Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительное мыло»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Расширить представления детей о мыле, его свойствах и качествах.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
• обогащать и активизировать словарь по теме.
Развивающие:
• уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;
• развивать познавательную активность;
• развивать связную речь, воображение.
Воспитательные:
• воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_mylo.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительное мыло»
Цель: Расширить представления детей о мыле, его свойствах и качествах.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
• обогащать и активизировать словарь по теме.
Развивающие:
• уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;
• развивать познавательную активность;
• развивать связную речь, воображение.
Воспитательные:
• воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материалы к занятию:
-Кусочки туалетного мыла по количеству детей в коробочке.
— Для опытов : стаканчики с тёплой водой по количеству детей, тёрка, стружки мыла, деревянные палочки, трубочки для коктеля.
-Мыльные пузыри.
-Фартуки для детей.
-Косынки или шапочки
-Чумазый ребенок
-Коробка
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.
Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.
Например,
– Здравствуй, Машенька! (Позвонили в колокольчик)
– Здравствуй, Сашенька! (Позвонили в колокольчик)
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг и вернется ко мне.
Ну, что же давайте начнем наше приветствие.
Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать фрагмент из знакомой вам сказки, а вы должны догадаться, какая это сказка и о ком в ней идет речь?
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
А пузатый от меня,
Убежал, как от огня.
Что такое,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Ну, что ребята догадались от кого, убегает одеяло? (от грязного мальчика)
А почему, знаете? (потому, что он не умывался)
Все правильно, потому что мальчик не умывался и грязнулею остался.
Ребята, Мойдодыр просит, чтобы мы с вами объяснили этому мальчику и всем детям, которые не хочет умывать, как это важно!
Воспитатель привлекает внимание детей, на входящего чумазого ребенка с коробкой
Ребенок: Здравствуйте ребята, я пришел к вам от Мойдодыра, он просил вам передать вот эту посылку и сказал, что вы мне поможете и научите меня правильно умываться.
Хорошо, проходи, мы обязательно тебе поможем.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку
Воспитатель: Откроем ее? (да, конечно)
— Ой, она не открывается!
Ребенок: Эта посылка волшебная, чтобы ее открыть, Мойдодыр приготовил для вас загадку (ребенок отдает воспитателю конверт с загадкой)
Воспитатель: Хорошо, слушайте внимательно загадку?
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнали без труда… Дети отвечают – это мыло).
Воспитатель: Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Давайте пройдем в нашу небольшую лабораторию, оденем фартучки, и начнем исследовать мыло. Ну, что же давайте построимся друг за другом и отправимся в путь
Физкультминутка:
(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов).
По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки — дети идут обычным шагом.
По камешкам, по камешкам
И в ямку за товарищем – дети перешагивают через воображаемые камешки, при словах «в ямку за товарищем» приседают. Затем встают и снова идут:
Встали мы на ножки
На ровненькой дорожке.
Воспитатель: Мы пришли в лабораторию, где все готово для работы. (Дети подходят к столам, одевают фартуки, воспитатель помогает)
Ребята, но прежде чем начать наш эксперимент, я напомню вам правила безопасности:
1. Всё за собой ты убери,
Будь аккуратным и не сори.
2. Не пробуй на вкус ничего никогда,
Иначе тебя ожидает беда.
3. И никогда никому не мешай,
Соседа всегда своего уважай!
4. А самое главное правила, без разрешения не чего брать нельзя!
Воспитатель: Возьмите в руки по кусочку мыла.
Дети обследуют кусочки мыла.
Воспитатель: Ребята, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его, что чувствуете? (оно пахнет).
Какое оно по цвету? (Розовое, желтое, зеленое)
Воспитатель: Ну вот, мы с вами узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.
Воспитатель: Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)
Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Давайте же с вами, начнем наше исследование, чтобы, как можно больше узнать о мыле.
Воспитатель совместно с детьми проводит опыты.
1. В прозрачные стаканчики налейте немного тёплой воды: какая вода?
(чистая и прозрачная)
2. А сейчас я вам покажу ещё одно свойство твёрдого мыла – его мягкость. Я мыло попробую натереть на терке. Обратите внимание, как он хорошо натирается, это говорит о том, что мыло мягкое. (Предлагает детям посмотреть и потрогать стружку мыла)
3. А сейчас в стаканчики с чистой водой насыпьте стружки мыла, понаблюдайте, как постепенно мыло растворяется в воде. Какая стала наша вода после растворения в ней мыла? (мутная)
4. Возьмите деревянную палочку и размешайте воду с растворённым мылом до образования пены. Давайте поиграем с нашей пеной, игра – эксперимент «Сделаем пену» Какое ещё свойство имеет мыло? (в жидком состоянии сильно пенится)
Воспитатель: Давайте же сделаем вывод
(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).
Выводы детей: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет)
Воспитатель: Все правильно. Но самое главное мы сейчас поможем отмыться нашему гостю и расскажем, как это нужно сделать правильно.
(воспитатель подводит ребенка к тазику с водой, просит намочить руки, затем дает мыло и просит намылить руки. После этого воспитатель помогает промыть руки, чтобы не осталось пены. В завершение воспитатель дает полотенце и просит вытереть руки досуха)
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой наш гость стал чистым, а это значит, что мыло не только вкусно пахнет, пенится, хорошо растворяется, но и хорошо отмывает грязь и микробы.
Вам понравилось? (ответы детей)
Воспитатель обращается к ребенку гостю
Теперь ты будешь дружить с мылом? (да)
А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)
Воспитатель: Молодцы! А наше занятие хочется закончить словами из сказки про «Мойдодыр» :
«Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое»
А за вашу работу, я вам дарю «Мыльные пузыри», ведь мыло не только помощник для поддержания чистоты, но и веселое развлечение.
Дети играют с мыльными пузырями.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Удивительные камни"
Дети помогают ученым- геологам изучить свойства камней....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Удивительная вода".
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Удивительное место- Африка"
Дети окунуться в волшебный мир Африки, получат новые сведения об Африке, изучат с преобладающий ландшафт Африки - пустыню, воссоздадут живую( животный и растительный мир) и неживую (горы, вулкан...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Удивительное мыло»
Цель:знакомство детей с производством мыла в домашних условиях; со свойствами мыла, его разновидностями и назначением в процессе экспериментальной деятельности.Задачи:·...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с магнитом и его удивительными свойствами» (с использованием метода экспериментирования)
Конспект НОД, способствующий формированию у детей представления о магните и его свойстве притягивать предметы; Занятие объясняет детям через какие материалы воздействует магнит, знакомит их с мет...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...