Технологическая карта занятия "Зимний лес" для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру

Стрелковская Ольга Германовна

Технологическая карта занятия "Зимний лес" для детей средней группы (познавательное развитие)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема занятия: «Зимний лес»

Возрастная группа: средняя группа.

Цель занятия: составление описательного рассказа «Дикие животные в зимнем лесу» по мнемотаблице.

Задачи:

Обучающая задача: составитььописательный рассказ по образцу воспитателя, используя мнемотаблицу.

Развивающая задача:назвать основные признаки времени года (зима) и соответствующему эту времени года одежду;

Вспомнить и назвать особенности жизни диких животных в лесу в зимний период, назвать зимующих птиц.

Воспитательная задача: работать в команде детей, не перебивать, не выкрикивать.

Планируемые результаты занятия:

  1. Составят  описательный рассказ «Дикие животные в зимнем лесу» по мнемотаблице.
  2. Составят описательный рассказ по образцу воспитателя, используя мнемотаблицу.
  3. Назовут основные признаки времени года (зима) и соответствующему эту времени года одежду,  вспомнят и назовут особенности жизни диких животных в лесу в зимний период, назовут зимующих птиц.
  4. Будут работать в команде детей, не перебивать, не выкрикивать.

Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, рассматривание иллюстраций на тему « Зима», чтение рассказов Е.И. Чарушина «В лесу».

Материалы и оборудование:иллюстрации с изображением диких животных, зимующих птиц. Макет дерева в зимнем оформлении, бумажные снежинки, мнемотаблица.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

2.

3.

Организационно -мотивационный этап

Основной этап

Заключительный этап.

Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность.

Назвать основные признаки времени года (зима) и соответствующему эту времени года одежду,  вспомнить и назвать особенности жизни диких животных в лесу в зимний период,  назвать зимующих птиц;

Работать в команде детей, не перебивать, не выкрикивать.

Составлять рассказ по образцу воспитателя, используя мнемотаблицу.

Подведение итогов.

Дети встают в круг и говорят слова приветствия друг другу

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и сказать, о чем будет наше занятие

Наступили холода

Превратилась в лед вода, длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал зимой медведь

Кто из вас ребята знает

Это все когда бывает?

Педагог задает детям вопросы:

какие признаки зимы вы знаете? Какая бывает зима?

Стало холодно, морозно. Солнце светит мало, земля покрылась снегом. На реке вода замерзла, превратилась в лед. Спрятались насекомые, улетели перелетные птицы

А как называются птицы, которые остаются на зиму?

Давайте мы с вами назовем некоторых зимующих птиц и рассадим их на дерево. Для этого нужно будет разгадать загадки.

Воспитатель предлагает отправиться в зимний лес. Какую одежду нам нужно одеть в зимний лес? Почему?

Воспитатель предлагает рассмторетьмнемотаблицу и составить описательный рассказ

Кого мы видим?(лиса, волк, белка, заяц).

Лиса какая?

Чем питается?

Где живет?

Выход из игровой ситуации

Раз, два, три –покружись и в саду очутись!

Дети, о каком времени года мы  вами разговаривали?

Как называются птицы, которые не улетают зимой?

Куда мы сегодня путешествовали?

Кого можно встретить в зимнем лесу?

Вам понравилась прогулка по зимнему лесу?

Игровой. Приветствие.

Художественное слово

Загадывание загадки.

Беседа, вопросы, актуализация знаний.

Проблемный вопрос

Дидактическая игра.

Загадка

Игровая ситуация,

вопросы.

Составление рассказа.

Мнемотаблица.

Беседа, вопросы.

Рефлексия.

Дети говорят друг другу слова приветствия сопровождая действиями.

Высказывают предположения.

Дети формулируют ответы на вопросы в ходе беседы.

Высказывают предположения.

Дети отгадывают загадки и подбирают картинку к отгадке

Высказывают предположения.

Дети составляют описательныйрассаказ

Формулируют ответы на вопросы.

Демонстрируют эмоциональную готовность к предстоящей деятельности.

Отгадают загадку

Сделают вывод, что тема занятия «зима».

Назовут основные признаки времени года (зима) и соответствующему этому времени года одежду,  вспомнят особенности жизни диких животных в лесу в зимний период

Отгадают загадку, подберут картинку к отгдаке;

Работают в команде детей, не перебивают, не выкрикивают.

Ответят на вопросы воспитателя.

Составят  рассказ по образцу воспитателя, используя мнемотаблицу.

дети назовут, чем занимались на занятии, выразят свое эмоциональное отношение к занятию

Занятие «Зимний лес» проводилось для студентов КГАПОУ «Канский педагогический колледж» по специальности «Дошкольное образование». На занятии присутствовало 16  студентов. Занятие проходило  в игровой форме. Цели и задачи занятия реализованы. В занятии использовала фронтальную форму организации детей. Использовала методы и приемы: художественное слово, проблемные вопросы, дидактическую игру, мнемотаблицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебной деятельности воспитателя средней группы по математике

Сдесь написано несколько технологических карт учебной деятельности для воспитателя средней группы по математике...

Технологическая карта интегрированной НОД в средней группе "Февральская лазурь"

    Цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с  пейзажамиЗадачи:1.     Обучающие задачи:...

Технологическая карта ОД по физкультуре средняя группа

Технологическая карта ОД по физкультуре для средней группы...

Технологическая карта. Ознакомление с окружающим. Средняя группа.Профессии.

Технологическая карта. Ознакомление с окружающим. Средняя группа...

технологическая карта НОД для детей средней группы

НОД по физическому развитию для средней группы детского сада...

Технологическая карта занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «По следам диких животных».

Технологическая карта занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «По следам диких животных».Познавательное развитие....