Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Удивительное место- Африка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Дети окунуться в волшебный мир Африки, получат новые сведения об Африке, изучат с преобладающий ландшафт Африки - пустыню, воссоздадут живую( животный и растительный мир) и неживую (горы, вулканы) природу пустыни. Обогатят словарный запас слов: пустыня, огнедышащий, потухший, кактус, влажность, климат, пестрый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_udivitelnoe_mesto_afrika.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Орешек» Топкинского муниципального района
Конспект организованной - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира
«Удивительное место на земле- Африка»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатель высшей квалификационной категории
Левчук Оксана Николаевна
Топки
2017
Задачи: Упорядочить имеющиеся у детей представления и дать новые сведения об Африке, изучить с детьми преобладающий ландшафт Африки - пустыню, воссоздать живу
( животный и растительный мир) и неживую (горы, вулканы) природу пустыни. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным. Обогащать словарный запас слов: пустыня, огнедышащий, потухший, кактус, влажность, климат, пестрый.
Оборудование и материалы: иллюстрации с ландшафтом Африки, Антарктиды, подводного мира: карта, глобус; иллюстрации с изображением вулкана Килиманджаро; коллекция камней; игрушки животных Африки; карта - коллаж Африки, картинки животных и растений Африки, клей, кисти, салфетки, клеенки.
Интеграция областей: коммуникация, социализация, безопасность, физическое развитие, художественное творчество, чтение художественной литературы.
- Ребята, воспитанники одного детского сада очень любят путешествовать. В дальние края они путешествуют мысленно - едут на поездах, плывут на кораблях, летят на самолетах. В этой группе дети очень любознательные. Они хотят знать обо всем на свете. Они и нам советуют путешествовать, уверяя, что это очень увлекательное и полезное занятие.
- А вы хотели бы отправиться в путешествие? Тогда за дело! Посмотрите на рисунки. Куда нам отправиться?
- Что вы видите на рисунках?
- А куда бы хотели попасть? Почему?
-Вы выбрали Африку. И это замечательно. Я тоже мечтаю побывать там, где нет зимы, сохранились животные, которых можно увидеть только в зоопарке; где растут бананы, кокосы; где бегают и играют чернокожие малыши.
- А теперь вместе с вами выберем, на чем же нам добраться до Африки (рассматривание видов транспорта).
- Маршрут мы определили, транспорт выбрали, осталось узнать, где же находиться Африка. Кто мне покажет Африку на карте? А на глобусе найдете Африку?
- Вот мы и готовы к путешествию. Заводим моторы, расправляем крылья и полетели.
- Я вижу Африку, идем на посадку (заглушили моторы, сели).
- Итак, мы в Африке. Посмотрите, как красиво раскрашена Африка, словно пестрый ковер. А что означают эти цвета? (дети определяют, чем замечательная Африка: горы, леса, реки, пустыни).
-Вы уже многое знаете, но кое-что упустили. Я вам расскажу старинную легенду: Жил на свете бог по имени Вулкан. Ему очень нравилось кузнечное дело. Построил он себе кузницу внутри огромной горы. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала, а грохот разносился далеко- далеко. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь, переел. И с тех пор все такие горы стали называть вулканами. Вот и в Африке есть такие вулканы. Самый знаменитый вулкан Килиманджаро ( рассматривание иллюстрации).
- На карте вы мне показали еще одно замечательное место- пустыню. А кто мне скажет, как она называется? Сахара.
- Как вы думаете, что такое пустыня?
- А откуда в пустыне появился песок? Когда-то на месте пустыни были горы. Под действием ветра и солнца эти горы раскалывались на огромные камни. Затем эти камни от жары и сильного ветра становились маленькими камешками и постепенно эти камни превращались в песок. Но это происходит не за один месяц, ни за один год, а за сотни, тысячи лет ( показ камней по величине).
- Я предлагаю вам посмотреть, как из камня получается песок ( камень - уголь разбиваем до мелких крупинок).
- Вы, наверное, думаете, что в пустыне кроме песка и солнца ничего нет? А вот и нет. Если попасть в пустыню весной, глазам своим не поверите: зеленый ковер, трава и маки. Проходит несколько дней, и нет яркого ковра.
