Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: Развитие творческой исследовательской активности в процессе детского экспериментирования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Развитие творческой исследовательской активности в процессе детского экспериментирования.
Задачи:
*формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека;
* обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности.
*развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных экспериментов, наблюдений, желание делиться информацией, желание познавать новое;
*развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.
*воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.
Виды деятельности: познавательная, исследовательская.
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: детское экспериментирование
Оборудование:
Покрывало, выставка «Молоко и молочные продукты», пипетки, пластиковые стаканчики, блюдца, ложки, лимонная кислота,
ватные палочки, молоко, вода, гуашь, жидкое мыло, набор муляжей молочных продуктов, подносы;
мультимедийное оборудование, презентация по теме занятия, фартуки и шапочки; рули от машины…
Предварительная работа:
*Подготовка выставки «Молоко и молочные продукты», подбор материала для выставки;
*Чтение стихов о молоке, разгадывание загадок о молочных продуктах.
Структура ООД: | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивация. Целеполагание. | Настрой на занятие – Игра «Посмотрите глазками…» - Ребята, под этим покрывалом я спрятала очень интересную выставку. - Хотите узнать, что находится у меня в коробке? Интересно? Любопытно? - Для того, чтобы узнать, что же представлено на выставке, необходимо отгадать загадки. Цепочка загадок «Веселая кулинария». 1.Очень любят дети
-Молодцы! Все загадки отгадали. - Назовите все отгадки. Как можем объединить все эти слова? - Кто сможет сформулировать, о чем будем разговаривать? - Давайте посмотрим, правильно ли мы сделали предположения. (Воспитатель снимает покрывало с выставки) - Правильно, ребята, мы будем говорить о молоке, его свойствах и пользе, а так же о молочных продуктах. - О каких молочных продуктах, мы еще не сказали? - Какие блюда из молока готовят повара для вас в садике? - Мамы чем любят вас побаловать? Что готовят для вас из молочных продуктов? | Дети сидят на стульчиках. - да, хотим. Отгадывают загадки: Мороженое, сметана, сыр, масло. Дети делают предположения. - О молоке и молочных продуктах. - Дети рассматривают выставку молочной продукции. - Кефир, йогурт, простокваша, сгущенка, ряженка, снежок,….. - Молочные супы, каши, соусы, твороженные запеканки, кофейный напиток, чай с молоком, ленивые вареники… - Блины, оладушки, вареники, шанежки, пончики……) |
Введение нового материала. | - А кто сможет рассказать о молоке, его свойствах, пользе или вреде? Рассказ и беседа воспитателя о пользе молока. Показ презентации. Молоко подарила нам Матушка-Природа. Природой устроено так, что новорожденные дети и животные умеют и любят пить молоко. (Слайд 1 Ребенок пьет материнское молоко, котята пьют молоко). С раннего детства мамы своим детям начинают давать разные молочные продукты: творог, сливки, кефир, сметану, йогурт, сыр, масло… (Слайд 2 Фото с молочными продуктами). - Откуда берется молоко? Кто его нам дает? (Коровы) Знают взрослые и дети, И известно всей планете, Нет полезнее с утра – Выпить чашку молока! Чтобы были все здоровы, Нам дает его корова! - А, еще кто? (Козы…) - Ни для кого не секрет, что молоко нам дают коровы и козы. Как называют молоко коровы? ( Коровье ) У козы? ( Козье) - На свете есть и другие животные, которые дают молоко. Может, вы знаете этих животных? (Слайд 3) - Например, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс. (Слайд 3). - Верблюжье молоко – сладкое, полезное; жители регионов Азии его очень ценят и любят. (Слайд 4). - А там, где всегда холодно, и есть проблемы с доставкой свежего коровьего молока, выручают людей олени. Северяне научились изготавливать из оленьего молока сыр, творожные продукты, масло. (Слайд 4). В детском питании молоко занимает особое место. Запеканка, молочный суп, каша с маслом, вареники, оладьи, сгущёнка с блинами, изготовленными на молоке, да и любимое всеми мороженое – всё это дети кушают с удовольствием. (Слайд 5). Самым важным компонентом молока является белок. Если человек долго не будет употреблять белок, то это плохо отразится на его здоровье. В молоке есть витамины, минеральные и другие полезные вещества. (Слайд 6). - В молоке есть белок – он укрепляет мышцы. - В молоке есть жир - он обеспечивает организм энергией. - В молоке есть сахар – еще один источник энергии. - В молоке есть минеральные соли – они укрепляют кости, волосы. - В молоке есть витамины (около 30): В2, А, С, Д. - В молоке есть вода. Не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты. Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье. Пейте дети молоко – будете здоровы! (Слайд 7). Физминутка «Машина едет далеко…» Прослушивание записи песни и выполнение движений по всей группе. | Дети рассуждают, рассказывают из личного опыта. Дети смотрят презентацию, беседуют с воспитателем. Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. Выполняют динамическую паузу для снятия физического напряжения. |
