Познавательно – исследовательский проект в старшей группе «Ромашка»
проект по окружающему миру (старшая группа)

« Сортируя отходы — сохраняем природу!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_proekt.docx174.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 22»

город Аша Челябинская область

Познавательно – исследовательский проект

в старшей группе «Ромашка»

« Сортируя отходы — сохраняем природу!»

http://afisha.mosreg.ru/sites/default/files/events_photo/1_232.jpg

 

Автор проекта:  

Раннева Лариса Германовна

Аша, 2022 г.

 «Если бы каждый человек на клочке земли

своей сделал все, что он может, как прекрасна

была бы Земля наша».

А.П. Чехов

Проблема:

Есть вещи, которые уже отслужили свое и почти лежат в мусорном ведре, но не все люди догадываются, что из них можно сделать что-то совершенно новое и полезное, что позволит уменьшить вред экологии планеты и сэкономить семейный бюджет. Мы считаем, что не следует выбрасывать ненужные вещи им можно дать вторую жизнь.

Актуальность.

Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзной экологической опасностью. В решении данной проблемы большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников  – дошкольников, в том числе и их родителей. Эколого-социальная ситуация в стране выдвигает перед специалистами дошкольного образования и воспитанниками задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Если каждый из нас немного постарается соблюдать правила сбора мусора – есть реальный шанс уберечь страну от превращения в свалку. Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Одним из таких средств может быть экологический проект, и мы решили с детьми создать наш проект «Сортируем мусор — бережём природу!».

Цель проекта:

Повышение экологической культуры дошкольников через знакомство с принципами раздельного сбора и возможностью их вторичного использования бытовых отходов.

Формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному для нас мусору, а как к ценному вторичному сырью.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации.

- Создать условия для получения детьми знаний и умений о возможном вторичном использовании бытовых отходов.

- Продолжать формировать умение детей обобщать, делать выводы.

Развивающие:

- Развивать интерес к познавательной экспериментально-исследовательской деятельности.

- Продолжать развивать трудовые навыки и умения.

- Развивать умения работать с различным бросовым материалом, знакомить с их

свойствами.

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

- Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

- Укреплять позитивные детско-родительские отношения в рамках совместной деятельности.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Форма организации проекта: групповой.

Срок реализации проекта: среднесрочный, был осуществлен в период с сентября по май 2021 - 2022 года.

    Участники проекта: воспитатель и логопед группы, родители и дети.

Планируемый результат:

  • Наличие представлений об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации.
  • Наличие представлений о раздельном сборе отходов.
  • Наличие знаний и умений возможности вторичного использования бытовых отходов.
  • Выпуск информационных буклетов родителям.
  • Повышение качества экологической культуры детей.
  • Сдача собранной макулатуры на дальнейшую переработку.
  • Сдача отработанных батареек.
  • Сдача пластиковых крышек.

Содержание

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Срок

Поисково-теоретический

(организационный)

  • - Сбор информации об изучаемой проблеме из разных источников: интернет ресурсы, журналы, энциклопедии, ИКТ.
  • - Анкетирование родителей воспитанников на предмет информированности о загрязнении окружающей среды бытовыми отходами и его утилизации.
  • - Выставка работ из бросового материала по теме «Мусор и его «вторая жизнь».
  • - Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево».

Сентябрь-ноябрь

Практико-ориентированный (основной)

  • - Проведение тематических бесед с детьми по теме проекта, в совместной образовательной деятельности.
  • - Просмотр презентаций по теме «Проблемы с мусором на Земле», «Проблемы с мусором на воде», «Проблемы с мусором в нашем городе».

- Чтение экологических рассказов и сказок.

- Создание дидактических игр: «Собери мусор правильно»; «Сортируем мусор».

- Проведение экспериментальной деятельности «Куда девается мусор», «Мусор в земле»; «Что произойдет с коркой апельсина»,  «Грязные реки, озера, моря».

- Просмотр мультфильмов «Как мусор уничтожил мир», «Фиксики: переработка мусора».

- Конструирование: «Завод по переработки отходов».

