Познавательно – исследовательский проект в старшей группе «Ромашка»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 22»
город Аша Челябинская область
Познавательно – исследовательский проект
в старшей группе «Ромашка»
« Сортируя отходы — сохраняем природу!»
Автор проекта:
Раннева Лариса Германовна
Аша, 2022 г.
«Если бы каждый человек на клочке земли
своей сделал все, что он может, как прекрасна
была бы Земля наша».
А.П. Чехов
Проблема:
Есть вещи, которые уже отслужили свое и почти лежат в мусорном ведре, но не все люди догадываются, что из них можно сделать что-то совершенно новое и полезное, что позволит уменьшить вред экологии планеты и сэкономить семейный бюджет. Мы считаем, что не следует выбрасывать ненужные вещи им можно дать вторую жизнь.
Актуальность.
Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзной экологической опасностью. В решении данной проблемы большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей. Эколого-социальная ситуация в стране выдвигает перед специалистами дошкольного образования и воспитанниками задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Если каждый из нас немного постарается соблюдать правила сбора мусора – есть реальный шанс уберечь страну от превращения в свалку. Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Одним из таких средств может быть экологический проект, и мы решили с детьми создать наш проект «Сортируем мусор — бережём природу!».
Цель проекта:
Повышение экологической культуры дошкольников через знакомство с принципами раздельного сбора и возможностью их вторичного использования бытовых отходов.
Формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному для нас мусору, а как к ценному вторичному сырью.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации.
- Создать условия для получения детьми знаний и умений о возможном вторичном использовании бытовых отходов.
- Продолжать формировать умение детей обобщать, делать выводы.
Развивающие:
- Развивать интерес к познавательной экспериментально-исследовательской деятельности.
- Продолжать развивать трудовые навыки и умения.
- Развивать умения работать с различным бросовым материалом, знакомить с их
свойствами.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
- Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.
- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
- Укреплять позитивные детско-родительские отношения в рамках совместной деятельности.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Форма организации проекта: групповой.
Срок реализации проекта: среднесрочный, был осуществлен в период с сентября по май 2021 - 2022 года.
Участники проекта: воспитатель и логопед группы, родители и дети.
Планируемый результат:
- Наличие представлений об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации.
- Наличие представлений о раздельном сборе отходов.
- Наличие знаний и умений возможности вторичного использования бытовых отходов.
- Выпуск информационных буклетов родителям.
- Повышение качества экологической культуры детей.
- Сдача собранной макулатуры на дальнейшую переработку.
- Сдача отработанных батареек.
- Сдача пластиковых крышек.
Содержание
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Срок |
Поисково-теоретический (организационный) |
| Сентябрь-ноябрь |
Практико-ориентированный (основной) |
- Чтение экологических рассказов и сказок. - Создание дидактических игр: «Собери мусор правильно»; «Сортируем мусор». - Проведение экспериментальной деятельности «Куда девается мусор», «Мусор в земле»; «Что произойдет с коркой апельсина», «Грязные реки, озера, моря». - Просмотр мультфильмов «Как мусор уничтожил мир», «Фиксики: переработка мусора». - Конструирование: «Завод по переработки отходов».
| Ноябрь - март |
Заключительный (итоговый) | Акции:
Создание газеты по теме: «Земля – наш общим дом». Подведение итогов проделанной работы. | Апрель-май |
Новизна
Данный проект знакомит с одним из интереснейших видов переработки мусора на специальных заводах (просмотр презентации). Сырьем для производства служат уже использованные материалы. Такой процесс, в промышленности, очень важен. Сохраняются природные ресурсы, а старые использованные и уже ненужные вещи и материалы получают новую жизнь.
Наш девиз: «Город - наш дом, не мусори в нем!»
Проблемная ситуация:
Когда мы ходили на экскурсию по городу то обратили внимание, что мусор валяется на тротуарах, в кустах, у мусорных контейнеров (пакеты от чипсов, сухариков, грязные бумажки и т.д.). Дети стали задавать вопросы: «Почему люди бросают мусор на землю? Почему так много мусора вокруг? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше? Можно ли дать мусору «вторую жизнь»?». Так у нас и возникла идея создания нашего исследования: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» И попытаться решить «мусорную проблему».
Как искали ответы на возникающие вопросы:
1. Провели целевую прогулку и отметили, что наши дворы и прилегающая территория к детскому саду сильно замусорены (на земле валяются жестяные банки, пластиковые пакеты и бумага).
2. С помощью презентаций познакомились с видами бытового мусора.
3. На практике проследили, какого мусора скапливается больше всего дома у детей и в детском саду.
4. Узнали о способах утилизации мусора и о понятии «сортировка мусора».
5. У мусора тоже может быть «вторая жизнь».
Методы, используемые для реализации проекта:
- Наглядные методы. (Целевые прогулки, рассматривание книжных иллюстраций, репродукций.)
- Словесные методы. (Чтение литературных произведений, пословиц и поговорок, беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, отгадывание загадок.)
- Игровые методы. (Подвижные игры, сюжетно–ролевые, дидактические.)
- Практические методы. (Организация продуктивной деятельности детей, проведение опытов.)
Значимость проекта:
Формирование у детей экологического мышления. Развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы. Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Объект исследования: старые, бывшие в употреблении вещи. Предмет исследования: новые способы применения старых вещей. Ожидаемые результаты. Ожидаемые результаты для детей: - сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности; - сформировано бережное, ответственное, доброжелательное отношение к миру природы в процессе работы над проектом; - развито творческое мышление по изготовлению поделок из бросового материала. Ожидаемые результаты для родителей: - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность. - сформирован интерес к проблеме экологического воспитания своих детей. Ожидаемые результаты для педагогов: - повышение уровня компетентности в осуществлении проектной деятельности; - повышение профессионального уровня в области реализации проектов для детей дошкольного возраста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – исследовательский проект в старшей группе «Гномики» «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»
Данный материал содержит описание Познавательно – исследовательского проекта в старшей группе «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»...
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
Познавательно-исследовательский проект для старшей группы детского сада «Этот загадочный Космос»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 города Крымска муниципального образования Крымский район...
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе Тема: «Зимующие птицы нашего края»
Цель проекта: Формирование экологической культуры детей через привитие любви к птицам. Задачи:Образовательные:Закреплять знания о зимующих птицах.Расширять знания об условиях жизни в зимний...
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе с детьми ТНР на тему "Комнатные растения"
Все самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами.Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания....
Познавательно-исследовательский проект для старшей группы: «Эти чудесные камни».
Вид проекта – познавательно – исследовательский.Продолжительность – краткосрочный с 1 .02- 31 .03. 2017г.Цель: Способствовать интеллектуальному и творческому развитию дет...
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе группе «Наш огород на окошке» ________________________________________
Цель проекта: 1. Расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательность. Создать условия для познавательного развития детей, развития эк...