Образовательная деятельность "Познание" Тема: " Тайны Японского моря"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Работа посвящена углублению знаний о растениях и обитателях Японского моря. Ориентированна на детей подготовительной группы. Работа позволяет формировать представление об экологической защите морских обитателей, воспитывает желание познавать тайны морских глубин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayny_yaponskogo_morya.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Центр развития ребёнка – детский сад № 20 г. Владивостока»
Непосредственная образовательная деятельность в области "Познание"
подготовительная группа
«Тайны Японского моря»
подготовила
воспитатель
Раевская Олеся Юрьевна
Г. Владивосток
2012
Конспект занятия по экологии:
«Тайны Японского моря»
Подготовительная группа
Тема: « Тайны Японского моря»
Программное содержание:
* Познакомить детей с растениями и обитателями Японского моря.
* Дать представление об экологической защите морских обитателей.
* Способствовать осмыслению воспринимаемой информации при помощи художественного слова.
* Воспитывать желание познавать тайны морских глубин.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций морских глубин, подводных обитателей, особенности их строения.
Чтение: Стихов о морских животных
Материал к занятию: 1 Карта Приморского края
2 Морское снаряжение ласты, маски, акваланги )
3 Картинки с морскими обитателями ( ламинария, морская звезда,
разнообразные медузы, морской ёж, краб, осьминог )
4 Для опыта ( аквариум с водой, 3 кораблика, масло, веточки,
фантики, пробки, чёрная краска )
5 Видеофильм о подводном мире
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, в каком городе мы живём ?
- Какое море омывает наш край ?
- Покажите его на карте ?
- Давайте отправимся в путешествие на дно моря, а поможет нам в этом морская раковина. Ну что же в путь !
- Что нам нужно для такого путешествия ? ( ласты, маски, акваланги, а если вода холодная, ещё и гидрокостюм )
- Как мы будем заходить в воду ? ( спиной вперёд )
Во время погружения играет тихая музыка
Подплывают к картине с морскими обитателями, водорослями.
Воспитатель: - В этом подводном лесу мы с вами можем и перекусить. Смотрите что это за широкая, плотная водоросль ? ( морская капуста - ламинария )
- Какого цвета ? ( бурая )
- Ребята, а какие блюда из морской капусты мы едим в детском саду ? ( суп, салат )
- А какая польза от морской капусты ? ( содержит йод, он полезен для щитовидной железы )
Плывём дальше.
- А кто это такой симпатичный ползёт по дну ? ( морская звезда )
- Давайте посадим её себе на ладонь. Звезда нас совсем не боится и смело ползёт дальше.
А что же нас так щекотит ?
( у неё есть ножки - присоски, они помогают ей передвигаться )
- А ещё, ребята, звезда живёт там где чистое море. Значит в море, где вы встретите морскую звезду хорошая экология.
Физминутка " Морское путешествие "
Кто это ? Что это ? Как угадать ?
Кто это ? Что это ? Как разгадать ?
Это морская волна
А это морская звезда,
Это, конечно улитка.
Всех разгадаю вас я.
- Смотрите, мимо нас скользят какие - то парашютики ?
Много медуз. Они жалят, как крапива. У них щупальца покрыты пузырьками с ядом. Бывают медузы разные: одни меньше мухи, другие - истинные великаны, их купол похож на большой зонт.
- А кто знает, какие медузы встречаются в нашем Приморском крае ? ( крестовики )
- Да, ребята, крестовики часто встречаются в нашем море и ещё они опасные ( ядовитые ).
- А появляются они там, где грязная вода. Значит в этом месте плохая экология.
Они живые, Да мешок на месте пуза.
Эти зонтики чудные, Им название - медузы.
Хоть у них нет ног, нет рук, А в воде они плывут
Только щупальца вокруг, Потому что дом их тут.
- А кто это на камушке сидит ? Ёж !
- Правильно. Только не лесной, а морской.
- Тело ёжа утыкано иголками, а вот когда у ежа отваливаются колючки, значит море загрязнено, с плохой экологией.
Этот ёж - как шар колючий, Ходит ёжик на иголках,
Что с боков немного сплющен. Словно на ходулях колких.
На спине глаза сидят, Ну, а чтоб он ползать мог,
Во все стороны глядят. У него есть много ног.
Он питается травою -
Разумеется, морскою -
И подолгу спит на дне
С кучей ила на спине.