- А как вы думаете, почему? (Не хватает влаги. Солнце быстро сушит землю. Ноги обжигает через ботинки. И можно поджарить яичницу прямо на песке.)
- Но жизнь не замирает: встречаются в пустыне растения и животные.
Физкультминутка.
- А какие растения можно встретить в пустыне? (кактусы, колючки).
- А почему этим растениям удается сохраниться в пустыне?
- А каких животных можно встретить в пустыне, отгадайте:
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам (верблюд)
Она как змейка хвостом виляет,
А хвост оторвет - другой наживает (ящерица)
Ползет, ползет - извивается,
Опасно кусается.
В пасти яд затая, кто же это? (змея)
- Ребята, а кто мне расскажет об этих животных?
- Алена, о каком животном, ты бы хотела рассказать? (дети берут соответствующую игрушку и рассказывают): Верблюд: Хорошо приспособлен к жизни в пустыне. Длинная и густая шерсть помогает верблюду переносить жару. Самое замечательное у верблюда - горб. Верблюды бывают одногорбые и двугорбые.
- А зачем верблюду горбы?
- Чем питаются верблюды в пустыне?
- А теперь мы послушаем про ящерицу: Ящерица живет в пустыне. Она очень пуглива. Спасти от опасностей ее могут только ее быстрые ноги. А если убежать не удалось и какой- нибудь зверек схватил ее за хвост, она оставляет свой хвост и убегает. А потом у нее вырастает новый хвост, только короче.
- А как ящерица прячется от опасности и от жары? (зарывается в песок).
- Чем питается? (насекомыми)
Саша: Змея: они бывают ядовитые и неядовитые. Жалят змеи не языком, а прокалывают кожу двумя зубами, по которым яд стекает в ранку.
- А каких змей вы знаете? (кобра, гадюка, уж).
- Когда змея может укусить человека?
- Вот мы и узнали, кто в пустыне живет, что растет. А теперь мы украсим нашу карту, чтобы она стала еще красивее.
- Молодцы, мы вместе с вами, путешествия по Африке, столько узнали нового и интересного, что можем рассказать другим детям, мама, папам, бабушкам. Расскажите? А о чем вы расскажите?
- На пора возвращаться. (заводим моторы)
- Вам понравилось наше путешествие? Но мы еще не все узнали. Я предлагаю побывать еще раз в Африке. Очень скоро мы туда отправимся снова.
Литература:
Рик Моррис. Тайны живой природы.- ООО «Издательство РОСМЭН- ПРЕСС», 2001.
Большая энциклопедия для дошкольника.- Издательство «ОЛМА-ПРЕСС», 2000.
Т.Д.Нуждина. Энциклопедия для малышей «Чудо- всюду. Мир животных и растений», - Ярославль: «Академия развития», 1998.
http://www.vsezagadki.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 10 «Огонек» Топкинского района
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира
«Удивительное место на земле- Африка»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатель I квалификационной категории
Левчук Оксана Николаевна
Топки
2013
Задачи: Упорядочить имеющиеся у детей представления и дать новые сведения об Африке, изучить с детьми преобладающий ландшафт Африки - тропические леса. Воссоздать живую природу ( животный и растительный мир). Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным и растениям. Обогащать словарный запас слов: тропический, пальма, оливковые, финиковые.
Оборудование и материалы: иллюстрации с растительностью тропического леса; иллюстрации животных Африки; карта - коллаж Африки, картинки животных и растений Африки, клей, кисти, салфетки, клеенки.
Интеграция областей: коммуникация, социализация, безопасность, физическое развитие, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.
Появляется обезьяна вся в слезах.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чичолитта. Я всю жизнь прожила в зоопарке. Но родилась я далекой жаркой стране:
Антилопы в саванне пасутся,
Феном жарким пустыня дохнула
Растревожившись, зебры несутся-
Из засады их львица спугнула.
Край слоновий, страна обезьянья
А теперь отгадайте названье. (Африка)
-Да, родилась я в Африке. Ребята, я так хочу попасть в Африку, но никто не хочет мне помочь. Может, вы, мне поможете?
- Поможем.
- А вы были в Африке? Правда? Ой , расскажите, что вы там видели, кого встретили? Как интересно вы рассказываете. Мне не терпится попасть в Африку.
Закройте глаза и….(звучит волшебная музыка).
