Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «История молока и молочных продуктов».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
К О Н С П Е К Т
Непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
на тему: «История молока и молочных продуктов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_o_n_s_p_e_k_t.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
Непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
на тему: «История молока и молочных продуктов».
Цель: Способствовать формированию представлений о здоровой пище и правильном питании.
Задачи:
Обобщить, систематизировать знания детей о молочных продуктах;
Обогащать словарь детей;
Воспитывать интерес к истории и современному окружающему миру;
Развивать познавательные способности.
Ход нод:
- Ребята у меня для вас есть интересные картинки, а вот что на них изображено и где мы все это можем найти, попробуйте отгадать с помощью загадки:
Я, как юла, весь день вертелась.
Под вечер кушать захотелось,
А он, как раз, через дорогу…
Я резво понеслась к порогу,
Вот обогнула лимузин,
Там за витриной - …
Ответ: Магазин
- А как вы думаете, что изображено на остальных карточках? (продукты). Воспитатель раскладывает их на столе.
- Дети, эти продукты все разные, подумайте, как их нужно разложить?
(Дети раскладывают продукты: мясные, молочные, кондитерские, хлебные и объясняют, почему именно так выполнили задание).
Итак, ребята, продуктов очень много, и они бывают… мясные, кондитерские, хлебные, молочные….
- А какие ещё молочные продукты вы знаете?
- Почему мы их так называем? (т. к. они все из молока).
- А зачем, (для чего) они нужны нам? (Чтобы накормить, утолить голод).
- Чем полезны молочные продукты? (В них много витаминов, кальция, так необходимого для укрепления зубов и костей).
- Ребята, а всегда ли было так много молочных продуктов? Давайте вспомним мир древних людей. Каким именно молочным продуктом они питались? Как они его добывали и для кого?
- А где они его брали? (Ответы детей).
- Как вы думаете, легко было добывать это молоко? Почему?
Противоречие: Человек должен был иметь молоко… (почему) – (чтобы накормить себя и детей) и не должен (почему) – (не всегда была возможность поймать дикое животное). Как быть?
Контрольный ответ: Человеку нужно одомашнить животных.
- Каких животных он одомашнивал, чтобы получать молоко? (яка, козу, лошадь, тура и др.)
- Молока стало много, это хорошо? Почему?
- Но много молока это и плохо, почему? (быстро портилось, негде было хранить)
- А однажды молоко осталось, его не выпили. Как вы думаете, что с ним произошло? (скислось, получилось кислое молоко).
- А из него люди научились делать много других полезных продуктов.
Одна корова дает молока столько, сколько необходимо одной семье. А откуда же текут огромные реки молока, чтобы накормить весь большой город? Ведь молоко на нашем столе каждый день, (ответы детей)
- В деревнях и селах создаются большие по размеру фермы, где содержатся много-много коров. За ними ухаживают специальные рабочие. (Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с изображением фермы.) Скотники кормят коров, убирают и чистят помещение, чтобы коровы всегда содержались в чистоте и тепле, расстилают на пол свежее сено, наливают свежую воду. Пастухи пасут стадо коров на пастбище, они заботятся, чтобы коровы паслись на просторных, обильных кормами лугах, остерегают их от нападения волков. Часто пастухи берут себе в помощники умных, обученных собак, которые помогают им следить, чтобы коровы не отставали от стада, и вовремя предупреждают своим лаем о приближении к стаду хищных зверей. Доярки доят молоко. Это очень тяжелый труд. Когда коров мало, их доят вручную. Вы, наверное, видели, как доят корову ваши мамы и бабушки. А когда коров на ферме много, приходится доить коров специальными доильными аппаратами.
Чтобы молоко текло рекой, чтобы у коров молока было много, необходимо их хорошо кормить. Недаром говорится в пословицах:
У коровы молоко на языке.
Будут на ферме корма - не страшна зима.
Корми корову сытнее - будет молоко жирнее.
