Конспект занятия по предметному и социальному окружению «Наша Родина: Как жили люди на Руси?» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_predmetnomu_i_sotsialnomu_miru.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по предметному и социальному окружению «Наша Родина: Как жили люди на Руси?» в подготовительной группе
Доминирующая образовательная область: «Познавательная»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Программное содержание: углубить представления детей о России; формировать представления о том, кто были наши предки, какие народы живут в России, о том, как жили на Руси в старину; развивать познавательный интерес к истории своей Родины и своего народа.
Длительность занятия 30 минут.
Ход занятия
I.Вводная часть.
Звучит русская народная мелодия.
- Давайте, ребята поздороваемся: «Здраве буде», так здоровались раньше на Руси. Это означает, будьте здоровы! (Здраве буде – дети).
- Раньше русский народ жил на Руси, а сейчас наша страна как называется? (Наша страна называется Россия).
Слава нашей стороне,
Слава русской старине.
И про эту старину,
Я рассказ свой поведу,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли!
«Сядем рядком, да поговорим ладком».
II. Основная часть:
1.Рассказ-беседа «Как жили люди на Руси».
Давным-давно на месте городов и деревень, где мы с вами сейчас живем, находились непроходимые леса, полные зверей и птиц. Много места занимали и болота. Жить в таких условиях могли только сильные, выносливые и храбрые люди. Среди них были и наши предки - славяне. Многие из них отличались необыкновенной физической силой. Мужчины охотились. А чем занимались женщины? Женщины собирали в лесу съедобные растения, готовили пищу, ухаживали за детьми, занимались хозяйством.
Жили наши предки все вместе племенем. Управляли племенем вожди. Это были самые храбрые воины. Восточных славян часто называли Русью. Поэтому и их земли стали величать русской землей или Русью.
Россия - лен, Россия - синь,
Россия - брошенный ребенок,
Россию, сердце, возноси
Руками песен забубенных.
2.Составление рассказа «Русская изба, чем ты красна?».
- Как называли русский дом? (Изба.)
Дети рассматривают иллюстрации русских изб и составляют о ней рассказ.
4.Рассказ-беседа «Народы России».
- Велика страна Россия, много в ней живет разных народов: и чукчи, и татары, и карелы, и буряты, и евреи, и многие другие. Чем же один народ отличается от другого? (У них разный язык, у каждого народа свои сказки, обычаи, песни, игры, разные жилища.)
Живут они в одной общей стране - Россия.
Воспитатель показывает картинки с изображением некоторых народов России. Дети рассматривают их: внешний вид народов, их одежду, праздники.
- Посмотрите на карту России (воспитатель показывает). Попробуйте отыскать и показать по карте, где живет тот или иной народ.
Карелия - живут в ней карелы. С древних времен строили здесь жилища, охотились на мелких зверей, ловили рыбу, собирали в лесах ягоды и травы. Карелы были прекрасными кузнецами, умели обрабатывать железо и изготавливать из него всякие полезные орудия труда.
Татарстан - населяют его татары. Разговаривают на татарском языке. Русские любят вышивать на своей одежде растительные орнаменты, а татары - геометрические узоры. Татарские мужчины предпочитали заниматься резьбой по дереву и камню, носят на голове тюбитейку - цветную скромно вышитую шапочку, а женщины - калфак - бархатную шапочку с вышивкой. Самой главной частью русского национального костюма был сарафан у женщин и кафтан у мужчин, а у татарского костюма - широкий полосатый или цветастый халат.
Чукчи - живут в тундре. Занимаются охотой, оленеводством, ловят рыбу. В поселках постройки похожи на городские, а летом на пастбищах строят дома, похожие на палатки, - яранги. Такое жилище легко собирается и разбирается, защищает от дождя и ветра. Чукчи носят очень теплую одежду на меху.
5.Сравнение старинных и современных домов.
-Рассмотрите иллюстрации. Что бы вам хотелось перенести из старинной избы к себе в дом?
- Есть ли предметы, помещения старинных построек, от которых в современных зданиях следует отказаться?
6.Игра-диалог «Чему должны были научиться люди».
Продолжите предложения:
Чему должны были научиться люди:
- чтобы из пещеры перебраться в современные квартиры;
- чтобы сменить шкуры на удобную одежду;
- чтобы горячим супом и котлетами заменить сырое мясо и жесткие корни растений?
III.Заключительная часть. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Бытовая техника - наша помощница».
Программное содержание:Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники;Учить детей составлять расск...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»
Программное содержание: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»
Программное содержание:формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей; познакомить с разными видами тканей и обра...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я такой»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативн...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я и взрослые люди»
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я и взрослые люди»...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению «Наша Родина: Как жили люди на Руси?» в подготовительной группе
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в подготовительной группе...