Конспект занятия «Свойства камней»
план-конспект занятия по окружающему миру

Екатерина Юрьевна Тонкошкурова

Конспект занятия для старшей логопедической группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Свойства камней»91.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме «Лиса»

Цель:

Закрепить умение детей лепить фигуру животного, передавать в лепке выразительность образа.

Программные задачи:

Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы, раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание деталей, соединение частей путем прижимания.  продолжать учить детей создавать образ лисы на основе впечатлений от прочитанного произведения;

закреплять приемы работы с пластилином;

вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное произведение, на собственную работу и работы друзей;

воспитывать эстетический вкус, аккуратность, внимание.

Предварительная работа:

Рассматривание картины «Дикие животные»: Чтение сказки «Жихарка», «Лиса и заяц», обследование игрушки Лиса. Разучивание игры «Хитрая лиса». Рассматривание иллюстраций по сказкам. Потешки про лису.

Материал:

пластилин разных цветов (большая часть оранжевого цвета), доски для лепки, стеки, игрушка – лиса.

Приемы:

Показ способов действия, показ образца, показ с объяснением.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая сегодня хорошая погода, светит солнышко все рады новому дню, давайте, и мы с вами возьмемся за руки и пожелаем друг другу хорошего дня.

-Посмотрите, кто то идет, Ой, да это наша знакомая лиса.

Воспитатель: Ребята, расскажите какая лиса? Давайте мы ее рассмотрим

Дети: рыжая, хитрая, улыбается…

Воспитатель: - Замечательно. Вы назвали много слов, которыми можно описать лису. Можно даже сказать, что мы составили её словесный портрет. А я предлагаю вам слепить лису. Вы каждый по своему видите ту лису. И я предлагаю вам воплотить тот образ, который вы придумали сами.  Перед тем как вы приступите к работе назовите мне, пожалуйста, части тела лисы.

(туловище, голова, ноги, хвост) 

Основная часть:

Воспитатель: - Я предлагаю вам начать работу с выполнения головы. Для этого надо раскатать конус, расплющить его, и там, где острая часть сделать надрез. Это будет рот лисы. Глазки, носик вы выполните сами, так, как вы считаете, должно быть.

Туловище, ребята надо сделать из овала, так же расплющив его.

Остались лапы и хвост. Пожалуйста, подскажите, как их сделать.

Каким способом нужно лепить туловище ?голову? лапки? Уши? хвост?

Дети: - Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

-Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара, затем методом вытягивания сделать нос.

-Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».

-Хвост то же способом раскатывания «колбаски», но только «колбаска» должна быть побольше.

-Для ушек берется самый маленький кусочек пластилина.

Воспитатель: - прошу, вас не забудьте, что для того что бы «оживить» лису, придать ей выразительности можно использовать дополнительные средства: стеки. Прежде чем приступить давайте с вами подготовим наши пальчики)

 Разминка для пальчиков перед лепкой.

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

Чтоб готов был пальчик наш, сделаем ему массаж.

Потихоньку разотрем, и к другому перейдем.

Чтоб крепка была ладошка, мы похлопаем немножко.

Постучали, а потом мы ладошку разотрем,

Ты потри её ещё, так чтоб стало горячо!

Воспитатель:- Приступайте к работе. Я включаю для вас музыку – она поможет вам в работе. Сейчас вы будете слушать весёлые песенки о лесных обитателях (можете даже подпевать).

Воспитатель: -Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети: С туловища (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: Теперь продолжим. Какую часть вы будете лепить7

Дети: Голову. Мордочку вытягиваем,уши прищипываем.

Воспитатель: Обратите внимание, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, хвост, к голове – ушки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

(примечание. Прием изображения исходных форм(головы, туловища, ног) показывать не следует, так как эти способы должны быть усвоены раньше).

Воспитатель: Какую деталь будем лепить сейчас?

Дети: лапки и ножки(Дети лепят)

Воспитатель: За какую часть примемся теперь?

Дети: Хвост. Один ребенок описывает процесс лепки

Воспитатель: Молодцы у вас все получается. А что еще осталось слепить?

Дети: - Ушки

Воспитатель: А давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру

Физкультминутка «Рыжая лисичка».

Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год (приседания)

Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)

Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)

Это рыжая лисичка (прыжки на месте)

Пол кусточком лисий дом.

(Дети проходят к  столам)

Заключительная:

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, какие у нас получились лисички. Ребята вам понравились ваши лисички?

Дети: да!

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько разных лисонек у нас получилось, из разных сказок.

Воспитатель: Смотрите, как обрадовалась наша лиса, она хочет с ними поплясать.

Лиска, Лиска, попляши!-
Красоту всем покажи.
Пройдись, лиска, павушкой
По шелковой травушке.
Топни, лиска, лапочкой,
Закружись-ка бабочкой.

- Спасибо, дети, на этом наше занятие по лепке закончено. Давайте устроим выставку лисичек.

C:\Users\User\Downloads\821303862_новый-размер.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Загадки камней для детей 5-6 лет

Загадки камней Цели и задачи:Расширять знания детей о профессии геолога.Формировать представление о камнях, как части неживой природы, о их роли в жизни человека.Продолжать формировать ...

Конспект занятия "Удивительные камни"

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами....

Конспект занятия «Удивительные камни»

middot;         Формировать умение классифицировать камни по признакам; активизировать поисковую и творческую деятельность детей через проблемные ситуации....

Конспект занятия "Удивительные камни"

Конспект НОД по образвоательной области "Познавательное развитие" Удивительные камни для старшей группы...

Конспект занятия "Удивительные камни"

Конспект занятия "Удивительные камни" для детей  5-6 лет (эксперементально - исследовательская деятельность)...

Конспект НОД «Свойства камней» по окружающему миру с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе.

Программное содержание: познакомить детей со свойствами камней; дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней; развивать познавательные способности и произвольной внимание детей посредством поис...

Занятие " свойства камня"

На занятии дети  знакомятся  с неживой природой, узнают какие бывают горы.У детей формируется  представление о разнообразии внешнего вида камней, свойствах камня.Дети учится класси...