Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Удивительное мыло»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:знакомство детей с производством мыла в домашних условиях; со свойствами мыла, его разновидностями и назначением в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
· Уточнить и расширить представление детей о видах и свойствах мыла, его разновидностях и назначении
· Развивать интерес к изготовлению мыла
· Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни
· Расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.
· Уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь по теме; развивать сенсорные навыки, внимание, память
· Закрепить правила безопасности при работе с мылом.
· Воспитывать умение взаимодействовать с другими детьми
Интеграция образовательных областей: речевая, социально-коммуникативная, физическая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_udivitelnoe_mylo_shashkova_t.n.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образоательное учреждение
«Детский сад №15 «Рябинушка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в средней группе «Удивительное мыло»
воспитатель 1 кв.категории: Шашкова Т.Н
п. Приводино 2018год
Ход деятельности
Заходят гости и приносят детям мешочек (чудесный мешочек - в нем мыло без обертки)
В: Звенит? Шуршит? Стучит? и т.д
В: интересно. Что же в этом мешочке? Хотите узнать? Только давайте мы не будем из него ничего доставать, а попробуем догадаться. Дети должны на ощупь и по запаху определить, что там лежит мыло (если не догадаются – загадать загадку)
В: скажите, а для чего людям необходимо мыло? (можно ведь мыть руки и без мыла?) - рассуждения детей . Правильно, ведь вода отмывает не всю грязь. А еще для чего необходимо мыло? – стирать, проводить уборку.
Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно руки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
В: Ребята, а вы знаете, какие секреты есть у мыла? Вот сегодня мы с вами их раскроем.
Я предлагаю вам пройти к столу, что же здесь лежит (мыльницы) проговаривание
–В: как вы думаете, почему их называют мыльницы?
Давайте откроем их и посмотрим - какое мыло там лежит?
- сначала посмотрите и скажите какое мыло бывает по назначению ( хоз, банное, детское, туалетное)
- теперь давайте на ощупь определим - какое мыло?
-дети трогают и нюхают мыло. Какое оно? (оно гладкое и душистое, твердое).
-Одинаковое у вас мыло или разное? Чем Отличается? ( цветом, формой, запахом)
Давайте попробуем определить аромат мыла (у меня пахнет лимоном, значит это мыло лимонное и т.д)
Значит, каждое мыло имеет свое назначение и название.
- А я хочу познакомить вас сегодня с новым мылом – называется оно дегтярное (проговаривание) это мыло туалетное, бывает жидким и твердым, темно коричневого цвета оно очень полезное, не только грязь хорошо смывает но и лечит кожу, его называют еще лечебным мылом, поэтому им полезно мыться ( по запаху резкий, не очень приятный…)
- Кто хочет рассказать о мыле, которое вы выбрали (2-3 чел)
-у кого еще туалетное мыло?
- скажите, а какой же самый близкий друг мыла и главный его помощник?
Звук воды – дети идут на звук.
Обследуют воду. Какая вода? (она – светлая, чистая, прозрачная).
- Ой! у меня мыло в воду упало и никак не могу его достать, почему?
Намочите свое мыло, каким оно у вас стало?
(скользкое, мокрое, непослушное, так и норовит выскользнуть из рук) Какая стала водичка? ( мутная, мыльная) – проговаривание.
- А теперь давайте тихонько поболтаем руками в водичке, что появилось?- пена, пузырьки. Мыло стало меньше, значит - оно растворяется в воде.
Сполоснуть руки в чистой воде.
ИКТ- мыловарня
- как называется профессия людей, которые изготавливают мыло? Мыловары-проговаривание
- Скажите, а мы можем изготовить мыло? Конечно.
Мы с вами начали уже делать мыло мамам к празднику 8 марта
Вспоминаем, что мы уже приготовили и как – мыльную стружку, из какого мыла? (туалетного разных цветов) (выкладываем схему на доске)
Добавили воду и перемешали На что стала похожа масса? – на глину, пластилин, крем, мороженое и т.д
-Теперь нам осталось только разложить эту массу ложечкой в формочки аккуратно,
Для начала вспомним правила безопасности во время работы с мылом.
-не пробовать на вкус ничего никогда, иначе тебя ожидает беда
- никогда никому не мешай, соседа всегда своего уважай
- будь осторожен с мылом всегда, что бы оно - не попало в глаза.
выберите себе формочку, в каждую формочку я уже капнула ароматизированного масла для запаха приятного (определяют какой запах)
Приготовление мыла (надеваем шапочки, фартучки)
Во время работы, дети рассказывают пословицы и поговорки про мыло.
Анализ по опорным картинкам: мыло разное по назначению, кто изготавливает мыло, пена в воде – растворяется, изготовление мыла.
Гости дарят детям мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности средней группе по ознакомлению детей с окружающим Тема: «Зимушка-зима»
Непрерывно образовательная деятельность проводился с детми с нарушением зрения, совместно с учителем-дефектологом. В совместной деятельности использовались методы и приемы помогающие при корректировки...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое развитие «Золотая осень»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое развитие «Золотая осень»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».
Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...
«Спасти Снегурочку» непрерывная образовательная деятельность /средняя группа/
Конспект занятия для детей средней группы. Цель занятия: расширить знания детей о зиме....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 5-6 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Весна - красна»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Родничок"Конспектнепрерывной образовательной деятельности в группе общераз...
«Путешествие по сказкам» непрерывная образовательная деятельность /средняя группа/
Конспект занятия для средней группы. Цель занятия: формирование эмоционально отношения к сказкам....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Снеговик»
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и ставить оди...