КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) Тема занятия: «Обитатели моря».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект организации непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Тема занятия: «Обитатели моря».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologii.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
Тема занятия: «Обитатели моря».
Возрастная группа: дети 5-6 лет
Форма НОД: путешествие
Форма организации: групповая
Программно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
Методы:
Наглядные: глобус, панно «Морское дно» с изображением морских обитателей, кукла «Нептун», морская капуста, морская соль, удобрение из морских водорослей, мармелад, йод, макет российского флага, аудиозаписи «Звуки животного мира», релаксирующая музыка.
Мультимедийные: ноутбук, колонки
Литературные: стихи
Словарная работа:
- обогащение словаря: морская капуста, акула, морская соль, морской конек. Морская звезда, ракушки, черепаха, кораллы.
ЦЕЛЬ Формирование представлений детей о морских обитателях. | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |||
ЗАДАЧИ 1. Формировать представления о значении моря в жизни человека; 2. Познакомить детей с флорой и фауной моря. 3. Воспитывать бережное отношение к природе | ||||
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат | |
Мотивация на совместную деятельность | -Ребята, а умеете ли вы узнавать звуки? Давайте попробуем. Звучит фонограмма. Дети угадывают шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря. Верно, это шум моря. Посмотрите, какое оно красивое! Педагог показывает детям картину с изображением моря, включает фонограмму с шумом моря повторно. - Я предлагаю вам отправиться со мной в увлекательное морское путешествие на корабле. Занимайте свои места. Посмотрите, что это у меня? Правильно- это глобус. | слушают Дети угадывают шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря Ответы детей | Готовность детей к совместной деятельности с взрослыми Мотивация деятельности | |
Проблемный вопрос | Если он не крутится, то, какие цвета мы видим? А если его сильно раскрутить, каким он кажется? Почему? Что обозначает голубой цвет? А вы знаете, как образовались моря и океаны? Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? А где можно применять морскую воду? | Высказывают свои предположения | Мотивация деятельности Умение слушать и отвечать на вопросы Умение детьми формулировать тему занятия | |
Совместная организованная деятельность | -Да, она содержит много минеральных веществ. Ею можно полоскать горло. С ней принимают лечебные ванны. Из морской воды добывают специальные вещества, из которых делают лекарства, мази. -Из морской воды делают морскую соль и продают в аптеках. воспитатель приглашает детей к столу рассмотреть соль, морскую капусту Дети, как по – научному называется морская капуста? Эта водоросль называется ламинария. А это что? (показать мармелад). В мармелад добавляют вещество агар, которое получают из водорослей. Агар –используют для приготовления суфле, мыла, кремов, мороженого, зубной пасты. А еще из водорослей делают удобрение для цветов, йод. А вы хотели бы оказаться на морском дне? Интересно, какое оно. -Да, дно у моря не плоское, у него есть и долины, и холмы, и цепи гор, и даже пещеры. Как же нам попасть на морское дно. Представьте, что ныряете в морскую волну. (Детей накрыть «волной».) 1, 2, 3 — замрём, В мир подводный попадём. Сейчас начнутся чудеса, Нужно лишь открыть глаза. (Снимает покрывало.) Вот мы и на морском дне. Дети, посмотрите, как тут красиво и интересно. Вот мы и на морском дне. воспитатель показывает игрушку «Нептун». Нептун: Зачем вы ко мне пожаловали в морское Царство-государство? Нептун: Без труда не вытащишь и рыбку, а уж из морских глубин достать сокровища смогут только самые сообразительные, смелые, упорные. «Охраняю я просторы Океанов и морей. Ну, а если вы ребята Отгадаете загадки И решите все задачи Непременно одарю вас Я богатствами морей». Вот мои загадки: - Кругом вода, а с питьем беда (Море) - По морю идет – идет, а до берега дойдет и пропадет? (Волна) - Обхватив хвостом травинку Не за край, за серединку, За коралловый пенек Хочет сесть в воде конек, Но не получается- Все в воде качается? (Морской конек). Нептун: У кого ноги растут из головы? Нептун: По воде плывет лепешка Ну и страшная рыбешка Изменяет цвет она Да ведь это …. Да, молодцы, с загадками вы справились. А сейчас другое задание - угадайте по силуэту, кто это и расскажите, что о нем знаете? Но для давайте сделаем паузу | Наблюдают за действием воспитателя слушают Ответы детей отгадывают загадки | Уточнение и систематизация знаний детей о семье и ее ценностей
