто из вас любит молоко? Поднимите руки!" (Это упражнение поможет активизировать интерес детей к теме занятия).
- Проведение небольшого физического упражнения для снятия напряжения: «Мы – коровы!» (дети представляют, что они коровы, и издают звуки, связанные с животными, имитируют их движения).
2. Введение в тему (5-7 мин)
Беседа о молоке:
- «Что такое молоко?» Объяснить, что молоко – это жидкость, которую дают некоторые животные. Уточнить, что молоко могут давать коровы, козы, овцы и даже верблюды.
- Вопрос: «Откуда мы знаем, что молоко полезно для нас?» (Дети могут упомянуть о своих воспоминаниях, когда пили молоко или ели йогурт).
- Обсудить, что молоко используется не только как напиток, но также служит основой для многих вкусных продуктов.
3. Основная часть (25-30 мин)
3.1. Рассказ и показ (10-15 мин)
Используя картинки и плакаты, показать, какие молочные продукты мы знаем:
- Творог – объяснить, что творог получается из молока и является очень полезным. Он помогает нашим костям и зубам быть крепкими.
- Сыр – рассказать о разных видах сыра, таких как мягкий сыр, твердый сыр и плавленый сыр. Подчеркнуть, что сыр можно использовать в разных блюдах.
- Йогурт – объяснить, что йогурт поддерживает здоровье нашего кишечника и может быть сладким или несладким.
- Сметана – рассказать о сметане, как о популярной добавке к супам и салатам.
- Мороженое – делая акцент на том, что мороженое – это десерт из молока, который радует нас в жаркие дни.
3.2. Интерактивная игра «Собери молочные продукты» (10-15 мин)
- Раздаём карточки с изображением различных молочных продуктов. Каждая карточка имеет название продукта и его изображение (например, специальная карточка для творога, сыра и т.д.).
- Дети делятся на группы и по очереди собирают «наборы» из молочных продуктов. После этого каждая группа демонстрирует, что они собрали, и объясняет, как употребляют эти продукты и для чего они полезны.
- Вопросы для обсуждения: «Какой из молочных продуктов является вашим любимым? Почему? Какой продукт вы ели недавно?».
4. Полезность молока (5-7 мин)
Рассказ о том, почему молоко полезно для нашего организма:
- Объяснить, что молоко содержит много витаминов и минералов, в частности, кальция, который помогает нам крепко расти и поддерживать здоровье зубов.
- Упомянуть, что молоко и молочные продукты помогают укрепить нашу иммунную систему, а жир в молоке дает нам энергию.
- Рассказать о том, как разные молочные продукты можно использовать для разнообразия нашего рациона и добавления в различные блюда.
5. Заключение (5-7 мин)
- Подводим итоги занятия. Спросить детей, что нового они узнали, какие молочные продукты стали для них более интересными.
- Раздаем раскраски с изображениями молока и молочных продуктов. Объясняем, что дети могут раскрасить эти картинки дома и рассказать о своих любимых молочных продуктах своим родным.
6. Рефлексия (5 мин)
Вопросы для обсуждения:
- Какой продукт из молока вам понравился больше всего и почему?
- Какой молочный продукт вы бы хотели попробовать или узнать о нем больше?
- Что нового вы узнали на занятии?
Заключение:
Занятие завершено. Дети узнали о молоке и молочных продуктах, их разнообразии и полезности. Педагог может предложить родителям рекомендовать детям кушать побольше молочных продуктов, так как они важны для их роста и здоровья. Обсудить возможность проведения мастер-класса по приготовлению простого йогурта или творога, если это возможно в рамках образовательной программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию «Лаборатория молока и молочных продуктов»
Цель: обогатить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма; развивать художественно–творческое мышление через познавательно-исследовательскую дея...
Защита проекта «Молоко и молочные продукты» Развлечение «Пейте дети, молоко»
Вкусный праздник – праздник Молока!...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Молоко и молочные продукты»
Формирование у детей понимания ценности для организма молочных продуктов и желания употреблять их в пищу через исследовательскую деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «История молока и молочных продуктов».
К О Н С П Е К ТНепосредственно образовательной деятельностив старшей группена тему: «История молока и молочных продуктов»....
Конспект по познавательному развитию непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Молоко и молочные продукты»
Тема: «Молоко и молочные продукты»Цель: формирование представления у детей о том, как молоко пришло к ним на стол, обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продук...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты»
Цель: Развивать творческую исследовательскую активность в процессе детского экспериментирования.Задачи: Расширить представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детско...
Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты»
Цель: Развитие творческой исследовательской активности в процессе детского экспериментирования....