Опыты. Эксперименты. Исследования. | - Ребята, мы сейчас с вами отправимся в лабораторию! Кто работает в лаборатории? Что делают ученые? Хотите стать на время учеными? «Топ, топ, хлоп, хлоп, Вокруг себя повернись, В маленького ученого превратись». -Мы будем учеными и что же будем сегодня исследовать? - Ребята, в нашей лаборатории мы все узнаем о молоке и его свойствах. - Надеваем фартуки и шапочки. - Посмотрите на схему и назовите, какие правила необходимо соблюдать во время опытов? 1 опыт. Опыт №1 «Сравнение молока и воды» Материал: стакан молока и воды. Опыт 2 «Получение йогурта» Чтобы йогурт получить,
Опыт 4. Сворачивание молока под воздействием кислоты Большинство фруктов и ягод содержат в себе кислоту. И эта кислота вызывает сворачивание белка в молоке. Например, если в чайную ложку с молоком капнуть гранатовый (яблочный, вишневый и т. п.) сок, то оно поменяет свою структуру- свернется. То же самое произойдет и внутри желудка, что вызовет его расстройство. Нужно запомнить, что после того как попили молоко нельзя есть фрукты и ягоды! - Давайте проверим, так ли это? Деятельность детей: Дети самостоятельно капают в молоко лимонный сок и наблюдают, как молоко меняет свою структуру (сворачивается) Но молоко может свернуться и без того, чтобы добавлять в него кислоту. Для этого молоко нужно поставить в теплое место и подождать сутки. Тогда белок в нем свернется и из молока получится простокваша. Ее можно пить. Из скисшего молока можно сделать творог. Скисшее молоко надо поставить на огонь. При нагревании белок, находящийся в молоке, сворачивается и образует белые сгустки. Чтобы отделить их от остальной жидкости, содержимое кастрюльки нужно процедить сквозь ткань. В результате на ткани останется густая масса, практически полностью состоящая из белка казеина - творог. -А как можно на картинке-схеме рассказать о том, какие свойства имеет молоко? | - В лаборатории работают ученые, исследователи. - Ученые делают исследования, выводы… Дети надевают фартуки и шапочки. Вспоминают правила во время опытов. Дети садятся на заранее приготовленные места. Сначала смотрят опыты , потом самостоятельно выполняют. Выдвигают гипотезы, проверяют совместно с воспитателем, делают выводы. Дети по схеме рассказывают о свойствах молока. |
| -Что нового вы узнали? -Что входит в состав молока? -Почему молоко белого цвета? -Полезно ли молоко для человека? -Понравилось ли вам делать опыты с молоком? Молоко - продукт полезный Очень- вкусный, всем известный Настроенье поднимает И здоровье укрепляет Чувствуем себя легко Если пьём мы молоко И скажу вам от души Лучше пищи не ищи! - Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, помните, ребята, что молоко очень полезное! В память о нашем занятии вам вручаются медали из молочного шоколада. Воспитатель раздаем медали из молочного шоколада под музыку «Далеко, далеко…» | Дети делают выводы, рассказывают, что им понравилось на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы по теме: "Свойства воды"
Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с водой....
Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему: «Всё обо всем»
Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, по заданию на рабочем листе; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам экспер...
Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Извержение вулкана»
Конспект для детей старшей группы. Позволяет в увлекательной форме, в процессе детского экспериментирования расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы - извержен...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты»
Цель: Развивать творческую исследовательскую активность в процессе детского экспериментирования.Задачи: Расширить представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детско...
Конспект исследовательской деятельности детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты»
Конспект исследовательской деятельности детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты» Цель: Развивать творческую исследовательскую активность в процессе детск...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Каша для Незнайки" (лексическая тема «Продукты питания»)
Основой данной образовательной ситуации- является системно-деятельностный подход и образовательная технология"Ситуация", которую мы успешно применяем в своей педагогической деятельности.Данн...
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы по теме «Секреты жителей Королевства неживой природы»
Занятие способствует развитию у детей умения проводить лабораторные опыты и эксперименты согласно определённому алгоритму; умение выражать свои мысли. отстаивать свою точку зрения; осуществлять самоко...