Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Развивать творческую исследовательскую активность в процессе детского экспериментирования.
Задачи: Расширить представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма.
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместно опытно - экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад №2 п.Телоозёрск»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
с детьми старшей группы на тему
«Молоко и молочные продукты»
Составила: Швецова Е.А.
воспитатель высшей категории
Апрель 2018г.
Цель: Развивать творческую исследовательскую активность в процессе детского экспериментирования.
Задачи: Расширить представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма.
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместно опытно - экспериментальной деятельности.
Раздаточный материал: бумажные салфетки, пластиковые стаканчики, ложечки, пипетки, трубочки, клеёнки, фартуки на каждого ребёнка; продукты: молоко, варенье, лимонная кислота (сок лимона), сметана.
Ход деятельности.
Организационный момент
Собрались мы с вами в круг-
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
С гостями поздороваемся
И улыбнёмся им.
В: Ребята, мы с вами поздоровались, значит, пожелали гостям здоровья. А чтобы быть здоровыми, крепкими, что для этого надо? (правильно питаться).
Только на свет появиться (родиться) маленькое живое существо – у человека – ребёнок, у животных – детёныш и самая первая его еда это – молоко.
Вот и сегодня мы продолжим с вами разговор о молоке и молочных продуктах (дети садятся на стульчики).
В: Что такое молоко?
Д: Напиток, молочный продукт, полезный продукт.
В: Откуда берут молоко?
Д: Дают животные, покупают в магазине, изготавливают на молокозаводе.
В: Какие животные дают молоко?
- Любите ли вы молоко? Почему?
-Что входит в состав молока?
Д: Витамины, белки, жиры, минералы, сахар, молочные кислоты, минеральные соли.
В: Ребята, а вы заметили, что на нашей доске развешаны какие-то буквы. Кто из вас догадался, что они означают?
(Дети отвечают).
В: Правильно, они означают витамины, которые находятся в молоке. А для чего нужны эти витамины?
Витамин С нам нужен для расщепления жиров в организме, а витамин В6 повышает работоспособность. Витамин А даёт нам рост новых клеток и замедляет процессы старения, а Витамин H делает нашу кожу гладкой шелковистой, а волосы густыми и блестящими. Витамины РР помогает нам становиться крепкими и наделяют нас энергией, а Витамин В9 хорошо влияет на весь организм чтобы он был здоров и чтоб мы не болели.
В: Как можно сказать о молоке?
Д: Молоко – это самый ценный полезный продукт, необходимый для роста детского организма.
В: Молодцы, все витамины назвали. Ребята, а давайте мы с вами сделаем небольшую зарядку. Ведь она нам нужна тоже, чтобы мы с вами были здоровыми. Ведь «Движение- это жизнь».
В: Какие молочные продукты вы любите?
Д: Снежок, ряженка, кефир, сметана, сгущёнка, творог, йогурт.
В: Где их можно взять?
Д: Купить в магазине.
В: Ребята, мне так хочется вас угостить вашими любимыми молочными продуктами, чтобы вы росли у меня крепкими, здоровыми, красивыми, умными, никогда не болели. Но когда я шла на работу в магазин привезли только молоко и сметану и больше привоза сегодня не будет (показать молоко и сметану). Как же нам быть? Уж так хочется мне вас угостить.
Д: Можно сделать самим.
В: А вы думаете мы с этим справимся находясь в группе?
Д: Справимся.
В: Тогда пройдём в нашу мини- лабораторию, но сначала давайте вспомним правила поведения. Как надо вести себя в лаборатории?
Экспериментальная деятельность.
(дети надевают фартуки)
В: Какие молочные продукты можно приготовить из продуктов, которые находятся на столе? (молоко, лимон)
Д: Простоквашу.
В: Это продукт какой по вкусу?
Д: Кисломолочный.
-Почему он называется кисломолочный?
-Из чего он состоит? (молоко, кислота)
-Какую кислоту можно добавить в молоко? (лимонный сок).
Опыт 1. «Как быстро приготовить из молока простоквашу?»
Дети выжимают сок из лимона затем капают по несколько капель лимонного сока пипеткой в стаканчики с молоком, наблюдают процесс свёртывания молока.
В: Что вы видите?
-Что произошло с молоком?
-Почему?
-Что мы в него добавили?
Д: Молоко свернулось, появились хлопья, из него получился совершенно другой напиток – простокваша.
В: Но я ещё купила и сметану, что мы можем приготовить из неё?
Опыт 2. «Приготовление кефира»
Цель: Выяснить, как происходит заквашивание молока.
В тёплое молоко добавить ложку сметаны, хорошо перемешать. Через некоторое время молоко станет загустевать и в стакане появиться кефир.
Вывод: Для того, чтобы молоко превратить в полезный кисломолочный продукт, достаточно внести туда чистую заквасочную культуру молочнокислых бактерий (сметану)
Опыт 3. «Изготовление молочного коктейля»
В: А ещё у меня есть варенье.
-Возьмите баночку с вареньем и, понюхав его, определите, у кого какое варенье (какое красивое слово «малиновое», «клубничное», «земляничное») От какого слова произошло оно?
-Чтобы узнать правильно ли вы назвали варенье, что надо сделать?
Д: Попробовать на вкус.
-Какое оно на вкус?
-А теперь попробуйте молоко на вкус (глоточек).
В: А если мы их соединим, то что получится?
-Давайте попробуем. (дети варенье добавляют в молоко, затем тщательно размешивают ложкой) Что изменилось?
Д: Цвет.
В: Попробуйте на вкус. Что изменилось?
Д: Вкус молока.
В: Какой молочный продукт получился у нас?
-Как его можно назвать?
-Из какого варенья ты (имя ребёнка) сделала свой коктейль?
-Как можно назвать твой коктейль?
В: Что вы можете сказать, разрешили мы свами проблему?
Можно ли приготовить ваши любимые молочные продукты в группе, если у нас есть молоко (дети снимают фартуки, вешают и подходят к воспитателю)
Заключительная часть.
В: Молоко - продукт полезный
Очень- вкусный, всем известный
Настроенье поднимает
И здоровье укрепляет
Чувствуем себя легко
Если пьём мы молоко
И скажу вам от души
Лучше пищи не ищи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-568233-1705416323.jpg)
Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Польза молока и молочных продуктов»
Презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/01/picture-1284807-1604251056.png)
Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты»
Цель: Развитие творческой исследовательской активности в процессе детского экспериментирования....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». «Познавательно - исследовательская деятельность» с детьми старшей группы Тема: «Зимняя лаборатория Мороза Ивановича»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-361578-1386262373.jpg)
Конспект исследовательской деятельности детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты»
Конспект исследовательской деятельности детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты» Цель: Развивать творческую исследовательскую активность в процессе детск...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/09/picture-1353032-1633802165.jpg)
Конспект познавательно-исследовательского занятия с детьми старшей группы.
Конспект познавательно-исследовательского занятия с детьми старшей группы. Тема: “Бабочки”.Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприя...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Удивительные вещества » Образовательная область: познавательное развитие
Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотнош...