Конспект НОД «Свойства камней» по окружающему миру с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Афанасьева Наталия Николаевна

Программное содержание: познакомить детей со свойствами камней; дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней; развивать познавательные способности и произвольной внимание детей посредством поисковой деятельности; создать детям хорошее настроение; воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу.

Материал и оборудование: коллекция камней, ёмкости для опытов с водой, разноцветные  камешки по количеству детей, шкатулки, глобус, конфетки «Морские камешки».

Предварительная работа: выбор героя определён детьми, лепка камешков из пластилина, сбор коллекции камней; чтение художественной литературы: сказка И. Рыжова «О чем шептались камешки»,        А. Никитов «Полезные ископаемые», сказки П.Бажов «Хозяйка медной горы»; наблюдения на прогулках.

 

Ход занятия.

Дети входят в группу, каждый со своей шкатулкой. Воспитатель предлагает детям показать свои шкатулки, хвалит, какие они красивые и аккуратные, и просит их заглянуть внутрь шкатулочек.

Педагог: Что нового появилось в вашей шкатулке? (ответы детей).

Педагог: Эти камни не простые, а волшебные. Давайте совершим волшебство.

Воспитатель предлагает взять из своих шкатулок по одному камешку, и перекладывая его из одной руки в другую и закрыв глаза, загадать желание.

Педагог: И тогда к нам придёт тот, кого вы так долго ждали.

Звучит музыка и появляется Клоун. Он здоровается, знакомится с детьми.

Клоун: Как я сюда попал?

             Какие такие камешки?

             Вы, наверное, все захотели повеселиться?

             Вот я и пришёл?

             Я очень весёлый, ваше желание исполнилось!

 Дети, чтобы я не исчез, давайте положим свои камешки вот в эту миску и    поставим их на полочку.

Дети рассказывают, что у них есть целая коллекция камешков, показывают Клоуну каждый свою коллекцию. Клоун удивляется. Хвалит детей. Говорит, что камешки очень красивые и их много.

Воспитатель обращается к Клоуну: А ты знаешь, откуда взялись эти камешки? Мы тебе сейчас расскажем.

Дети рассказывают о том, где они взяли камешки.

Педагог: У нашей Земли (показывает глобус) есть одежда. Она состоит из камешков.

Клоун: А это что за мячик?

Дети: Нет, это не мячик. Это глобус. Это изображение нашей Земли.

Педагог: Посмотрите на глобус. Коричневым цветом на нём изображены горы. Вот там где горы – особенно много камней. Каждый камешек – кусочек горы. Посмотрите, сколько на земле тёмно-коричневого цвета. Это всё горы.

Клоун: А я никогда не был в горах. А вы были а горах? Они, наверное, очень высокие.

Педагог: Посмотрите, на глобусе очень много голубого цвета. Это вода. Моря и океаны. Нашу Землю называют «голубая планета» из-за того, что на ней много воды. На дне морей и океанов тоже очень много гор, которые состоят из камней. Подводный мир похож на аквариум. Давайте попробуем построить гору камней под водой.

Дети вместе с Клоуном подходят к столам, где стоят ёмкости с водой, и выкладывают на дне ёмкости горки из камней.

Педагог: Как вы думаете, камешки останутся под водой или всплывут? Посмотрите, камешки круглые и гладкие. Это вода сделала их такими. Они трутся друг об друга и становятся гладкими.

Клоун помогает детям выкладывать горки из камней, рассматривает, какие горки получились, сравнивает. Затем предлагает поиграть с самым красивым камешком в игру «Догони камешек»: Дети стоят в кругу и быстро-быстро под музыку передают камешек из рук в руки по кругу. Музыка останавливается. Тот, у кого оказывается в этот момент камешек, - выбывает из игры.

Воспитатель после игры предлагает детям взять пластилин и слепить из него «камешек» и подарить Клоуну.

Затем дети сравнивают камень и пластилин, что общего, различия. А Клоун достаёт из своей сумочки конфеты «Морские камешки» и раздаёт детям.                                                            

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализованной деятельностив старшей группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во 2 младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Развивать позновательную активность детей в процессе эксперементирования.Расширить знания детей о свойствах сухого и мокрого песка,активизировать речь и обогащать словарь детей. Воспитывать культурно-...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами арт терапии для старшей группы Тема: «Добрая морская сказка»

Совершенствовать знания детей о подводном мире, о морских и речных обитателях и  снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии....

Конспект НОД «Удивительные камни и их свойства» по окружающему миру с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе

- Продолжать знакомство с телами неживой природы (камни);- Экспериментировать (классифицировать камни по разным признакам), выявлять их свойства и особенности...