Познавательно-исследовательский проект для старшей группы: «Эти чудесные камни».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Вид проекта – познавательно – исследовательский.

Продолжительность –  краткосрочный с  1 .02- 31 .03. 2017г.

Цель: Способствовать интеллектуальному и творческому развитию детей, познакомить с миром камней, формировать интерес к объектам неживой природы.

Задачи проекта:  Образовательные:

  1. Учить детей разновидностью камней. И их происхождением.
  2. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

  1. Развивать умения сравнивать и анализировать.
  2. Развивать воображение, мышление в процессе исследования.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.
  2. Воспитывать коммуникативные навыки, любознательность.

Участники проекта: дети  старшей группы и родители.

Актуальность:

Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, то есть  отработка, навыков гуманно-действенного взаимодействия с природными объектами, понимание взаимосвязей существующих в природе, взаимодействия человека с ней.

Гипотеза:

Если будет реализован проект:  то у детей расширится представление о разнообразие камней, разовьется уровень экологической культуры, бережного отношения к природе.

Формы проекта:

Познавательные беседы;

Экологические занятия;

Рассматривание;

Просмотр видео материалов;

Чтение художественной литературы;

Экспериментальная деятельность;

Игровая деятельность;

Художественная деятельность.

Предполагаемый результат:

Повышения уровня экологических знаний по циклу Камни. Использование инновационных технологий повышает педагогическое мастерство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_eti_chudesnye_kamni.docx1021.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Эти чудесные камни». МАДОУ № 97 старшая группа. Из опыта работы  воспитателя Кочевой Наталии Николаевны.

Вид проекта – познавательно – исследовательский.

Продолжительность –  краткосрочный с  1 .02- 31 .03. 2017г.

Цель: Способствовать интеллектуальному и творческому развитию детей, познакомить с миром камней, формировать интерес к объектам неживой природы.

Задачи проекта:  Образовательные:

  1. Учить детей разновидностью камней. И их происхождением.
  2. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

  1. Развивать умения сравнивать и анализировать.
  2. Развивать воображение, мышление в процессе исследования.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.
  2. Воспитывать коммуникативные навыки, любознательность.

Участники проекта: дети  старшей группы и родители.

Актуальность:

Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, то есть  отработка, навыков гуманно-действенного взаимодействия с природными объектами, понимание взаимосвязей существующих в природе, взаимодействия человека с ней.

Гипотеза:

Если будет реализован проект:  то у детей расширится представление о разнообразие камней, разовьется уровень экологической культуры, бережного отношения к природе.

Формы проекта:

Познавательные беседы;

Экологические занятия;

Рассматривание;

Просмотр видео материалов;

Чтение художественной литературы;

Экспериментальная деятельность;

Игровая деятельность;

Художественная деятельность.

Предполагаемый результат:

Повышения уровня экологических знаний по циклу Камни. Использование инновационных технологий повышает педагогическое мастерство.

Содержание проекта:

Подготовительный этап:

  1. Составления плана проекта.
  2. Подготовка теоритического и практического материала в рамках проекта.

Основной этап:

  1. Рассматривание.
  2. Экспериментирование.

Опыт№1 Цвет и форма.

Опыт №2 Определение размера.

Опыт№3 Определение прозрачности.

Опыт№4 Определение твердости.

Опыт№5 Плавучесть камней.

Опыт№6 Запах камней.

Опыт №7 Вулкан его извержение.

  1. Художественная литература.

Чтение Бажов П. П.   «Серебряное копытце». Рыжова Н. Н. « О чем шептались камешки». Волков  «Волшебник изумрудного города». Сказка «Беляночка и Розочка».  Белоснежка и семь гномов».

  1. Игровая деятельность.

«Камень, ножницы бумага». Д/И: Что исчезло? Д/У: выложи из камушков.

П/И: Царь горы.   Игры с песком.

  1. Художественная деятельность.

Отпечатки на гипсе.  Разрисовываем камни. Лепка из глины: Горы. Презентации: Творчество Бажова  П. П.

  1. Рассказ воспитателя: Живые камни. Что такое горы, моделирование равнины и горы, гора и пищера. Почему разрушаются горы?
  2. Моделирование вулканов.
  3. Просмотр иллюстраций: горный ландшафт. Как человек использует камни. Кто живет в горах.
  4. Рассматривание энциклопедий.

План работы с родителями:

Привлечение родителей к созданию  коллекции: Эти  чудесные камни.

Помощь родителей в создании альбома: Горы.

Выход детей в музей природы по теме: Разноцветные камни.

D:\для печати\проект -камни\экспериментируем\IMG_20170221_090848.jpg    D:\для печати\проект -камни\экспериментируем\IMG_20170221_091200.jpg    D:\для печати\проект -камни\экспериментируем\IMG_20170221_092944.jpg

Рисуем на камнях:

D:\для печати\проект -камни\рисуем на камнях\IMG_20170309_170932.jpg  D:\для печати\проект -камни\рисуем на камнях\IMG_20170309_170938.jpg  D:\для печати\проект -камни\рисуем на камнях\IMG_20170308_130508.jpg D:\для печати\проект -камни\рисуем на камнях\IMG_20170308_130513.jpg

D:\для печати\проект -камни\рисуем на камнях\IMG_20170308_125009.jpg  D:\для печати\проект -камни\по проекту\IMG_20170301_215927.jpg D:\для печати\проект -камни\Горы\yuiX1az5S9k.jpg D:\мама\старшая 2016-17\фото\отчет декабрь\кружок чудесный песок\IMG_20161215_155618.jpg D:\мама\старшая 2016-17\фото\отчет июнь\день песчаных построек\IMG_20170613_152930.jpg D:\мама\старшая 2016-17\фото\отчет февраль\проект камни\IMG_20170216_164355.jpg D:\мама\старшая 2016-17\фото\отчет февраль\проект камни\IMG_20170214_202643.jpg   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для старшей группы "Наши необыкновенные камни"

Селу Коргон 230 лет. В 19 веке в окресностях села действовала каменоломня, где добывали полудрагоценные камни ( яшма, порфир). Детям старшего дошкольного возраста предлагается материал о истории нашег...

Познавательно – исследовательский краткосрочный проект в старшей группе «Хлеб – всему голова»

В мире существуют понятия, которые для нас, людей, не потеряют своей ценности никогда. Тем более, когда речь заходит о таких важных вещах, как воздух, вода, солнце, земля. Сюда же можно отнести и хлеб...

Педагогический проект по познавательно-исследовательской деятельности "Чудо магниты" (старшая группа)

Познавательско-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста -один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает  окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и...

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Какими бывают камни»

Программное содержание:Познакомить детей с существованием особых ландшафтов - гор, рассказать, что они состоят из камней.Продолжать учить пользоваться ранее полученными знаниями для достижения определ...

Проект по познавательно - исследовательской деятельности для детей старшей группы «Каменная сказка»

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют  возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «ка...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе на тему: «Камни»

     Малыши постоянно задают вопросы, им интересно все, что их окружает. Одна из задач воспитателя ДОУ – находить правильные и понятные детскому разуму ответы, удовлетворят...