- Кто знает, чем питаются коровы? (Летом - травой, зимой - сеном.) Правильно, но не только этим, коровам необходима самая разная еда. За питанием коров на ферме следит специальный врач, он составляет меню для буренок.
Корм для коров доставляется в кормушки по движущейся дорожке. Дорожкой управляет человек. Настало время обеда - нажимается кнопка - и поехала дорожка с вкусной едой, богатой витаминами и микроэлементами, а иногда и лекарствами. Угощайтесь буренушки! Ешьте на здоровье! Утром дорожка везет коровам охапку душистого сена - люцерну, вику, клевер, тимофеевку. В полдень - кукурузный силос: початки сочные, листья кисло- сладкие, аппетитные. Вечером везет солому от зерновых культур. Ее мелко нарезают и поливают сладкой водицей - патокой из свеклы, и мукой дают полакомиться. Очень нравится такое меню коровам. Но лучшее время - это лето, когда коровы на воле ходят по лугам, сами выбирают себе лучшую траву: сочную, зеленую, пахучую.
Молоко с фермы доставляют на молокозаводы. Здесь начинается интересный процесс. Молоко превращается в сметану и масло, творог и кефир, сливки и простоквашу, сыр и йогурт. Молочные продукты поступают в магазин, где мы их и покупаем. Каждый день в детский сад на грузовике привозят молоко и молочные продукты. Вспомните, какие молочные продукты бывают на нашем столе? (Булка с маслом, сырники, запеканка из творога, ленивые вареники, молочная каша, молочный суп, кефир, варенец и т. д.)
- Какие молочные продукты покупают вам родители в магазине? (Глазированные сырки, творожную массу с фруктами, йогурт, плавленые сырки, мороженое, коктейль «Молочный», сыр, брынзу...)
- Сегодня мы много узнали о молоке, о людях, которые помогают ему дойти до нашего стола, о корове. Но есть еще домашние животные, которые кормят людей молоком. Это козы, верблюды, лошади. Но самое распространенное - коровье молоко.
У меня для вас приготовлен сюрприз.
Сейчас мы проведем эксперимент с молоком и лимоном. Что произойдет, если смешать молоко с той или иной кислотой. Итак, для эксперимента потребуется: стаканы с молоком, лимон.
Наливаем в стакан молоко, далее обращаем внимание на молоко, какой оно консистенции, покрутим его в стакане, подметим его особенности и зададимся главным вопросом: «Что будет с молоком, если в него добавить лимон? Останется ли оно прежним?». Добавляем сок лимона в молоко, наблюдаем что происходит. Молоко сворачивается! Далее процедим это молоко через марлю и получим творог. Молоко сквасилось. Из такого молока готовят много различных продуктов. Эти продукты изготовлены из кислого молока, поэтому имеют слегка кислый вкус. Давайте подарим название этим продуктам. Они какие? (кислые, молочные). Назовите их одним словом (кисломолочные).
Давайте сочиним небольшие стихи:
- Мяч ты бросишь далеко, если выпьешь (молоко)
- Будешь ты всегда румяный, если станешь есть (сметану)
- И не нужен стоматолог, если кушаешь ты (творог).
Молодцы, ребята, вы столько знаете о молоке. А напоследок послушайте стихотворение:
Молоко, молоко для здоровья нам дано!
Молочные продукты – это замечательно!
Очень вкусно и питательно!
Молоко всем помогает,
Зубы, дёсны укрепляет.
Чувствуешь себя легко,
Если пьёшь ты молоко.
С ним расту я по часам
И совет хороший дам:
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экологическая тропа"
Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему "Сон"образовательные области "Коммуникация" и "Здоровье" №1 и "№2
Детям даётся понятие, что такое сон...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.Задачи:- Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях- Развивать умение употреблять в реч...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «История жилищ человека» (река времени)
Тема: «История жилищ человека»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «История жилищ человека»....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Внедрение фольклора в современный воспитательно - образовательный процесс»
Формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками. Расширять знания детей о народных традициях с целью прио...