Познавательно-исследовательский проект для старшей группы: «Эти чудесные камни».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Вид проекта – познавательно – исследовательский.
Продолжительность – краткосрочный с 1 .02- 31 .03. 2017г.
Цель: Способствовать интеллектуальному и творческому развитию детей, познакомить с миром камней, формировать интерес к объектам неживой природы.
Задачи проекта: Образовательные:
- Учить детей разновидностью камней. И их происхождением.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие:
- Развивать умения сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе исследования.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, любознательность.
Участники проекта: дети старшей группы и родители.
Актуальность:
Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, то есть отработка, навыков гуманно-действенного взаимодействия с природными объектами, понимание взаимосвязей существующих в природе, взаимодействия человека с ней.
Гипотеза:
Если будет реализован проект: то у детей расширится представление о разнообразие камней, разовьется уровень экологической культуры, бережного отношения к природе.
Формы проекта:
Познавательные беседы;
Экологические занятия;
Рассматривание;
Просмотр видео материалов;
Чтение художественной литературы;
Экспериментальная деятельность;
Игровая деятельность;
Художественная деятельность.
Предполагаемый результат:
Повышения уровня экологических знаний по циклу Камни. Использование инновационных технологий повышает педагогическое мастерство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_eti_chudesnye_kamni.docx | 1021.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Эти чудесные камни». МАДОУ № 97 старшая группа. Из опыта работы воспитателя Кочевой Наталии Николаевны.
Вид проекта – познавательно – исследовательский.
Продолжительность – краткосрочный с 1 .02- 31 .03. 2017г.
Цель: Способствовать интеллектуальному и творческому развитию детей, познакомить с миром камней, формировать интерес к объектам неживой природы.
Задачи проекта: Образовательные:
- Учить детей разновидностью камней. И их происхождением.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие:
- Развивать умения сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе исследования.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, любознательность.
Участники проекта: дети старшей группы и родители.
Актуальность:
Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, то есть отработка, навыков гуманно-действенного взаимодействия с природными объектами, понимание взаимосвязей существующих в природе, взаимодействия человека с ней.
Гипотеза:
Если будет реализован проект: то у детей расширится представление о разнообразие камней, разовьется уровень экологической культуры, бережного отношения к природе.
Формы проекта:
Познавательные беседы;
Экологические занятия;
Рассматривание;
Просмотр видео материалов;
Чтение художественной литературы;
Экспериментальная деятельность;
Игровая деятельность;
Художественная деятельность.
Предполагаемый результат:
Повышения уровня экологических знаний по циклу Камни. Использование инновационных технологий повышает педагогическое мастерство.
Содержание проекта:
Подготовительный этап:
- Составления плана проекта.
- Подготовка теоритического и практического материала в рамках проекта.
Основной этап:
- Рассматривание.
- Экспериментирование.
Опыт№1 Цвет и форма.
Опыт №2 Определение размера.
Опыт№3 Определение прозрачности.
Опыт№4 Определение твердости.
Опыт№5 Плавучесть камней.
Опыт№6 Запах камней.
Опыт №7 Вулкан его извержение.
- Художественная литература.
Чтение Бажов П. П. «Серебряное копытце». Рыжова Н. Н. « О чем шептались камешки». Волков «Волшебник изумрудного города». Сказка «Беляночка и Розочка». Белоснежка и семь гномов».
- Игровая деятельность.
«Камень, ножницы бумага». Д/И: Что исчезло? Д/У: выложи из камушков.
П/И: Царь горы. Игры с песком.
- Художественная деятельность.
Отпечатки на гипсе. Разрисовываем камни. Лепка из глины: Горы. Презентации: Творчество Бажова П. П.
- Рассказ воспитателя: Живые камни. Что такое горы, моделирование равнины и горы, гора и пищера. Почему разрушаются горы?
- Моделирование вулканов.
- Просмотр иллюстраций: горный ландшафт. Как человек использует камни. Кто живет в горах.
- Рассматривание энциклопедий.
План работы с родителями:
Привлечение родителей к созданию коллекции: Эти чудесные камни.
Помощь родителей в создании альбома: Горы.
Выход детей в музей природы по теме: Разноцветные камни.
Рисуем на камнях:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для старшей группы "Наши необыкновенные камни"
Селу Коргон 230 лет. В 19 веке в окресностях села действовала каменоломня, где добывали полудрагоценные камни ( яшма, порфир). Детям старшего дошкольного возраста предлагается материал о истории нашег...
Познавательно – исследовательский краткосрочный проект в старшей группе «Хлеб – всему голова»
В мире существуют понятия, которые для нас, людей, не потеряют своей ценности никогда. Тем более, когда речь заходит о таких важных вещах, как воздух, вода, солнце, земля. Сюда же можно отнести и хлеб...
Педагогический проект по познавательно-исследовательской деятельности "Чудо магниты" (старшая группа)
Познавательско-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста -один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и...
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Какими бывают камни»
Программное содержание:Познакомить детей с существованием особых ландшафтов - гор, рассказать, что они состоят из камней.Продолжать учить пользоваться ранее полученными знаниями для достижения определ...
Проект по познавательно - исследовательской деятельности для детей старшей группы «Каменная сказка»
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «ка...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе на тему: «Камни»
Малыши постоянно задают вопросы, им интересно все, что их окружает. Одна из задач воспитателя ДОУ – находить правильные и понятные детскому разуму ответы, удовлетворят...