  • - Труд на участке.
  • - Целевые прогулки, экскурсии.
  • - Взаимодействие с родителями воспитанников:
  • Субботники на территории Детского сада №22.
  • Изготовление коллажа на тему «Береги свою планету».
  • Проведение конкурса поделок по теме «Вторая жизнь бытовых отходов».

Ноябрь - март

Заключительный

(итоговый)

Акции:

  • «Сдай батарейку! Сохрани землю чистой»,
  • «Помоги крышечке не стать просто мусором»,
  • «Сдай макулатуру – спаси дерево».

Создание газеты по теме: «Земля – наш общим дом».

    Подведение итогов проделанной работы.

Апрель-май

Новизна

Данный проект знакомит с одним из интереснейших видов переработки мусора на специальных заводах (просмотр презентации). Сырьем для производства служат уже использованные материалы. Такой процесс, в промышленности, очень важен. Сохраняются природные ресурсы, а старые использованные и уже ненужные вещи и материалы получают новую жизнь.

Наш девиз: «Город - наш дом, не мусори в нем!»

Проблемная ситуация: 

Когда мы ходили на экскурсию по городу то обратили внимание, что мусор валяется на тротуарах, в кустах, у мусорных контейнеров (пакеты от чипсов, сухариков, грязные бумажки и т.д.). Дети стали задавать вопросы: «Почему люди бросают мусор на землю? Почему так много мусора вокруг? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше? Можно ли дать мусору «вторую жизнь»?». Так у нас и возникла идея создания нашего исследования: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» И попытаться решить «мусорную проблему».

Как искали ответы на возникающие вопросы:

1. Провели целевую прогулку и отметили, что наши дворы и прилегающая территория к детскому саду сильно замусорены (на земле валяются жестяные банки, пластиковые пакеты и бумага).

2. С помощью презентаций познакомились с видами бытового мусора.

3. На практике проследили, какого мусора скапливается больше всего дома у детей и в детском саду.

4. Узнали о способах утилизации мусора и о понятии «сортировка мусора».

5. У мусора тоже может быть «вторая жизнь».

Методы, используемые для реализации проекта:

  1. Наглядные методы. (Целевые прогулки, рассматривание книжных иллюстраций, репродукций.)
  2. Словесные методы. (Чтение литературных произведений, пословиц и поговорок, беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, отгадывание загадок.)
  3. Игровые методы. (Подвижные игры, сюжетно–ролевые, дидактические.)
  4. Практические методы. (Организация продуктивной деятельности детей, проведение опытов.)

Значимость проекта:

Формирование у детей экологического мышления. Развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы. Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Объект исследования: старые, бывшие в употреблении вещи. Предмет исследования: новые способы применения старых вещей. Ожидаемые результаты. Ожидаемые результаты для детей: - сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности; - сформировано бережное, ответственное, доброжелательное отношение к миру природы в процессе работы над проектом; - развито творческое мышление по изготовлению поделок из бросового материала. Ожидаемые результаты для родителей: - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность. - сформирован интерес к проблеме экологического воспитания своих детей. Ожидаемые результаты для педагогов: - повышение уровня компетентности в осуществлении проектной деятельности; - повышение профессионального уровня в области реализации проектов для детей дошкольного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский проект в старшей группе «Гномики» «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»

Данный материал содержит описание Познавательно – исследовательского проекта в старшей группе «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»...

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Познавательно-исследовательский проект для старшей группы детского сада «Этот загадочный Космос»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 города Крымска муниципального образования Крымский район...

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе Тема: «Зимующие птицы нашего края»

Цель проекта: Формирование экологической культуры детей через привитие любви к птицам. Задачи:Образовательные:Закреплять знания о  зимующих птицах.Расширять знания об условиях жизни в зимний...

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе с детьми ТНР на тему "Комнатные растения"

Все самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами.Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания....

Познавательно-исследовательский проект для старшей группы: «Эти чудесные камни».

Вид проекта – познавательно – исследовательский.Продолжительность –  краткосрочный с  1 .02- 31 .03. 2017г.Цель: Способствовать интеллектуальному и творческому развитию дет...

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе группе «Наш огород на окошке» ________________________________________

Цель проекта:      1.  Расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательность. Создать условия для познавательного развития детей, развития эк...