Конспект занятия "Удивительные камни"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия "Удивительные камни" для детей 5-6 лет (эксперементально - исследовательская деятельность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Удивительные камни»
(экспериментальная деятельность в старшей группе)
Воспитатель Стрелковская О.Г.
Цель: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.
Задачи:
Обучающие:
- обратить внимание на особенности камней.;
- классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); температура (теплый, холодный); вес (лёгкий, тяжелый), плавучесть - тонет в воде;
- нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.
Развивающие:
- развивать визуальную, и мышечную память, глазомер, логическое мышление; способствовать развитию эстетического вкуса;
- побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения;
- закрепить навыки работы с увеличительными приборами;
- способствовать развитию слухового восприятия.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к неживой природе.
Ход занятия
Дети встают полукругом вокруг демонстрационного стола. На нём лежит сундучок ощущений, внутри которого лежит один большой камень. Дети по очереди подходят к сундучку. Просовывают руки с двух сторон и ощупывают предмет.
Делают вывод: Что же лежит внутри сундука? - Камень.
Воспитатель: Ребята, с чем мы будем делать опыты? Да, с камнями. Я прошу вас удобно садиться за столы.
Воспитатель: А сейчас мы все с вами станем учеными и начнем наши опыты. А свои наблюдения будем зарисовывать на бумаге. Откройте свои салфетки и подвиньте к себе, тарелки с камушками.
Опыт № 1. Определение цвета и формы.
Внимательно осмотрите все камни. Какого цвета у вас камни? (серого, белого)
Чем еще могут отличаться камни?
Вывод: Камни по цвету и форме бывают разные.
Опыт № 2. Определение размера.
Воспитатель: “Все камни одинакового размера?” - Нет. Найдите и покажите мне ваш самый большой камень, самый маленький, средний. Кто сделает важный вывод о размерах камней?
Вывод: Камни бывают разных размеров.
Опыт № 3. Определение характера поверхности.
Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями.)Камни бывают шершавыми и гладкими. Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.
Вывод: Камень может быть гладким и шероховатым.
Опыт №4. Самый красивый и некрасивый.
- Ребята, посмотрите внимательно на камушки. (Дети рассматривают камни)
- Взгляните, какие они все красивые, но среди них вам нужно выбрать самый красивый и показать мне.
- Почему он показался самым красивым? (Ответы детей)
Вывод: Значит, какие могут быть камни?
Воспитатель: Из камней, выбранных вами, мы сделаем коллекцию. А сейчас мы рассмотрим готовую коллекцию горных пород и минералов. (Дети подходят к столу, рассматривают горные породы. Воспитатель рассказывает о некоторых из них.)
Опыт 5. Определение веса.
Ребята, у меня к вам есть интересное предложение. Мы на минуту станем весами. А что делают весы? Да, взвешивают. Дети поочереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.
Вывод: Камни по весу бывают разные: тяжелые и легкие.
Ребята, а сейчас положите ладошки на стол и быстренько на щеки. Стол какой? А щеки? Наша кожа может быстро определить температуру.
Опыт № 6: Определение температуры.
Сейчас у нас будет интереснейший, очень сложный опыт. Среди своих камней нужно найти самый теплый и самый холодный камень. Ребята, как и что вы будете делать? (Дети предлагают способы действий, проводят опыт).
Опыт №7. Твёрдый или мягкий.
- Ребята, возьмите в одну руку камешек, а в другую пластилин. Сожмём обе ладошки. Посмотрим, что произошло с камнем, а что с пластилином? (Ответы детей)
- Почему?
Вывод: Значит, камни какие?
Опыт №8. Плавучесть
Дети берут стакан с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Вынем камень ложечкой. Изменился ли цвет?
Вывод: камни тонут в воде. Цвет стал более ярким.
Опыт № 9. Звук.
- Стукнем камнями друг о дуга. Что мы слышим. Слышите, камни ещё могут создавать звук. Попробуем сделать музыкальный инструмент. Насыплем в пластмассовую коробочку немного мелких камушков. Закроем и погремим. На что это похоже? (ответы детей).
Вывод: Камни могут издавать звук.
Опыт №10. Рисование.
- Ребята, узнаем ещё об одном свойстве камня. Для этого Рома подойдёт к доске и попробует нарисовать камнем. Что мы видим? А вы знаете, как этот камень называется? (известняк.) Какой можно сделать вывод?
Вывод: Камнем можно писать, рисовать.
- Сегодня мы узнали много нового и интересного о камнях. Посмотрите на свои зарисовки и вспомните их свойства. (Ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, нужны ли нам камни? (Ответы детей).
- Камни являются очень прочным строительным материалом. Посмотрите, что можно построить из камней. (Дети рассматривают постройки из камней) Есть ещё и драгоценные камни, из которых ювелиры делают украшения. (Дети рассматривают фото ювелирных изделий из драгоценных камней и делятся впечатлениями).
Сегодня на занятии мы с вами не назвали еще один вид камушков. Что это за камушки мы узнаем от сундучка ощущений. Сережа подходит к сундучку и достает конфеты «морские камушки» и угощает ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".
Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности....
Конспект НОД в подготовительной группе в рамках реализации музейного проекта «Музей камней Крыма» на тему: «УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ КРЫМА» с использованием опытно-исследовательской технологии
Целью данного занятия выступает ознакомление детей с разнообразием мира камней со всего Крыма и их свойствами....
Конспект занятия "Камни"
Цель занятия: создание условий для развития познавательных и творческих способностей дошкольников, вовлечение их в исследовательскую деятельность...
Конспект НОД "Камни"
Цель: ознакомление детей с многообразным миром камней, создать условия для развития познавательных, художественно-эстетических и исследовательских способностей.Задачи: - актуализировать зна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности экс-периментальной деятельности с камнем в группе раннего возрасте №2 Тема: «Волшебные камни»
развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования...
Конспект занятия «Камни и их свойства» в старшей группе
Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами. Формировать умение обследовать природный материал, развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе, любознательно...
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Камни. Изделия из камней»
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Камни. Изделия из камней»...