- Вот я и дома. Как здесь красиво. Но я хочу попасть туда, где живут мои родители и друзья - в тропический лес. Вы пойдете со мной?
- А как вы думаете, что растет в этих лесах? (банановые пальмы, финиковые пальмы, оливковые деревья, бамбук). Дети рассматривают иллюстрации.
- Но кроме растений в лесу живет и еще кто-то.
Перед зеркалом мальчишка,
Корчит роди как….(Мартышка)
Почему то не до игр,
Если рядом бродит…(Тигр)
Что за коняшки,
На всех тельняшки (Зебра)
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос
Будто нос лет тыщу рос. (Слон)
Он высокий и пятнистый,
С длинной- длинной шеей,
И питается он листьями-
Листьями деревьев. (Жираф)
Проживает в странах жарких,
А в нежарких- в зоопарке.
И красив он, и хвастлив,
Потому что он красив. (Попугай)
- А рядом с лесом протекает река, которая называется Нил. И в ней живет:
По реке плывет бревно,
Ох, и злющее она.
Тем, кто в речку угодил
Очень страшен… (Крокодил)
- Ребята, а вы хотите рассказать об этих животных? ( по слайдам дети рассказывают об этих животных).
Слоны живут в Африке. Рост этих животных 2-3 метра. Слоны живут семьями. Они дружелюбно относятся друг к другу. Питаются слоны ветками, травой, конями и плодами. Слон в день может скушать 150 кг пищи. За день слону нужно выпить 10 ведер воды. Слоны очень любят купаться. Они отлично плавают. Спят слоны стоя. Самое замечательное у слона - хобот. А зачем слону хобот?
Попугаи - жители тропических лесов. У них яркое оперенье, большой крюковатый клюв. Самые крупные попугаи - ара, длина их- 1 м. У них очень красивые перья. Попугаи сообразительные птицы. Подражая человеку, они могут произносить слова.
- А чем питаются попугаи? (орешки, зерна, травка).
Крокодил. Крокодилы не любят соленой воды, поэтому они живут в реках, озерах. Свой дом содержит в чистоте. Убирает со дна ил и грязь. Крокодилы живут 40 лет. Длина тела 5-7 метров, во рту много острых зубов.
- А почему про крокодилов говорят «плывет, как бревно»?
- А что вы можете рассказать про жирафа?
- Зачем жирафу пятна?
- Почему с жирафом рядом пасутся зебры, антилопы, страусы?
- Что вы знаете про тигра, зебру.
- Зачем этим животным полоски?
Входит папуас.
Папуас: - А это кто такие ? Такие маленькие, беленькие. Вы откуда здесь появились? У нас в Африке таких беленьких детей нет.
- Мы приехали из России. Из города Топки.
Папуас: - А я африканский житель. Я живу в Африке, у меня черная кожа. А вы из России - русские, у вас белая кожа. А Хотите я вас научу танцевать африканский танец «Чунга- чанга» (папуас, Чичолитта и дети танцуют).
Папуас: - Хорошие вы ребята. И танцуете красиво, молодцы! Не мне пора. До свидания. (уходит)
Чичолитта обращает внимание на коллаж.
- А что это за красивое место? Пустыня.
- Я предлагаю вам дальше украсить нашу карту. Где здесь тропические леса? (Работа с коллажем)
- Молодцы! Посмотрите, какая чудесная Африка получилась. Спасибо вам ребята за то, что помогли мне вернуться на Родину, в Африку, встретиться с моими друзьями. А так как я люблю бананы, то и вас ими угощу.
Литература:
Рик Моррис. Тайны живой природы.- ООО «Издательство РОСМЭН- ПРЕСС», 2001.
Большая энциклопедия для дошкольника.- Издательство «ОЛМА-ПРЕСС», 2000.
Т.Д.Нуждина. Энциклопедия для малышей «Чудо- всюду. Мир животных и растений», - Ярославль: «Академия развития», 1998.
http://www.vsezagadki.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").
Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (по...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ
Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».
Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области “познавательное развитие”
Квест игра "Искатели клада"...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи « Составление рассказа по картине «Ежи» Старший воспитатель: Эльдарова Б.М.
Программное содержание;- Формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину.- Учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана- Закреплять умение при ...