Технологическая карта занятия "Зимний лес" для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру
Технологическая карта занятия "Зимний лес" для детей средней группы (познавательное развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема занятия: «Зимний лес»
Возрастная группа: средняя группа.
Цель занятия: составление описательного рассказа «Дикие животные в зимнем лесу» по мнемотаблице.
Задачи:
Обучающая задача: составитььописательный рассказ по образцу воспитателя, используя мнемотаблицу.
Развивающая задача:назвать основные признаки времени года (зима) и соответствующему эту времени года одежду;
Вспомнить и назвать особенности жизни диких животных в лесу в зимний период, назвать зимующих птиц.
Воспитательная задача: работать в команде детей, не перебивать, не выкрикивать.
Планируемые результаты занятия:
- Составят описательный рассказ «Дикие животные в зимнем лесу» по мнемотаблице.
- Составят описательный рассказ по образцу воспитателя, используя мнемотаблицу.
- Назовут основные признаки времени года (зима) и соответствующему эту времени года одежду, вспомнят и назовут особенности жизни диких животных в лесу в зимний период, назовут зимующих птиц.
- Будут работать в команде детей, не перебивать, не выкрикивать.
Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, рассматривание иллюстраций на тему « Зима», чтение рассказов Е.И. Чарушина «В лесу».
Материалы и оборудование:иллюстрации с изображением диких животных, зимующих птиц. Макет дерева в зимнем оформлении, бумажные снежинки, мнемотаблица.
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. 2. 3. | Организационно -мотивационный этап Основной этап Заключительный этап. | Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность. Назвать основные признаки времени года (зима) и соответствующему эту времени года одежду, вспомнить и назвать особенности жизни диких животных в лесу в зимний период, назвать зимующих птиц; Работать в команде детей, не перебивать, не выкрикивать. Составлять рассказ по образцу воспитателя, используя мнемотаблицу. Подведение итогов. | Дети встают в круг и говорят слова приветствия друг другу Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и сказать, о чем будет наше занятие Наступили холода Превратилась в лед вода, длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым Перестал медведь реветь В спячку впал зимой медведь Кто из вас ребята знает Это все когда бывает? Педагог задает детям вопросы: какие признаки зимы вы знаете? Какая бывает зима? Стало холодно, морозно. Солнце светит мало, земля покрылась снегом. На реке вода замерзла, превратилась в лед. Спрятались насекомые, улетели перелетные птицы А как называются птицы, которые остаются на зиму? Давайте мы с вами назовем некоторых зимующих птиц и рассадим их на дерево. Для этого нужно будет разгадать загадки. Воспитатель предлагает отправиться в зимний лес. Какую одежду нам нужно одеть в зимний лес? Почему? Воспитатель предлагает рассмторетьмнемотаблицу и составить описательный рассказ Кого мы видим?(лиса, волк, белка, заяц). Лиса какая? Чем питается? Где живет? Выход из игровой ситуации Раз, два, три –покружись и в саду очутись! Дети, о каком времени года мы вами разговаривали? Как называются птицы, которые не улетают зимой? Куда мы сегодня путешествовали? Кого можно встретить в зимнем лесу? Вам понравилась прогулка по зимнему лесу? | Игровой. Приветствие. Художественное слово Загадывание загадки. Беседа, вопросы, актуализация знаний. Проблемный вопрос Дидактическая игра. Загадка Игровая ситуация, вопросы. Составление рассказа. Мнемотаблица. Беседа, вопросы. Рефлексия. | Дети говорят друг другу слова приветствия сопровождая действиями. Высказывают предположения. Дети формулируют ответы на вопросы в ходе беседы. Высказывают предположения. Дети отгадывают загадки и подбирают картинку к отгадке Высказывают предположения. Дети составляют описательныйрассаказ Формулируют ответы на вопросы. | Демонстрируют эмоциональную готовность к предстоящей деятельности. Отгадают загадку Сделают вывод, что тема занятия «зима». Назовут основные признаки времени года (зима) и соответствующему этому времени года одежду, вспомнят особенности жизни диких животных в лесу в зимний период Отгадают загадку, подберут картинку к отгдаке; Работают в команде детей, не перебивают, не выкрикивают. Ответят на вопросы воспитателя. Составят рассказ по образцу воспитателя, используя мнемотаблицу. дети назовут, чем занимались на занятии, выразят свое эмоциональное отношение к занятию |
Занятие «Зимний лес» проводилось для студентов КГАПОУ «Канский педагогический колледж» по специальности «Дошкольное образование». На занятии присутствовало 16 студентов. Занятие проходило в игровой форме. Цели и задачи занятия реализованы. В занятии использовала фронтальную форму организации детей. Использовала методы и приемы: художественное слово, проблемные вопросы, дидактическую игру, мнемотаблицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебной деятельности воспитателя средней группы по математике
Сдесь написано несколько технологических карт учебной деятельности для воспитателя средней группы по математике...

Технологическая карта интегрированной НОД в средней группе "Февральская лазурь"
Цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с пейзажамиЗадачи:1. Обучающие задачи:...

Технологическая карта ОД по физкультуре средняя группа
Технологическая карта ОД по физкультуре для средней группы...

Технологическая карта. Ознакомление с окружающим. Средняя группа.Профессии.
Технологическая карта. Ознакомление с окружающим. Средняя группа...

технологическая карта НОД для детей средней группы
НОД по физическому развитию для средней группы детского сада...
Технологическая карта занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «По следам диких животных».
Технологическая карта занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «По следам диких животных».Познавательное развитие....