Игра - имитация
( изображают, как качаются водоросли,
плавают медузы, передвигаются ежи)
- Посмотрите, а чьи это глаза - бусинки разглядывают нас из-за камней ? ( краб )
- Краб растёт очень медленно: всего 1 - 2 недели в год. когда меняет свой наряд. Часто краба называют " санитаром " моря, т. к. он поедает остатки погибших растений и животных.
- Краб - делает экологию чистой.
- Осторожно ребята. мы подплываем к хищнику. Кто это ?
- Конечно, это осьминог. Сколько у него щупалец ? ( восемь )
- Что есть на щупальцах ? ( присоски )
- Щупальца у осьминога удивительные, они и руки - ведь могут ловко схватить любую мелочь, и ноги - поднимется осьминог на все восемь ног, упрётся кончиками в дно - и пойдёт ! Как на ходулях. И крылья - если вздумает плыть - разведёт крайние щупальца и держит их на отлёте. Осьминог мастер камуфляжа. В спокойном состоянии он бледно - розовый. Если его потревожить, рассердить, по телу побегут зелёные и малиновые искры, а весь осьминог станет красно - бурым.
Имитация " Большой осьминог "
( четверо детей стоят спинами друг к другу и медленно,
плавно поднимают и опускают руки (щупальца))
- Вы заметили, что во время путешествия нас сопровождают стайки рыбёшек ? Здесь они совсем не боятся людей. Наверно, потому, что водолазы на рыб не охотятся.
- Посмотрите, плывёт целый косяк. Что это за рыба ? ( селёдка )
- А вот эта, глазастая, коричневая, похожая на тарелку, что за рыба? ( камбала )
- Камбала, всё время роется в песке, добывая себе еду, а надо спрятаться - забросается песком, только два бугорка - глаза торчат.
- А почему полезно кушать рыбу ? ( богата кальцием )
- Ребята, как вы думаете, что могли бы сказать нам рыбки ?
( рыбы пожаловались бы, как грязна стала вода в море, сколько мусора скопилось на дне и на поверхности, как им стало трудно дышать и двигаться )
Игра « Море волнуется »
- Вот нам и пора подниматься на поверхность.
- Ребята, какой вывод мы можем сделать? Какая вода в нашем
море? ( грязная: рыбам плохо, появились крестовики )
- Давайте посмотрим, почему происходит загрязнение воды ?
Экспериментальная деятельность:
1. На столе стоит аквариум с чистой водой.
2. Пускаем кораблик - это танкер, у него утечка, протекло масло в воду
( наливаем масло )
3. Ещё один корабль - лесовоз, авария, брёвна упали в море
( бросаем веточки )
4. Пароход с туристами - бросаем фантики, пробки.
Вода стала грязной
( из бутылочки наливаем чёрную краску )
- Посмотрите, смогут ли рыбы и всё живое жить в такой воде ? ( нет )
- А ведь и птицы тоже могут погибнуть. Ведь они питаются рыбой.
- Какая экология получилась у нашего маленького моря ? ( плохая )
- Ребята - вы запомнили, что такое экология ?
( Наука о сохранении природы )
- Давайте посмотрим фильм о хорошем чистом море, где много
живых обитателей, где хорошая экология.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная музыкально-экологическая образовательная деятельность "Тайны моря"
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей: 1 часть заняти - музыкальная, во второй части дети знакомятся с морским камнем-кораллом....
НОД в подготовительной группе"Подводный мир Японского моря"
Итоговая организованная деятельность-завершение проекта "Японское море" Содержание: познавательно-исследовательская деятельность,продуктивная деятельность-рисование в технике "граттаж"....
Конспект нод в подготовительной группе "Удивительный мир Японского моря"
Цель НОД: Познакомить детей с обитателями подводного мира Японского моря.Образовательные задачи:1. Расширять имеющиеся представления о богатстве и многообразии растительного и животного мира Япон...
Конспект НОД "Красоты и дары Японского моря"
Региональный компонент...
Проект Путешествие в удивительный мир Японского моря В.В. Алексеева
Проект Путешествие в удивительный мир Японского моря В.В. Алексеева...
Проект "Удивительный край у Японского моря"
Цель:Формирование представлений об истории родного края, его достопримечательностях...
Проект" Я живу у Японского моря"
Проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном крае. Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способ...
Комментарии
Тайны Японского моря