Учатся формулировать правильно свой ответ | |
физминутка | Дождик капал на ладошку пальцы правой руки выполняют барабанящее движение по ладошке лев. руки На цветы круговое движение правой рукой И на дорожку обе руки перед собой Льётся, льётся – ой-ой-ой! покачивание головы Мы бежим скорей домой! бег на месте | Выполняют движения в соответствии с текстом | Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков | |
Совместная организованная деятельность | А сейчас другое задание - угадайте по силуэту, кто это и расскажите, что о нем знаете? ( показывает силуэт морской звезды). А кто это? (показывает силуэт акулы). Нептун: показывает силуэт кита. Нептун: А еще каких морских обитателей вы знаете? (показывает презентацию) Нептун: Молодцы, много знаете, а теперь я вас приглашаю на карнавал | Отгадывают кто на картинках дети рассаживаются по местам | Умение самостоятельно выполнять работу | |
Игра «Водный карнавал». | Дети под музыку изображают морских обитателей, Нептун отмечает особо понравившихся «морских животных». | Дети под музыку изображают морских обитателей Активно играют | Владеют основными движениями, и могут контролировать свои движения и управлять ими. | |
Совместная организованная деятельность | - Спасибо тебе, Нептун, но нам пора возвращаться на корабль. Смотрите, какие появились большие волны. Как вы думаете, почему они образуются? - Дети, вы слышите, как о борт нашего корабля что – то бьется и стучит, видите, по морю плывет какой – то мусор: бумаги, бревна, банки, нефть. Откуда это все взялось, как вы думаете? -Из-за большой загрязненности в море погибают дельфины, крабы, киты, становится меньше рыбы. Послушайте крик кита и подумайте какое у него настроение. Это крик о помощи. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы спасти обитателей моря? - Люди много делают для того, чтобы очистить море. Есть корабли – дворники, нефтесборщики. Люди – часть природы. Мы с ней одно целое, она дает нам силы, здоровье, радость и красоту. Чтобы сберечь себя, людям нужно беречь и охранять природу, дружить с ней. | Высказывают собственные мысли. Ответы детей Рассматривают картинку на экране Ответы детей | Умение самостоятельно выполнять работу | |
Рефлексия | О чем мы сегодня говорили? Что нового мы узнали? Вы все сегодня молодцы. Я хочу вас за это угостить сладкими морскими ракушками. | Высказывают собственные мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность "Познание" Тема: " Тайны Японского моря"
Работа посвящена углублению знаний о растениях и обитателях Японского моря. Ориентированна на детей подготовительной группы. Работа позволяет формировать представление об экологической защите морских ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности По теме: «Физкультурное занятие на фитболах в средней группе. «Отправляемся в страну мячей»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. По теме: . «Отправляемся в страну мячей»...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.
Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана: Осенняя пора, очей очарование.Ди...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие к морю» с детьми средней логопедической группы
Конспект НОД на тему: "Путешествие к морю" с детьми средней группы...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Грибы – обитатели леса».
Цель: формирование знания детей о грибах, как обитателях леса.Задачи:- Знакомить детей с особенностями внешнего вида и роста грибов.- Обобщать знания детей о грибах - съедобные и несъедобные гри...
Презентация к непрерывной образовательной деятельности по теме: "Животный мир морей и океанов"
Наша Земля больше половины покрыта морями и океанами, реками и озёрами, прудами и ручьями, и чтобы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное отношение к ро...
Планирование образовательной деятельности по теме "Подводный мир морей и океанов"
Планирование по теме "Подводный мир морей и океанов"...